Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:47, реферат

Краткое описание

В отечественном обществознании долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Выделение такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его социально-политическом единстве.
Одно из первых определений понятия “молодёжь” было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Молодёжная субкультура…………………………………………………5
2. Просоциальные молодёжные организации………………………………7
3. Асоциальные неформальные молодёжные организации………………8
3.1 Музыкальные молодёжные организации………………………………….8
3.2 Ролевики……………………………………………………………………..14
3.3 Граффиттеры………………………………………………………………..15
4. Социальные неформальные молодёжные организации………………17
4.1 Скинхеды или скины…………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

Молодежные субкультуры реферат.docx

— 54.77 Кб (Скачать файл)

1. Готы-адвенты — самая первая волна готов, сделавшая «кальку» с западной субкультуры готов. Это уже старые готы, которые чаще всего занимаются шоу-бизнесом и оказывают слабое влияние на основной состав готов.

2. Хиппи-подобные готы-декаденты — клубная субкультура. Это вторая волна субкультуры, адаптированная к культурным условиям и социально-культурной специфике России. Дорогая одежда и атрибутика. Это многочисленный слой готов, определяющих в настоящее время нормы готов.

3. Маргинальные слои готов. Состоят, прежде всего, из подростков из плохо обеспеченных слоев общества. Преимущественное нахождение на уличных тусовках. Имеется склонность к вандализму.

4. Химозники — фанаты окологотической ассимилированной субкультуры, возникшей вокруг группы «HIM». Относятся к низкокультурным сообществам, близким к маргинальным. Имеется склонность к вандализму.

Своеобразным индикатором интеллектуальности движения является рассмотрение готами классических произведений некоторых композиторов в качестве элемента собственной субкультуры. Из имеющегося спектра классической музыки наибольшее предпочтение отдается произведениям Баха, Грига, Вагнера, Моцарта, Вивальди, Мессиана. Наравне с классическими произведениями, в среде готов популярен стиль, именуемый «неоклассик»: «Эленд», последние альбомы группы «Лакримоза».

Что Эмо, что Готы — это две культуры, два течения, что всегда противопоставляют себя обществу, его устоям, стандартам, культуре и мировоззрению. Со стороны обычных людей, живущих в обычной реальности, Эмо и Готы — одно и тоже, ну или немного разные, что для них не суть важно. Но это только поверхностный взгляд на эти два течения. Как можно судить о чем-либо, если ты в этом не разобрался. Вот чтобы не возникало путаницы и лишних споров, хочу по глубже осветить эту область многочисленных споров. Как минимум можно начать с возрастной категории. Эмо — это в основе своей дети, эмоциональные подростки, которые всем своим видом противопоставляют себя взрослому миру с его ложными стереотипами. Эмо – подростки, которым так не хватает любви, понимания, внимания, насыщенности жизни. Они даже выглядят как-то по детски, худые, в рваных джинсах, в черно-розовой одежде с детскими картинками на ней, с длинными челками (за которым они прячутся) и взъерошенными волосами на затылке. Особенно по-детски наивно выглядят девочки с детскими яркими заколочками в черных волосах.

Черный цвет Эмо выбрали, так же как и Готы для символизма. Черный цвет — это цвет скрытности, защиты, барьера. Но наличие в стиле Эмо ярких цветов нам может с уверенностью сказать, что в их сердцах живет яркий мир. Пусть еще неоцененный другими, не понятый окружающими, не признанный обществом, но он есть. Эмо — это яркие, эмоциональные и наполненные жизнью дети. У них нет ничего общего с Готами, которые их по возрасту старше. Эмо выступают против зла, они всем своим существом борются за мир во всём мире. В них нет ничего темного и мистического, как это есть в Готах. Эмо не понимают или просто не хотят понимать многих законов этого взрослого и жестокого, по их мнению, мира, Эмо хотят жить спокойно и мирно. От этого мира Эмо и огораживаются своими челками, а всем своим внешним видом они пытаются хоть как-то выделиться и быть непохожими на обычных людей.

Есть еще один очень важный момент отличия Эмо от Готов — это психическое состояние Эмо. Они очень ранимые и психически неустойчивые. У каждого Эмо за плечами неразделенная любовь, по которой они страдают и всячески эту боль поддерживают. Это своеобразное привлечение внимания других людей к своей собственной персоне. Эмо часто наносят себе порезы на руки, которые потом «прячут» за яркими и красочными напульсниками. Эмо верят, что свое просветление они получают через боль, что совершенно не уместно у Готов.

