Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 09:14, контрольная работа
Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.
Под возрастными границами молодежи принято считать интервал от 14 до 30 лет. Нижняя граница связывается с половым созреванием, окончанием общеобразовательной школы, началом профессионального обучения. Верхняя граница определяется юридическим совершеннолетием, окончанием профессионального обучения, вступлением в брак, достижением экономической самостоятельности, рождением первого ребенка, а это возраст до 30 лет.
1 Молодежь как социальная группа общества
3
1.1 Характеристика современной молодежи, особенности ее социализации в современном обществе
3
1.2 Основные ценности современной российской молодежи
6
2 Практические задания
12
Список использованной литературы
В 2008 году в рамках одного из проектов Фонда Общественное Мнение (ФМО) «Поколение-XXI: структура и «среды» достижительных стратегий» были проведены массовые опросы молодежи, студентов и активистов молодежных и политических организаций, что дало очень интересные и неожиданные результаты. Участникам опросов предлагался список, включающий 33 ценностно-нагруженных понятия, из которого надо было выбрать не более пяти самых важных. В результате выяснялось, что для большинства молодежи огромную ценность имеют такие понятия, как семья, дружба, любовь. А ценности связанные с профессиональной деятельностью и успехом такие как, деньги, карьера, независимость, стабильность, профессионализм, по результатам опросов носят второстепенный характер. Судя по анализу данных опросов, молодежные ценности практически не поддались глобальным изменениям, а остались прежними, какими они были у их родителей и прародителей.
Однако, анализ и личный опыт показывают, что ценности у молодежи потерпели довольно-таки сильные изменения. На место таких классических высших ориентиров, как человек, любовь ко всему живому, долг перед отечеством, пришли индивидуалистические и эгоцентрические ценности. В этих условиях, молодежь оказалась в сложной социокультурной ситуации, когда классические ценности девальвированы, а новые еще окончательно не определены или имеют явный негативный характер. Фактически, основной массе молодежи пришлось изобретать собственные ценности. Живя в веке информационных технологий, трудно оставаться в гармонии с собой и с классическими ценностями. При помощи вездесущих и всеохватывающих интернет паутины и СМИ новому поколению навязываются совершенно иные идеологические установки, которые зачастую противоречат не только гуманистическим, но моральным принципам. И с каждым годом все сложнее и сложнее становится объяснить подросткам, что просторы интернета, радио и телевидения – не есть источник вечных истин.
На мой взгляд, сейчас молодые люди на одну из первых позиций ставят материальное благополучие. Предпочтение отдается не столько духовным и нравственным ценностям, сколько деньгам, и, следовательно, комфорту жизни. В наше время материальное благополучие – это жизненное кредо. Причем, цель получения денежных средств может достигаться любым путем. Это указывает на то, что такие жизненные принципы, как «лучше быть честным, но бедным» уходят в прошлое, а на смену приходит «успех – любой ценой».
В жизни молодых людей во главу личностных ценностей ставят независимость и карьеру, достижение высокого статуса, приобретение всемирного имени и славы. Семья же, в таком случае, отходит на второй план, и строится уже после достижения желаемого социального статуса.
Отношение к дружбе также потерпело изменения. Отношение к близким людям приобретает все более корыстный характер. Эгоистичный настрой «сам за себя» выше гуманных отношений, взаимопонимания, взаимоподдержки и взаимопомощи. Это приводит к кризисной социокультурной динамике: расслоению общества, делая каждого молодого человека более уязвимее перед лицом множества социальных и бытовых проблем.
Также продолжает стремительно падать ценность интеллектуального
труда, образования и знаний. В большинстве своем молодежь стремится получить высшее образование, при этом прикладывая минимум усилий.Главной целью является диплом – документ об окончании ВУЗа, но не в коем случаи не знания, а уж тем более и не профессиональная компетентность. Образование рассматривается в первую очередь как возможность получить хорошее место работы, что в последствие принесет хороший материальный достаток, а уже потом – как средство получения новых знаний и самосовершенствование.
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Объясните, почему молодежь быстрее адаптируется к изменениям в социальной жизни.
Люди старшего поколения уже имеют сформировавшийся уклад жизни, с которым они прожили большую часть жизни и к которому привыкли. У них своя шкала оценок и система взглядов.
Молодежь же только вступает во «взрослый мир», она открыта этому миру. Молодые люди экспериментируют, пробуют новое, не боясь, так как терять еще нечего. Молодежь активнее и здоровее, чем старшее поколение, она не отстает от интенсивного темпа жизни и развития научно-технического прогресса. Также молодое поколение в значительной степени обладает высоким уровнем мобильности, большой доступностью к информации для развития, общения, обучения. Кроме того, для молодых людей открыты двери различных образовательных программ за рубежом. Однако, среди основных проблем молодежи можно выделить следующие: распространение вредных пагубных привычек, криминализация, трудности с трудоустройством.
2. Должны ли быть привилегии у молодежи как социальной группы?
Если да, то какие?
Молодежь – это будущее страны. Привилегии, конечно, должны быть: содействие в устройстве и занятости, социальная работа в молодежной среде, поддержка талантливой молодежи, предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, субсидии на приобретение жилья.
3. Какой на ваш взгляд
должна быть социальная
Государственная молодежная политика должна быть призвана обеспечить преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры, становление патриотизма, воспитание граждан правового. Демократического государства, разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей. Становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности, освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, ответственность за собственное благосостояние, развитие культуры их социального поведения.
Государственная молодежная
политика является деятельностью государства
направленной на создание правовых, экономических
и организационных условий и
гарантии для самореализаций личности
молодого человека и развития молодежных
объединений, движений, инициатив.
В федеральном законе «Об основах социального
обслуживания населения РФ» комплексная
система социального обслуживания населения,
включая и молодежь, предусматривает предоставление
социально-экономических, медико-социальных,
психологических, социально-бытовых, правовых
и иных социальных услуг гражданам, оказавшимся
в сложной жизненной ситуации (многодетные,
неполные семьи, семьи, в которых проживают
инвалиды, одинокие пожилые люди, дети-сироты,
безработные, лица без определенного места
жительства, выпускники детских домов
и ряд других).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аналитический доклад. Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты // РАН Институт социологии. – Москва, 2007.
2. Васильева Н. А. Молодежная культура как переоценка ценностей. Философия. СПб.: 1999. С.347.
3. Виртуальная реальность vs реальная жизнь: выбор интернетчиков // ВЦИОМ Пресс выпуск №2090. 2012.
4. Левикова С.И. Место техники в системе ценностей молодежной культуры // Общественные науки и современность. №4. 2001.
5. Левикова С. И. Молодежная субкультура. М.: ФАИР-ПРЕСС.2004.
6. Соцсети и мобильный интернет – взаимный рост и взаимоусиление // ВЦИОМ Пресс-выпуск №2020. 2012.