Молодежное движение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2015 в 19:11, реферат

Краткое описание

Детское движение – явление демократическое, оно помогает самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует. Именно в клубно-профильной форме совместной деятельности педагог и ребенок лучше понимают друг друга, их взаимодействие происходит в непринужденной, творческой обстановке. Сочетание игровых форм деятельности с вербальными (лекции, рассказы и т.д.) дает, как мне кажется, наивысшую степень эффективности воспитания. Не стоит забывать и о том, что подразумевается изначальная заинтересованность ребенка в подобного рода объединении. Быть в окружении твоих единомышленников (по спортивным, учебным, творческим интересам), быть понятым и чувствовать, что твое мнение кого-то интересует – все это делает клубную деятельность очень привлекательной

Содержание

I. Детское и молодежное движение
1. Понятие детское движение
2. Цели детского движения
3. Единая национальная идеология
4. Самая уязвимая часть общества – это молодежь
5. Патриотизм утерян
6. Молодежное направление «Тимуровское движение»
II. Общественные организации Ростова-на-Дону
1. Детское движение «Мишки» в Ростове!
2. Встреча со скаутами-навигаторами нашего города
III. Заключение.
IV. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МОЛОДЕЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ.doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

 


 


«Отечество-2009»

 

Молодежное движение

(История молодежного движения)

Власова Екатерина Ивановна

9 «В» класс

МОУ лицей №57

г. Ростов-на-Дону Ростовской области

пер. Старочеркасский, дом 8, кв. 69

серия – 6008, номер – 210545

Срабионян С. М.

Учитель истории

МОУ лицей №57

тел.: 2 32

Срабионян С. М.

Учитель истории

МОУ лицей №57

тел.: 8 951 821 35 99


 

 

г. Ростов-на-Дону

2009

 

Содержание

 

 

I. Детское и молодежное движение

1. Понятие детское движение

2. Цели детского движения

3. Единая национальная идеология

4. Самая уязвимая часть общества – это молодежь

5. Патриотизм утерян

6. Молодежное направление «Тимуровское движение»

II. Общественные организации Ростова-на-Дону

1. Детское движение «Мишки»  в Ростове!

2. Встреча со скаутами-навигаторами  нашего города

III. Заключение.

IV. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Детское и молодежное движение

1. Понятие детское  движение

 

 

Детское движение – явление демократическое, оно помогает самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует. Именно в клубно-профильной форме совместной деятельности педагог и ребенок лучше понимают друг друга, их взаимодействие происходит в непринужденной, творческой обстановке. Сочетание игровых форм деятельности с вербальными (лекции, рассказы и т.д.) дает, как мне кажется, наивысшую степень эффективности воспитания. Не стоит забывать и о том, что подразумевается изначальная заинтересованность ребенка в подобного рода объединении. Быть в окружении твоих единомышленников (по спортивным, учебным, творческим интересам), быть понятым и чувствовать, что твое мнение кого-то интересует – все это делает клубную деятельность очень привлекательной. Несомненно, остается множество вопросов по непосредственной организации того или иного объединения. Взрослые, конечно, играют свою, не всегда положительную, но все же роль. Наличие педагога, умеющего организовывать и самое главное, имеющего желание работать в этом направлении, является немаловажной составляющей детского движения.

Во второй части реферата рассказывается о реально существующем в лицее №57 детском движении. Радуга – это не просто движение, это  колоссальные возможности для развития и самореализации творческого потенциала детей.

Молодежное движение  в России имеет грандиозную историю. Еще в 1918 году был создан Российский Коммунистический Союз Молодежи – первая общественная молодежная организация. Конечно, главной целью создания комсомола было стремление воспитать следующее поколение в традициях нового государственного строя, но, кроме того, молодежь учили очень важным вещам: уважать, помогать, держаться вместе. Во время расцвета, в 1977 году в комсомоле состояло свыше 36 млн. молодых людей всех наций и народностей СССР. У нас дома хранятся комсомольский билет и комсомольский значок мамы, а в ее памяти сохранились воспоминания о волнительном посвящении в пионеры, сборе металлолома или макулатуры всем классом, летние отдыхи и походы.