Но то, что делает похожими эти две субкультуры — это наличие страдания. Что в субкультуру Эмо, что в субкультуру Готов люди часто попадают, пережив некий сложный период жизни. Поэтому, что к Эмо, что к Готике люди приходят после «черной» полосы жизни. Но если течение Эмо является более поверхностным и легким, то Готы — это более глубокий, осмысленный и чрезмерно правдивый стиль. Если Эмо в определенной ситуации решит промолчать и спрятаться за челку, напустив на глаза слезы, то Готы готовы отстаивать свою точку зрения, правдиво и открыто заявлять свою позицию.

 

3.2 Ролевики

Речь пойдет о неоднозначной субкультуре любителей ролевых игр и тех движениях, которые каким-либо образом с ней смыкаются. Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи). Называть всех ролевиков толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений. Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фентези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры. Сами ролевые игры придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Они начали разрабатывать игровую систему на базе фентези в 1970 году. Первопроходцы называли свое дело Dungeons&Dragons (Подземелья и Драконы) и создали компанию Tactical Studies Rules (TSR), которая занималась формированием единых правил для всех настольных ролевых игр (чтобы при единых правилах модификации, игры могли бы строиться по разным сюжетам). Когда оказалось, что первое издание D&D содержало много недочетов, его переработали и назвали Advanced D&D. И сейчас AD&D удерживает лавры одной из самых популярных настольных игр всех времен, одновременно являясь отправной точкой развития всех остальных ролевок. Смысл подобных игр заключается в следующем: существует некто DM (Данджеон Мастер, Повелитель Подземелья), который ведет игру. У него имеется текст модуля - описание игрового мира, и список различных фатальностей, которые могут случиться с игроками. Причем описанный мир может быть как фэнтэзийным, так и не очень - помимо AD&D существуют другие игровые системы, описывающие миры современные, будущие или же все вместе. Затем необходимо иметь увесистый список литературы, как-то: руководство ведущего игры, настольную книгу игрока, описания игровых миров, а также классов и рас игроков... Еще необходимы генератор случайных чисел (под этим названием скрываются всего-навсего игральные кости) и блокнотик для записей.

Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении игры, а DM управляет и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игровой ситуации. Длительность игры зависит от модуля - какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие - бывает, и на пару лет. Каждый игрок может преследовать свои цели - кому-то нравится просто постепенно развивать своего персонажа, кому-то хочется победить любой ценой, а кому-то - убить все, что движется.

Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези и, далеко не у всех, проблемы со способностью отличать реальность от нереальности, но даже у геймеров они, порой, больше.

 

3.3 Граффиттеры

Слово «граффити» - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры. Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают.

Дальше тэггеры перешли с маркеров - «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art.

Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду. Все больше и больше молодежи стало увлекаться «бомбежкой». Хотя до середины 80-х годов subway art оставался самым популярным видом граффити, позже красочные рисунки стали появляться на заброшенных зданиях и опорах мостов... Так культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, слоганы, политические лозунги, строки песен и прочие надписи стали в огромном количестве возникать и на улицах больших городов...

Райтеры развивали свое мастерство, объединялись в группировки. Появились и начали развиваться разные стили, возникла целая прослойка общества со своими законами, неписаными правилами, боевыми отрядами. Дело легко доходило до войн, если одни команды «забивали» своими рисунками работы уже созданные другими. Можно сказать, что образовалась субкультура.

Как у любого искусства у графферов есть свои стили «письма». Еще райтеры рисуют различных персонажей – своих, или из комиксов и мультфильмов. Вообще, есть много разных способов, с помощью которых можно украсить любой из стилей.

 

4. Социальные неформальные молодежные организации

4.1 Скинхеды или скины

Движение бритоголовых зародилось в Англии в конце 60-х, начале 70-х гг. Очень много для развития NS движения сделал человек по имени Ян Стюард. Это был лидер музыкальной группы «Skrewdriver». Он, фактически, создал праворадикальную музыкальную сцену, в лице организации «Blood and Honor», предложил путь развития и реализации NS-идей, которым теперь следуют все бритоголовые в мире. Движение бритоголовых, как бы не хотели признавать это многие из них) вышло из панк-движения (Skrewdriver начинали, как панк-группа) и уличных модников.

