Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:24, контрольная работа
Эта тема очень сложна и по психологическим особенностям, а так же по социологическим проблемам. Чтобы её разобрать понадобится не одна наша жизнь ведь молодёжь как социальная группа общества будет существовать всегда.
Ведь одна из актуальных отраслей современной социологии - социология молодежи. Эта тема включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Особенно остро проблема молодежи и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России.
Введение………………………………………………………………стр3
Тема №29 Молодёжь как социальная группа общества.
Характеристика современной молодёжи особенности её социализации в современном обществе……………………………………………..стр4
Основные ценности современной российской молодёжи…………стр9
Заключение……………………………………………………………стр12
Литература…………………………………………………………….стр13
1. Деньги
2. Образование, профессия
3. Получить от жизни больше удовольствий 20,7%
4. Деловая карьера
5. Любовь
6. Секс
7. Мир (чтобы не было войны)
8. Семья
9. Действия ради будущего России 4,5%
10. Идеалы, вера
При этом, анализируя нынешнее состояние российского общества, было отмечено, что место ценностей в России во многом занято антиценностями. Среди ценностных установок, доминирующих сегодня в российском обществе экспертами были отмечены следующие антиценности:
- Культ денег;
- Безразличие и индивидуализм.
- Вседозволенность.
- Циничный прагматизм, культ карьеры.
- Крах семьи.
9
- Социальное иждивенчество.
- Сексуальная распущенность.
- Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие.
- Коррупция.
- Ксенофобия.
Характеризуя молодёжное сознание и систему ценностей современной российской молодёжи, социологи выделяют:
- преимущественно
- вестернизацию культурных
потребностей и интересов,
- приоритет потребительских ориентаций над творческими, созидательными;
- слабую
- внеинституциональная культурная самореализация;
- отсутствие этнокультурной самоидентификации.
Молодой человек формируется как личность по мере того, как развиваются его социальные качества, определяющие его как члена конкретно - исторического общества.
Молодому человеку хочется найти в себе ‘Я, найти смысл жизни для чего он живёт, для чего ему учиться или работать. Но не все могут понять этого от жизненной позиции каждого ребёнка.
Усваивая поведенческие стандарты доминирующих социальных отношений, молодой человек может определить границы своей высшей идентификации лишь в рамках массовой культуры, унифицирующей его духовные потребности, выводя их в основном в рекреативную сферу. Подобная высшая идентификация носит конформистский характер и формирует установку на квазипотребление духовных ценностей. Внешняя идентификация не всегда переходит во внутреннюю, т.е. в самоидентификацию, обретение индивидом осознанных убеждений и ценностных ориентации, определяющих его социальную роль.
10
Культ моды, вещивизма и потребления овладевает сознанием молодежи и приобретает универсальный характер. Классическая культура начинает терять ценностную привлекательность, становясь чуждой и архаичной. Также становится безразличными для определенной части молодежи понятия «Россия», «родной дом, город».
Может с одной стороны и нужно понять ту молодежь, для которой эти понятия не совсем близки. В том смысле, что нашему государству по большому счёту не совсем есть дело до молодых дарований, если взять глубинки нашей страны, то и говорить не оком будет, никто и не вспомнит что там, у молодёжи есть социологические проблемы, или возрастные психологические особенности.
Продолжается тенденция дальнейшей дегуманизации и деморализации социокультурных ценностей, что выражается, прежде всего, в принижении, деформации и разрушении позитивного образа человека. Данная тенденция проявляется в неослабевающем интересе молодежи к восприятию сцен и эпизодов насилия и секса, жестокости и натуралистичности (кинематограф, телевидение, видео, рок-музыка, театр, литература, изобразительное искусство).
В социокультурных ценностях молодежи превалируют потребительские ориентации. В результате этого «происходит тотальное выкорчевывание из культурного обихода не только отдельных имен, а целых пластов культуры, искусства, науки, образования, которые якобы не вписываются в общественно-политическую парадигму нынешнего режима». Народная культура (традиции, обычаи, обряды, и т.п.) воспринимается большей частью молодежи как анахронизм. Между тем именно этническая культура является цементирующим звеном социокультурной преемственности. В силу этого без этнокультурной самоидентификации невозможно формирование у подрастающего поколения любви к Отечеству, знания истории и традиций своего народа.
Самое главное то, что как нам правильно молодому поколению воспитать и поднять своего ребёнка, дать ему своё напутствие, чтобы они любили и знали свою Родину. Если правительство сейчас не может помочь молодёжи встать на ноги и самое интересное кого они воспитают себе на замену. Кто же будет править нашей страной через – век?
11
заключение
Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества - усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентации отражается в настроениях молодежи.
Самое главное и основное здесь - нарастание разочарованности в перспективах, психологии «ноувизма» («здесь и сейчас»), распространение правового нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение оказалось в нелепой, тяжелой и сложнейшей ситуации, когда оно, логикой истории призванное продолжать развитие на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей, зачастую осуществлять эту работу самостоятельно, нередко вопреки рецидивам старого мышления своих отцов, их попыткам реставрировать прошлое.
В результате естественные противоречия «отцов и детей» в нашем обществе приняли гипертрофированный характер и также стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия.
Социализация - процесс с отложенным эффектом. Но в переставшем быть традиционным быстром Новом времени некогда ждать, а потому эффекта ждут недолго, стремятся к быстрой - лучше срочной «окупаемости затрат». Существенное, должное, выработанное веками знание теряет авторитет - и вместе с ним теряет смысл вера в прошлое. До поры до времени остается надежда на будущее. Но сколь ни отложен эффект пренебрежения прошлым - он отложен же на бесконечность, он наступает и выражается в утрате и надежды на будущее.
12
Литература
1). М. Караев Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2005. №3 с 124-128.
2). А.В.Маршак Особенности социальных связей социально-дезориентированной молодежи // Социологические исследования. 1998. №12.
3). А.И.Ковалева, В.А.Луков Социология молодежи: Теоретические вопросы – М.: Социум, 1999. – 325 с.
4). Б.А. Ручкин Молодежь и становление новой России – Социс. №5. 1998 г. - 90 с.
5). В.В.Касьянов, В.Н.Нечипуренко, С.И.Самыгин Социология. Ростов-н/Д, 2000 г. – 306 с.
6). В.Т.Лисовский Социология молодежи: Учебное пособие. СПб., 1996 – 141 с.
7). Г.М.Андреева Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 267 с.
8). Д.П.Дербенев Социальная адаптация подростков // Социальный журнал. 1997. №1/2.
9). Е.Емчура Современная молодежь и каналы ее социализации. Вестник московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2006. №3 – 135 с.
10). Е.С.Топилина Особенности социализации молодого поколения в современной России. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. №3 – 140 с.
13