Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:57, курсовая работа
Цель данной работы – охарактеризовать методы проведения эмпирических исследований социально-экономических и политических процессов.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть анализ документов как метод проведения социологических исследований, дать характеристику методам массового опроса, а также эксперименту и наблюдению.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ 4
1.1 Контент-анализ как метод исследования 4
1.2 Классический (традиционный анализ) 11
2 МАССОВЫЙ ОПРОС И ЕГО МЕТОДЫ 14
2.1 Общее понятие опроса 14
2.2 Анкетирование 16
2.3 Интервьюирование 19
3 ЭКСПЕРИМЕНТ 22
4 НАБЛЮДЕНИЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Приложение 35
Всего опрошенных (чел.) | |
Да, я постоянно слежу за своим весом |
23 |
Знаю примерно, какой у меня вес, но не сосредотачиваюсь на этом |
29 |
Нет, не слежу |
47 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
Каждый четвёртый опрошенный (таких - 23) указывает, что постоянно следит за своим весом. Ещё 29 опрошенных примерно знают, какой у них вес, но не придают этому особого значения. Наиболее велика доля тех, кто не уделяет своему весу никакого внимания (47).
2 Беспокоит ли лично Вас проблема лишнего веса?
Всего опрошенных (чел.) |
Пол (% к общему количеству опрошенных) | ||
Мужчины |
Женщины | ||
Очень беспокоит |
9 |
4 |
13 |
Немного беспокоит |
25 |
19 |
47 |
Не беспокоит |
65 |
76 |
40 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
1 |
0 |
По словам 9 опрошенных, проблема лишнего веса стоит для них крайне остро; еще 25 отмечают, что немного беспокоятся по этому поводу; тогда как для двух третей (65) респондентов данный вопрос не актуален. Проблемой избыточного веса озабочена каждая вторая женщина (47%, в том числе 13% очень обеспокоены). Среди мужчин отмечают, что переживают по этому поводу, только 19% (и лишь 4% из них выказали крайнюю обеспокоенность).
3 Устраивает ли Вас Ваш вес?
Всего опрошенных |
Возраст, лет (%) | |||||
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-59 |
60 и старше | ||
Да, мой вес меня устраивает |
70 |
77 |
70 |
71 |
61 |
75 |
Нет, мне хотелось бы похудеть |
24 |
18 |
24 |
24 |
30 |
19 |
Нет, мне хотелось бы поправиться |
3 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
Затрудняюсь ответить |
3 |
2 |
2 |
3 |
5 |
4 |
Большинство опрошенных (70 чел.) указывают, что их устраивает нынешний вес. Каждый четвёртый (24) хотел бы похудеть, и лишь 3 чел.- поправиться. Наибольшую удовлетворенность своим весом демонстрируют молодежь и старшее поколение (75-77% в группах 18-24 лет и «60+»). В этих же группах минимальные доли тех, кто хотел бы так или иначе скорректировать свою фигуру (по 21%). Наиболее критично по отношению к себе настроены опрошенные 45-59 лет: из них 61% отмечают, что довольны нынешним весом, а 34% хотели бы его изменить (в том числе 30% желали бы похудеть и 4% - поправиться).
4. Если Ваш вес Вас не устраивает, то что
Вы делаете, чтобы изменить ситуацию?
% от тех, кто хо тел бы похудеть или поправиться | |
Стараюсь соблюдать диету, правильно питаться |
40 |
Принимаю специальные таблетки, пищевые добавки для похудения |
11 |
Стараюсь больше заниматься спортом, вести активный образ жизни |
22 |
Планирую прибегнуть / уже прибегнул к операционному вмешательству |
1 |
Ничего не делаю |
22 |
Другое |
1 |
Затрудняюсь ответить / нет ответа |
3 |
Самый популярный способ изменить свой вес - диета, его используют 40% опрошенных, стремящихся похудеть или поправиться. 22% занимаются спортом и стараются вести активный образ жизни. Каждый десятый (11%) доверяет специальным таблеткам и пищевым добавкам для похудения. Обратиться за помощью к пластическим хирургам готов только 1 из 100 респондентов, неудовлетворенных своим весом. Каждый пятый опрошенный (22%), недовольный весом, ничего не делает, чтобы изменить ситуацию.
1 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.954
2 Социология в России /Под ред. В. А. Ядова. М.: Издательство Института социологии РАН, 1998. С. 24—25.
3 Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – С.86
4 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-916
5 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-919
6 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-918
7 Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – С.97-99
8 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.927
9 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-971
10 Социология: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Маркетинг", 2002. – С.956-988
Информация о работе Методы сбора данных для анализа социально-экономических и политических процессов