Я недавно просматривала данные социологических опросов за 2008 год и была потрясена: 74% населения поддерживают заимствование советских форм работы с молодежью, а 80% уверенны в необходимости проведения государственной программы с молодым поколением.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели детского движения

 

 

Цель детского движения можно рассматривать в двух аспектах. С одной стороны, это цель, которую ставят пред собой дети и которую можно определить как перспективу интересной жизни. С другой – воспитательная цель, поставленная для себя взрослыми, создавшими детский коллектив. Она состоит в том, чтобы, используя реальные взаимоотношения детей между собой, в семье, с взрослыми, с другими группами общества, государством, представленным, прежде всего школой, с природой, сформировать у детей определенный социальный опыт и готовность его обогащать. Во главе всей ребячьей деятельности находиться игра. Ведь тем и отличается детская организация от любой другой. Цель развития детского движения – втянуть ребенка в реальное, социально значимое творческое дело, помогая ему таким образом войти во взрослую жизнь и приобщиться к общечеловеческим ценностям.

Путь к этому лежит через осуществление различных детских программ. На вопрос анкеты « Состоишь ли ты в организации своих сверстников – единомышленников? » положительно ответили 36,2 % детей и подростков, 38% дали отрицательный ответ, 59% опрошенных изъявили свое желание состоять в таких организациях. По данным других социологических исследований почти 60% школьников хотят быть в экологических и культурно-творческих, других неформальных объединениях1.

Особая значимость детской организации определяется тем, что она помогает каждому из участников осознавать себя как личность. В школе учителя и ученики, в семье родители и дети, т.е. руководители и руководимые. В детской организации ребенок выступает как равный среди равных. Здесь он находит сверстников, увлеченных тем же, что и он, делом. Это способствует формированию объективных представлений о своих качествах, способностях, общественной значимости. Воспитание, которое лежит в основе такой клубной деятельности, является «единством социализации и индивидуализации».

«Гармония коллектива и личности – состояние, постоянно изменяющееся в зависимости, например, от возраста. Для младшего школьника должны быть созданы условия для полной анонимности, когда он свободен выражать себя как хочет, проявлять свою2 самобытность. Для подростка необходим внешний регулятор поведения, когда коллектив помогает ему освободиться, например, от капризов»1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Единая национальная идеология

 

 

Господствующей идеологии у нас в стране сегодня нет. В конституции Российской Федерации провозглашается3 плюрализм1 идеологий2. Очевидно, так и должно быть в демократическом3 государстве4. Но мне5 почему-то кажется, что в стране, особенно такой как Россия, должна быть единая национальная идеология. И она должна для подросткового поколения формировать единую систему ценностей, которая воспринимается всеми членами общества как не подлежащая критике и придающая смысл человеческому существованию. Люди, видящие смысл жизни по-разному, не могут объединяться, слаженно действовать, выдвигать общие цели. Если для одних высшей ценностью является личное обогащение, а для других общественная справедливость, то и те и другие будут всегда действовать по-разному в одних и тех же условиях. Мне кажется, что общество, состоящее из таких людей, неизбежно распадется. Поэтому нужна единая, цементирующая идеология, по крайней мере, единая система ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Самая уязвимая часть общества – это молодежь

 

 

         Самая уязвимая часть общества  – это молодежь. Сегодня представители  молодого поколения зачастую не верят в собственные силы, боятся изменить мир вокруг себя в лучшую сторону, не могут сформировать активное отношение к жизни. Не во всех школах есть детские организации, где дети могли бы развить свои лидерские качества. Статистика неумолима: по Ростовской области из 100% совершенных преступлений 63% приходится на подростков. Причины? Родители хотят получить достойную работу, думают о карьерном росте, ни времени, ни сил на воспитание детей не остается.

