Молодежная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:56, реферат

Краткое описание

Современная ситуация в Республике Беларусь, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.

Содержание

Введение
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЕЛАРУСИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

молодежная политика.docx

— 31.50 Кб (Скачать файл)

СЩДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ.
  2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЕЛАРУСИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ.

      Современная ситуация   в Республике Беларусь, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе  молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только  на основе объективных данных   о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.

      И именно  молодежь в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида.

      На  сегодняшний   день  в  Республике  существует  большое   количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают  решения  о судьбе  молодого  поколения.  Однако,   не   все   они   осуществляют   свою деятельность  в  соответствии  с   единой   стратегией.   Отсутствие   общей координации  и  единого  центра   позволяет  нам   рассмотреть   реализацию молодежной   политики  в  республике   через    анализ   деятельности   всех государственных  органов,  которые,  так  или  иначе,  участвуют  в   судьбе молодого поколения.

 

  1. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ.

   Молодежь- это один  из скрытых ресурсов общества  и от мобилизации которых зависит его жизнеспособность.

      Общества  делятся на  статичные  и   динамические.  Статичные  общества, которые развиваются  постепенно  при  медленном  типе  изменений,  опираются главным образом на опыт старших  поколений.  Они  сопротивляются  реализации скрытых возможностей молодежи. Образование в таких  обществах  сосредоточен на передаче традиций. Такое  общество  сознательно  пренебрегает  жизненными духовными резервами молодежи, поскольку не  намерено  нарушать  существующие

традиции.

        В   противоположность   им   динамические,   стремящиеся   к   новым

возможностям,  независимо   от   господствующей   в   них   социальной   или политической  философии,  опираются  главным образом на  сотрудничество  с молодежью.  Особая функция молодежи состоит в  том,  что она -  оживляющий посредник, своего рода резерв, выступающий на  передний  план,  когда такое оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся  или качественно новым обстоятельствам.

     Рассматривая  значение  молодежи  для  общества,  нужно  выяснить   характер потенциала,  который  представляет  эта  молодежь,   и   формы   интеграции, необходимые для преобразования этого потенциала в  функцию.  Или  же  просто ответить на вопрос: что мы имеем в виду, когда говорим,  что  молодежь-  это оживляющий посредник.

      Ошибочно  утверждать, что молодежь прогрессивна по своей природе.  Ведь консервативные и реакционные движения могут также увлечь молодежь.  Молодежь ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе - она  потенция,  готовая к любому начинанию. Быть молодым означает стоять на краю общества,  быть  во многих  отношениях аутсайдером. И можно утверждать, что  подросток-  эта  та общественная сила, которая может  осуществить  различные начинания,  потому что  он  не  воспринимает  установленный  порядок  как  нечто   само   собой разумеющееся   и   не   обладает   закрепленными   законом   интересами   ни экономического,  ни  духовного  характера.  Данная  характеристика  молодежи подразумевает необходимость политической социализации молодежи.

        Задача  молодежи внутри страны может  заключаться в том, что она

должна положить конец  духовному кризису.  В настоящее время молодежь не может обойтись без воплощения своих стремлений в жизнь. И помочь ей в этом может только государство.

            Исходя из выше сказанного,  можно сказать, что главная задача

молодежной политики - создание социально-экономических условий  для

реализации молодежью  своих функций в динамическом обществе .

      Теперь  мы можем определить значение  термина “молодежная политика”.

           Для начала обозначим что входит  в понятие  молодежная  политика.

Во-первых,  это  очень  широкая  многофункциональная  политика,   включающая большой перечень  мер,  которые  затрагивают  молодое  поколение  с  момента рождения  и  до  25  лет  (детские  сады,  поддержка   семьи,   образование, социальное  обеспечение,  занятость,  жилье).  Во  вторых,  под  “молодежной политикой”  подразумевается  деятельность   специализированных   центральных правительственных учреждений, комитетов,  комиссий  по  делам  молодежи.  В- третьих, термин “молодежная политика” охватывает  только  политику  в  сфере свободного времени и образования молодежи.

     Цель молодежной политики заключается в создании благоприятных  экономических и политических  условий,  правовых  гарантий,  способных улучшить  качество жизни молодежной популяции (не в  ущерб  жизнедеятельности  других  групп  и слоев общества).

      Цель определяет  две  взаимосвязанные  задачи:  создание  объективных условий   для   цивилизованного   социального   становления    и    развития подрастающего  поколения  (как  объекта   молодежной   политики);   создание благоприятных  условий  для  инновационной,  самостоятельной   деятельности молодежи  в  различных  сферах  общества  и  в  интересах  самого  общества; практической    отработки    новых    общественных    отношений    и    форм жизнедеятельности молодежи (как субъектов политики).

      Говоря  о государственных  мероприятиях,  призванных  решать  проблемы молодежи,  следует  подчеркнуть,  что   молодежная   политика   нередко   не представляет собой какой-то законченной системы,  детально  регламентирующей взаимоотношения  молодого  поколения  во   всем   сложившемся   многообразии современной жизни.

      Можно утверждать,  что  государственная  молодежная  политика  -  это интегрирование отдельных программ и проектов, касающихся молодежи, в единое целое при усилении регулирующей роли современного государства.

2.СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЕЛАРУСИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.

      Белорусское  общество, находящееся на пути трансформации,  ведет  поиск идей,  институтов,   социальных   организаций,   которые   обеспечивали   бы формирование   целостности   и    стабильности    общественных    отношений.