Первые бритоголовые появились в нашей стране еще в последние годы существования СССР. Как говорит скинзин «Объединенной Бригады 88» под названием «Белое сопротивление»: «Тогда еще движения, как такового не было. Было лишь несколько человек, посмотревших однажды фильм Romper Stomper и решивших пойти по пути героев картины. Не было ни материалов, ни средств на закупку этих материалов». Резкий подъем NS-движения произошел после 93 года. В основе лежали катастрофический экономический спад в последние 10 лет, во-первых, и развал системы образования и воспитания – во-вторых. Неслучайно скинхеды появились в крупных городах – там, где особенно ярко выражено имущественное и социальное расслоение (в маленьких городках, где бедны все, скинхедов нет – если не считать городов-спутников крупнейших мегаполисов). Неслучайно и то, что возникновение скинхедских банд совпало с ликвидацией молодежных организаций. Подросткам оставалось только сбиваться в кучки и тусоваться на улицах и в подъездах. Какие-то из этих тусовок стали добычей уголовного мира, какие-то – наркоторговцев или торговцев «живым товаром», а из каких-то мелких молодежных банд выросли банды скинхедов.

В одежде скины подражают своим западным единомышленникам. В начале скинхеды придерживались стиля Military, до последнего времени очень модного и в России: тяжелые ботинки с металлической вставкой, голубые или синие джинсы и куртки американских пилотов (в простонародье «бомберы»), или куртка американской пехоты (парка или «натовка»). Особенностью российских скинов является любовь к флагу американской рабовладельщецкой конфедерации, нашиваемому обычно на рукав, или (если нашивка большая) на спину куртки. В ходу также нашивки в виде свастики, с изображением «мертвой головы» и числа 88 (то есть «Hail Hitler»: «Н» - восьмая буква в немецком алфавите) или букв W.P. («White Power»), с надписью Skinheads или с изображением кулака. Существует также масса более редких и дорогостоящих нашивок.

Интересной тенденцией, присущей только русскому скинхед-движению, по мнению все того же «Белого сопротивления», является то, что «движение перестало быть только рабочим и переродилось в народное. Конечно, люди из рабочих семей составляют костяк движения, но сейчас головы бреют и дети профессоров и врачей и учителей». Этому есть простое объяснение: просто труд врачей, учителей и рабочих, в отличие от Европы, является в нашей стране почти одинаково мало оплачиваемым. И нет ничего удивительного, что из этих социальных слоев населения выходят новые бритоголовые, обиженные и на государство и нашедших объяснение своим бедам в лице «врагов нации».

У «скинов» есть четкая иерархия. Существует «низший» эшелон и «высший» – продвинутые «скины», имеющие отличное образование, или иначе говоря: «рука», «тело» и «голова». «Непродвинутые скины» это в основном подростки 16-19 лет. Любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен. Несколько иначе обстоит дело с «продвинутыми скинхэдами», которые также зовутся «правыми». Прежде всего, это не просто распоясавшаяся молодежь, которой нечем заняться. Это своеобразная «скинхэдовская» элита – люди начитанные, образованные и взрослые. Средний возраст «правых скинов» от 22 до 30 лет. В их кругах постоянно муссируются мысли о чистоте русской нации.

Наши скины, как и западные наци – скины – приверженцы музыкального стиля «Oi!» и «R.A.C.»(«Rock against communism»/ «Рок против коммунизма»), а кат же немного стиля «Ska», правда, более свойственного «красным скинам». Больше всего музыкальных скин-групп в Москве: «Штурм», «Коловрат» (экс «Русское гетто»), «Радегаст», «T.N.F.» (ранее в Ярославле), «Вандал», «Ультра» (пос. Иваново) и другие. Это они задавали тон в русской скин-культуре. Правда, по последним данным, сейчас из вышеперечисленных команд реально выступают лишь «Коловрат», ставший флагманом NS в России, да иногда и «T.N.F.». Конкуренцию москвичам создают разве только две группы из Петербурга и Ярославля с одинаковым названием – Tottenkopf (в честь дивизии СС «Мертвая голова»), да наиболее известная в России скин-группа из самостийной Украины «Сокира Перуна».

 

Заключение

В своей работе я не стала давать оценку каждому из перечисленных движений. Тем более что это - далеко не все молодёжные организации, существующие в современной России. Есть ещё байкеры, неоязычники, реперы и хип–хопперы, роллеры и стритгрейсеры. Организации «Наши» и «Идущие вместе» к неформальным не отнесёшь. Наверное, того что перечислено хватит «с лихвой», что бы стало ясно, что молодёжь – это отдельный мир. Мир наших детей, мир нашего будущего. И, может быть, вместо того, что бы ругать их стоит попытаться понять. А ещё принять и полюбить. И, глядишь, не возьмёт подросток в руки бейсбольную биту или лезвие. Потому что будет знать, что он кому-то нужен.

Информация о работе Молодежные субкультуры