Недавно знакомясь с результатами социального опроса, проведенного студентами пятого курса пединститута, я была потрясена. Цель исследования заключалась в том, чтобы, анализируя проблемы современного образования, посмотреть, какие цели ставят перед собой субъекты образовательного процесса. Шкала целей распределилась следующим образом:

Ученик:

        • Общение
        • Получение аттестата
        • Саморазвитие

Учитель:

        • Знания
        • Подготовка к ЕГЭ
        • Развитие личности

Родитель:

        • Присмотр
        • Подготовка в ВУЗ
        • Воспитание

Цели субъектов не6 совпадают. Молодежь предоставлена сама себе. Полдня в школе, где все ставят разные цели, полдня под влиянием СМИ1 с пропагандой2 насилия, безграничной свободы и безнаказанности, а так же деструктивной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Патриотизм утерян

 

 

В 8 классе, в апреле месяце, я проводила анкетирование своего класса. В анкете был вопрос:

 Ваше отношение к  массовым мероприятиям (уборкам, митингам, олимпиадам и в спортивных  праздниках).

Из 32 участников опроса убирать после уроков хотят только 6%, участие в митингах привлекает только 14%, в Олимпиадах хотят участвовать 18%, а спортивные праздники интересны 35%. И около 20% опрашиваемых воздержались от ответа.

 

Получается, что былой патриотизм1 утерян, а7 массовые мероприятия неинтересны подросткам, если они не видят выгоды для себя…

 

Сегодня в нашей области насчитывается 34 общественных молодежных организаций. Их численность идет от 100 человек (Российская спортивная оборонно-техническая организация) до 186.000 (Содружество детей и молодежи Дона).

6. Молодежное акция «Тимуровское движение»

«Тимуровское движение» в нашем лицее существует уже несколько лет. Наши лицеисты оказывают помощь пожилым людям, ветеранам. Этот год не стал исключением. Уже в сентябре учащиеся нашего лицея помогли в уборке двора пенсионерке Селивановой Надежде Емельяновне ветерану ВОВ. Они пропалывали газоны, убирали мусор, подметали. Надежда Емельяновна осталась очень довольна  их работой, без слов выражая искреннюю благодарность.

Люди, которым оказывается поддержка, ветераны, заслужившие в своей жизни большего, чем получили. Они действительно имеют право называться Человеком. И они не должны быть забыты, брошены. Не должны быть отправлены в тень прошлых свершений.

Акции подобные «Тимуровскому движению» направлены на воспитание чувств патриотизма и сочувствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Общественные организации Ростова-на-Дону

1. Детское движение «Мишки» в Ростове!

 

 

В апреле прошлого года журналисты нашего лицея, газеты «Радуга», заинтересовавшись организацией «Мишки», посетили детское мероприятие  в парке имени Первого Мая. Мы активно участвовали в проводимых конкурсах и играх, опрашивали «мишек-вожатых» и детей об их настроении и впечатлениях: Это движение только начинает свое действие в Ростове-на-Дону, но уже у него много «мишек», которым интересно, весело и познавательно в данной молодежной организации.

                                                                                       Апрель 17, 2008

Детское движение «Мишки» проводит игры со школьниками и создает «Дворовые республики» в Ростове-на-Дону.

Как заявляли руководители движения, цель – объединить активных, заинтересованных ребят возраста от 8 до 15 лет и с пользой организовать их досуг.

         Этим «мишки-вожатые» и занялись тогда в городском парке имени Первого Мая. Провели ролевую экономическую игру для ребят. Мероприятие приурочили ко Дню космонавтики.

«Это уже не первая игра, которую мы проводим: каждый раз пишем сценарии, придумываем конкурсы. В этот раз детишки представляют себя руководителями и рабочими, «платят налоги», получают «зарплату» в виде цветных карточек – «медушек».  Кто из ребят больше всего накопит «медушек» - тот победитель» - пояснила главная в игре вожатая. Екатерина учится в Южном Федеральном Университете, ей всего 17 лет. Вместе с ней руководители такие же девушки и юноши – студенты. Ребята работали на общественных началах: говорят, что им это просто нравится. Довольна и детвора, ведь это интересно и подарки дарят!

«Когда подрасту, тоже буду вожатым!» - восторженно заявил один из «мишек», школьник Дима Шумаков. Родители «мишек» наблюдавшие за игрой, порадовались. Говорили, что это мероприятие веселое, полезное, а главное никакой принудиловки!

«Нас сравнивают с пионерской организацией, но это не совсем верно» - утверждали вожатые, - «Во-первых, у нас нет такой структуры и масштаб меньше, во-вторых, мы не втягиваем в политику детей. Главное, что бы им было хорошо!»

Информация о работе Молодежное движение