Молодежь и старшее поколение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 16:56, реферат

Краткое описание

Проблема взаимоотношений между молодежью и старшим поколением, была всегда. Однако в каждый конкретный период времени содержание данной проблемы имело конкретно-исторический характер и формировало свои социальные нормы отношений между поколениями.
Нынешнее время требует от молодого поколения формирования нового типа личности, соответствующего условиям современного мира и переходным состоянием основных социальных институтов (формирование рыночных стандартов поведения: экономическая свобода действий, предприимчивость, гибкость, способность к риску).

Содержание

Введение
1. Проблемы взаимоотношения молодежи и старшего поколения
2. Конфликт поколений: стабильность и изменчивость
3. Конструктивная функция конфликта поколений
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.92 Кб (Скачать файл)

В качестве одного из выходов  из данного конфликта может быть предложено создание общества с либеральными ценностями. В них человек –  хозяин своей свободы, главное –  урегулирование границ ее использования  разными людьми законодательной  нормой, четко определив права  и обязанности сторон. В таком  случае обязательства старшего поколения  и молодежи сводятся к тому, чтобы  соблюдать взаимную свободу, в основе которой – не единство, а наоборот, разрыв поколений. В западном обществе, где либеральные ценности – норма  и господствует идея сильной атомарной  личности – иной тип родительско-детских отношений. Развитая система ипотеки и кредитования отрывает повзрослевших детей от дома, а сеть домов для престарелых снимает с них обязанности по заботе за родителям. Возникшие в данном случае переживания и душевный дискомфорт разбирается с психоаналитиками и лечится психотерапевтами.

 

Список используемой литературы

1.   Коренева Г. Кто они – наше будущее? // Аргументы и факты. – 2003. – №29. – С.12.

2.   Лисовский В.Т. «Отцы» и «дети»: за диалог в отношениях: Социол. публицистика // Социол. исслед. – 2002. – №7. – С.111–116.

3.   Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений: Опыт сравнит. социол. исслед. рос. молодежи // Социол. исслед. – 1998. – №5. – С.98–104.

4.   Соколов А.В., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социол. исслед. – 2003. – №1. .115–123.

5.   Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Юность. – 2001. – №9. – С.66–79.


Информация о работе Молодежь и старшее поколение