Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:14, реферат
Психология управления рассматривает проявления личности не просто в социальной группе, а в важнейшей ее разновидности - в организации. Точнее, ее интересует результат, который зависит от многообразия взаимоотношений личности в организации, в первую очередь по вертикали. Главное внимание при этом сосредоточивается на проблеме мотивации личности к успешной деятельности в интересах организации. Вот почему особенное внимание акцентируется на личности руководителя и подчиненного, на необходимых личностных качествах, что определяет актуальность исследований в этой области.
Задачей работы является изучение таких понятий, личность, ее структура, управляемость личностью, а также личность подчиненного как объект управления.
Третий тип подчиненного – «карьерист». Он готов взяться за любую работу, если будет считать ее определенной ступенькой для карьерного роста. Отношения в коллективе строит на выгодной для себя основе. Представитель этого типа все рассматривает сквозь призму личного успеха и движения вверх. Даже свободное от работы время он использует как подспорье в карьере. Руководителю с таким подчиненным необходимо вести себя подчеркнуто вежливо и уверенно. Однако нужно быть готовым к любым неожиданностям.
Следующий тип подчиненного - «нытик», или «критик». Он всегда в большей или меньшей степени недоволен окладом, руководством, порученной работой, качеством пищи в ближайшем кафе и так далее. Этот сотрудник обычно всегда устал, не выспался, болен и тому подобное. Руководителю необходимо быстро, но деликатно прерывать неконструктивную критику подчиненного этого типа, предлагать ему формулировать собственные, но только реалистичные идеи. Как правило, «нытик» не сможет их предложить. С этим сотрудником необходимо строить взаимоотношения, основываясь на фактах и максимальной конкретике, по возможности давать задания, рассчитанные на небольшие отрезки времени. Не выполнил в срок - наказать, но не сурово. Нельзя поручать «нытику» сразу большой объем работы, но он должен быть постоянно занят полезным трудом на благо своего предприятия.
Пятый тип подчиненного – «разгильдяй». На работу он приходит не всегда и с опозданием. Работу представитель этого типа рассматривает как временное неудобство. Его внешний вид либо неопрятен, либо излишне экстравагантен. Поручения он если и выполняет, то с серьезными изъянами. Сидя за рабочим столом, обычно путешествует по Всемирной паутине. На мой взгляд, если «разгильдяй» не способен качественно и в срок выполнять простые и предельно четкие задания, то его лучше уволить.
Следующий тип
- «формалист» Представитель
Седьмой тип подчиненного – «специалист». Он знает и любит свое дело. Многих коллег считает дилетантами. «Специалист» часто увлекается процессом работы, деталями и технологиями, забывая о конечном результате. Руководитель должен деликатно направить его в нужное русло. Задания этому сотруднику нужно давать сложные и по возможности творческие, однако при необходимости он справится и с большим объемом рутинной работы.
Восьмой тип подчиненного - это «дилетант», или «случайный человек». Данный сотрудник оказывается на своей должности с помощью различных знакомых или родственников, а иногда - в результате недобросовестной работы отдела кадров. Поскольку он не в состоянии выполнить сложные и узкопрофессиональные задания, то ему необходимо давать понятные поручения общего характера. Степень их постепенного усложнения зависит от быстроты обучаемости сотрудника и его стремления к самосовершенствованию. Обычно он не проявляет большого рвения к работе и является временным явлением в коллективе.
Для современных систем управления характерным является положение о том, что ядром любой организации являются в первую очередь люди, что люди представляют основу ее сущности, в силу чего исходной точкой в изучении организации должен быть человек. Именно в этой связи наибольшее внимание должно быть уделено рассмотрению вопросов, касающихся поведения личности в организации.
Организация
существует и функционирует только
потому,
что в ней есть люди. Именно работники
создают ее продукт,
формируют культуру организации,
ее внутренний климат, и
в конечном итоге от них зависит то, чем
является организация.
Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать возможности своих работников, она создает все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала в будущем. Но кроме этой стороны взаимодействия человека и организации есть и другая. Важно знать то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни и что она ему дает, какой смысл человек вкладывает в свое взаимодействие с организацией.
Личностные черты в значительной мере влияют на качество выполнения возложенных на человека функций, стиль его работы, отношения с окружающими. Устойчивость указанных черт позволяет прогнозировать поведение личности, т.е. действия, выражающие ее субъективную реакцию на ситуацию и окружающих.
Руководители организаций должны учитывать способности направлять поведение работников таким образом, чтобы добиться целей организации, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи, но и в то же время создать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.