     Если в  начале  пути  основной  груз  проблем  как в разработке  стратегииформирования  в  Беларуси  гражданского  общества,   так   и   практического реформирования в  сферах  экономики,  политики  и  культуры  брали  на  себя представители старшего и среднего поколений, то в XXI  веке  он  ложится  на плечи молодой когорты. Именно  тем,  кому  сегодня  16-25,  придется  решать самые    трудные  задачи.                                                   

     В    условиях,    когда основные  потребности  человека  не  могут  быть   удовлетворены,   практика общественных  отношений  вырабатывает  различные  пути  преодоления  данного противоречия.  Одним  из  таких  способов  является  деятельность  партий  и движений, в том числе  и  молодежных.  Их  возникновение  и  распространение выражает  неудовлетворенность  значительной  части  населения   —   особенно молодежи  —  условиями  своего   материального   и   социально-политического жизнеустройства.                      

     Молодежь  является  и  субъектом,  и объектом общественных трансформаций: во-первых, сами молодые  люди  с  целью повышения   эффективности   их   влияния   на   жизнь   общества   стремятся объединяться, организоваться в общественные структуры,  и,  во-вторых,  само общество проводит  молодежную  политику.  Одним  из  действенных  механизмов осуществления этих  преобразований  является молодежное  движение,  которое можно сравнить со своеобразной  политической системой  такой специфической категории общества, как молодежь. Оно, как и политическая  система  общества в целом, как минимум включает в себя следующие три подсистемы:

-институциональную      или      организационно-институциональную      (это государственные  и   общественные   структуры,   которые   решают   проблемы молодежной   политики,                                                    

-регулятивную       или нормативную  (это  законодательство   в   части   молодежного   движения   и программные     и      уставные      документы      самих      организаций);

-коммуникативную   или   информационную   (это молодежные  средства  массовой  информации,  молодежные  издания  и   т.д.).       

      Центром     социологических     и политических исследований  Белгосуниверситета  было  проведено  исследование "Специфика становления и   развития   молодежных   движений   в   условиях переходного периода в Республике Беларусь".  Объектом  данного  исследования является молодежь (население в возрасте от 16 до 29лет) Республики  Беларусь и  сами  молодежные  организации  и  движения,  а предметом — особенности становления и развития молодежных движений, механизмы и  способы  социально- политической   институциализации   молодежи    в    современных    условиях.

    Всего  в  Беларуси  ныне  существует  около  160  молодежных  организаций  и объединений, работающих по различным направлениям.  Следует  учитывать,  что количество  организаций  постоянно  меняется:  образуются  новые,  некоторые прекращают свою деятельность,  происходит  разделение  или  объединение  уже существующих.                                     В последнее время очень активно идет рост  региональных  структур  молодежных  объединений.  И  если республиканские  организации  имеют  больше  возможностей  заявить  о  своей деятельности в СМИ, например, то в  регионах молодые люди  порой даже  не догадываются, что рядом с ними в их провинциальном городе  успешно  работает несколько        молодежных         организаций         и         инициатив.

                 У молодежного движения Беларуси  сегодня есть  два  варианта

дальнейшего развития - элитарный  и массовый. При элитарном варианте  проекты молодежных  организаций  будут  доступны  исключительно  для  узкого   круга молодых людей преимущественно в Минске и областных центрах.  Но  возможен  и другой путь - когда молодежные организации будут идти в регионы,  области  и даже районы, организовывать программы, рассчитанные на широкий круг  молодых

людей.                        

   Среди  основных  направлений  деятельности молодежных  организаций  Беларуси  можно  выделить  три  наиболее  развитых. Наибольшее количество организаций  (20,8%)  называют  основным  направлением

своей деятельности образование, просвещение, воспитание,  16,8%  занимаются социальной защитой и реабилитацией молодежи, и 13,3%  -  это организации, занимающиеся спортом, туризмом и отдыхом. Все  эти направления -  области, приоритетные для  молодежи,  а  потому  вполне  объяснимо,  что  большинство организаций  избрали  их   в   качестве   основных.    Данные   исследования показывают, что, несмотря на  ярко  выраженную  тенденцию  увеличения  числа молодежных организаций, молодежь не только не стремится войти в их ряды,  но и, зачастую, не знает об их существовании.

      Следует  отметить, что из имеющихся сегодня  в Беларуси партий только

двум - Белорусскому народному  фронту и Партии коммунистов Беларуси -

удалось создать по настоящему действенные, подлинно политические молодежные организации.                                                          

    Для всех молодежных организаций Беларуси, судя по результатам опроса, важнейшей проблемой является рост числа их активных МОднако       Однако лишь 10,3% респондентов назвали себя членами какой-либо молодежной организации.

       Как   логично  вытекает  из  сказанного  выше,  наибольшее  количество

молодых людей состоят  членами  таких  организаций,  как  БСМ  и  БПСМ.  Пока нельзя говорить и о возможном добровольном массовом притоке молодых людей  в организации  различной   направленности.   Молодежь   явно   не   спешит   в существующие  организации.  Учитывая  приоритетность  молодежной   политики, заявленную руководством республики и закрепленную в целом  ряде  документов, такая   ситуация   выглядит   парадоксальной.   Ведь   в   соответствии    с государственной стратегией именно через  свои  объединения молодежь  должна участвовать  в  принятии   решений,   влиять   на   общественные   процессы, реализовывать свой творческий потенциал. Если этого не происходит, то в чем причина?

Информация о работе Молодежная политика