Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 13:22, реферат

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть субкультуру как проявление потребности молодежи в самовыражении.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
• Определить соотношение понятий «субкультура» и «контркультура»
• Рассмотреть существующие способы классификации молодежных субкультур
• Описать основные виды молодежных субкультур.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные понятия и история возникновения молодёжных субкультур 4
Глава 2. Причины появления молодёжных субкультур 5
Глава 3. Виды молодёжных субкультур 7
3.1. Музыкальные субкультуры 7
3.2. Имиджевые субкультуры 12
3.3. Политические и мировоззренческие субкультуры 13
3.4. Субкультуры, образованные по хобби и другим увлечениям 15
Глава 4. Исчезнувшие субкультуры 17
4.1. Субкультура хиппи………………………………………………………17
4.2. Люберы……………………………………………………………………18
Заключение 20
Библиография 22

Вложенные файлы: 1 файл

molodezhnye_subkultury.docx

— 49.22 Кб (Скачать файл)

Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, факторов социализации школьников, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от общей культуры общества, с другой - способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей.

Проблема в том, что ценности и интересы молодежи ограниченны в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением. Молодежная субкультура носит развлекательный и потребительский характер, а не познавательный, созидательный и творческий. В России, как и во всем мире, она ориентируется на западные ценности: американский образ жизни в его облегченном варианте, массовую культуру, а не на ценности национальной культуры. Эстетические вкусы и предпочтения школьников часто довольно примитивны и формируются главным образом средствами телевидения, музыкой. Эти вкусы и ценности поддерживаются периодической печатью, современным массовым искусством, оказывающим деморализирующее и дегуманизирующее воздействие. Культуру молодежи отличает и наличие молодежного языка (сленга), который тоже играет неоднозначную роль в воспитании подростков, создает барьер между ними и взрослыми.

В своей работе я попыталась рассмотреть множество субкультур, существующих в современном обществе и выделяемым по различным признакам. Выяснила, что именно условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры, которые являются неотъемлемым звеном всей культуры в целом.

По данной работе можно сделать следующие выводы:

  • Субкультура - часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Контркульту́ра - специфический вид субкультуры, которая противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями
  • Субкультура и контркультура являются частью одного целого, между ними много общего и переход из субкультуры в контркультуру вполне возможен;
  • Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;
  • В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

Список литературы

 

  1. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы. Кто есть кто? М.,1990г.

  1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи: Учеб.пособие. Ростов н/Д, 2001.

  1. Запесоцкий А., Фаин А. «Эта непонятная молодёжь. Проблемы неформальных молодёжных объединений» Москва ПРОФИЗДАТ, 1990.
  1. Козлова А.Г., Гаврилова М.С. Молодежная культура и ценности будущего. СПб., 2001.

  1. Куницина В.Н., Какринова Н.В. Межличностное общение. Учебник для вузов. С-Пб, 2001.
  1. Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы/ «Социс» –2010. – №15. – с. 94.

  1. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учеб.пособие. М., 2004.

  1. Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебник. СПб., 1996.

  1. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10. С. 79–87.

  1. Ольшанский Ф.Д. «Неформалы: групповой портрет в интерьере» Москва «Педагогика» 1990
  1. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000;

  1. Щепанская Т. Антропология молодёжного активизма // Молодёжные движения и субкультуры Санкт-Петербурга (социологический и антропологический анализ). СПб.: Норма, 1999. С. 262 – 302.

 

 

 

Список интернет-ресурсов

  1. http://www.sub-culture.ru/
  1. http://neogot.ru/Istoria_gotiki.html

  1. http://www.rusnauka.com/2_ANR_2010/Philosophia/4_56814.doc.htm
  2. http://www.subcult.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Молодежные субкультуры