Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:56, реферат
Современная ситуация в Республике Беларусь, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
Введение
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЕЛАРУСИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
Заключение
Список использованных источников
Причин этому несколько. Во-первых, каждая из молодежных организаций не может или не умеет донести до молодежных масс свои идеи, разъяснить цели и задачи. Во-вторых, трудно преодолим стереотип сознания, зафиксировавший образ молодежной организации советского периода - формальной и бюрократической. Не случайно лишь 27,6 % респондентов считают молодежные организации влиятельными, 41,0 % — сплоченными, 13,1 % — неподкупными. В- третьих, молодежные организации, во всяком случае, их подавляющее большинство, созданы усилиями отдельных людей, исходя из их личных интересов и мотивов. А это в современных условиях редко становится привлекательным для большинства молодых граждан.
Молодежь
- такая социально-
Для молодежных общественных организаций государство представлено Государственным органом по делам молодежи, совокупностью законов и норм, распоряжений, указов и инструкций, которые регламентируют деятельность организации, правами, которые позволяют организации реально участвовать в деятельности государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Беларусь является одной из немногих стран на постсоветском
пространстве, где четко сформулирована и проводится государственная молодежная политика. Защита интересов молодежи — это одно из приоритетных направлений президентского курса. В повседневной практике управления молодежную политику часто понимают не иначе, как определенные расходы на молодежь, как "содержание" молодежи. Это неверная точка зрения. Безусловно, наиболее значимые молодежные программы, касающиеся охраны здоровья, образования, необходимо финансировать. Не обойтись без расходов и на те социальные группы, которые сами себя не в состоянии прокормить (инвалиды, сироты).
Однако большей части молодежи нужны скорее не инвестиции, не материальная помощь, а определенные авансы для жизненного старта. Поэтому основным принципом государственного отношения должен быть принцип кредита доверия и определенной финансовой поддержки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Закон Республики Беларусь от 24 апреля 1992 г. N 1629-XII «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь».
2. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики./Отв. ред. В.Т. Лисовский.- М.:1993г.
3. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт./Отв. ред. Т.Ф. Яркина. В 2т. т. 1-2.-М.:1993г.
4. Молодежь в условиях социально-экономических реформ.// Материалы международной научно-практической конференции. Вып. 1-2./ Научн. ред. В.Т. Лисовский.- СПб.:1995г.