Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 19:31, реферат
Сегодня молодежь (45% населения Земли по данным ЮНЕСКО) - социальная группа, большая не только по численности, но и по и влиянию на общественные процессы в разных странах. Основная ее социальная проблема сводится к маргинальности статуса: молодые люди уже не дети, но еще и не взрослые. Молодым присущи такие возрастные черты, как дух экспериментаторства, максимализма, сумасбродства. Этот период жизни, относительно свободный от общественных и семейных обязанностей, они стараются творчески наполнить приключениями. Сильно развитая потребность в соперничестве выражается в изобретении все более экстремальных, авантюрных видов спорта, в создании новых музыкальных и танцевальных направлений. Все это способствует зарождению молодежных субкультур.
Введение
Современные молодежные субкультуры
Футбольные фанаты
Байкеры (мотоциклисты)
Эмо
Заключение
Список использованных источников
«анти – эмо» направленности, сочинении песен и т. п.
Заключение
Подростки во все времена составляли особую
социально демографическую группу, но
в наше время сложилась специфическая
подростковая культура, которая наряду
с другими социальными факторами, играет
большую роль в развитии школьника. Молодежная
субкультура – система ценностей и норм
поведения, вкусов, форм общения, отличная
от культуры взрослых и характеризующая
жизнь подростков, молодежи примерно от
10 до 20 лет. Субкультура молодежи получила
заметное развитие в 20в. В силу ряда причин:
продление сроков обучения, вынужденная
незанятость трудом, акселерация. Субкультура
молодежи, являясь одним из институтов,
факторов социализации школьников, играет
противоречивую роль и оказывает неоднозначное
влияние на подростков. С одной стороны,
она отчуждает, отделяет молодежь от общей
культуры общества, с другой – способствует
освоению ценностей, норм, социальных
ролей.
Проблема в том, что ценности и интересы молодежи ограниченны в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением. Молодежная субкультура носит развлекательный и потребительский характер, а не познавательный, созидательный и творческий. В России, как и во всем мире, она ориентируется на западные ценности: американский образ жизни в его облегченном варианте, массовую культуру, а не на ценности национальной культуры. Эстетические вкусы и предпочтения школьников часто довольно примитивны и формируются главным образом средствами телевидения, музыкой. Эти вкусы и ценности поддерживаются периодической печатью, современным массовым искусством, оказывающим деморализирующее и дегуманизирующее воздействие. Культуру молодежи отличает и наличие молодежного языка (сленга), который тоже играет неоднозначную роль в воспитании подростков, создает барьер между ними и взрослыми.
Список использованных источников