Муниципальное управление в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере.
Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:
– рассмотреть социальную политику в современной России;
– определить роль муниципального образования в реализации социальной политики;
– определить основные направления муниципальной социальной политики;
– рассмотреть особенности муниципального управления в сфере образования, в сфере здравоохранения, в сфере регулирования занятости населения и трудовых отношений, в сфере культуры и досуга.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения муниципальной социальной политики 7
1.1 Социальная политика в современной России 7
1.2 Роль муниципального образования в реализации социальной политики 9
1.3 Механизмы реализации муниципальной социальной политики 11
1.4 Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 15
Глава 2 Анализ современного состояния управления отраслями социальной сферы на муниципальном уровне 19
2.1 Характеристика муниципального управления в сфере социальной поддержки отдельных групп населения 19
2.2 Особенности муниципального управления регулированием занятости населения и трудовых отношений 23
2.3 Анализ специфики муниципального управления в сфере здравоохранения
Глава 3. Управленческий проект «Реализация Закона «Об адресной поддержки населения в Республики Татарстан» 40
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по СГМУ.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Описание проблемы:

Система социальной защиты, также, как и вся социальная сфера, должна развиваться в рамках национальных проектов, ориентированных на обеспечение в должном объеме социальной поддержки семей с детьми, государственных гарантий гражданам пожилого возраста и инвалидам, обеспечивающих достойный уровень жизни, привлечение их в социально-полезную среду

 

  1. Цель проекта: - достижение адресности предоставляемых мер социальной поддержки отдельным категориям населения в Республике Татарстан.

 

  1. Задачи проекта:

 

- Замена льгот на ежемесячные денежные выплаты;

- Контроль за полнотой и качеством осуществления отдельных категорий граждан льготному лекарственному обеспечению;

- Информирование о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

 

  1. Ожидаемые результаты от реализации Проекта:

Совершенствование системы мер социальной поддержки в части усиления адресности предоставляемых населению услуг и направления бюджетных средств непосредственно малоимущим жителям республики

 

  1. Механизм реализации целей и задач Проекта:

Правовое обеспечение:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Конституция Республики Татарстан;
  3. Федеральный закон от 22 августа 2004г. №122-ФЗ « О замене льгот денежными выплатами»
  4. Закон Республики Татарстан от 8 декабря 2004г. №63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержки населения в РТ»
  5. Закон Республики Татарстан в сфере социального законодательства вопроса "Об эффективности действия законодательства о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в социальной сфере"
  6. Федеральная Целевая программа "Дети России" на 2003-2006гг.
  7. Постановление Кабинета Министров РТ №743 от 24.12.2007 "О Республиканской программе "Дети Татарстана"на 2008 - 2010 годы"
  8. Федеральный закон от 17 июля 1999г. №178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
  9. Постановления комитета от 22.04.2005г. № 50 "О практике осуществления нового механизма системы социальной защиты населения в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан"
  10. Федеральный закон № 214225-4 "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов).
  11. Постановления комитета от 14.02.2006 № 41 "О реализации в Республике Татарстан Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части содействия в работе и оказания помощи органов государственной власти общественным объединениям инвалидов).

Организационное обеспечение:

Государственный заказчик Проекта  – Министерство труда. Занятости и социальной защиты

Основные разработчики и координаторы Проекта – Управления и отделы социальной защиты населения

Целевая аудитория – отдельные категории граждан

Исполнители мероприятий – Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, Исполнительный комитет МО РТ, Управление и отдел социальной защиты населения,

 

  1. Финансовое обеспечение проекта:

Расходы на реализацию мер  социальной поддержки населения, установленных  настоящим Законом о адресной социальной помощи населению, производятся за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов в объемах переданных финансовых средств.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки указанным  в статье 2 настоящего Закона категориям граждан за счет средств местных  бюджетов.

Размер ежемесячной  денежной выплаты, предусмотренной статьями 4 - 8 настоящего Закона, ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции.

  1. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей с детьми

1.1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным под опеку (попечительство), в приемные семьи, предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1800 рублей для дошкольников и 2300 рублей для школьников.

1.2.Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях, предоставляются:

  • субсидия на проезд в размере 120 рублей в месяц;
  • безвозмездное обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
  • безвозмездное получение первого и второго начального профессионального образования.

1.3.Обучающиеся, воспитанники государственных общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске обеспечиваются этим образовательным учреждением одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием.

1.4. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных и муниципальных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, помимо полного государственного обеспечения предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • ежемесячная стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении;
  • ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трех стипендий;
  • обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также единовременным денежным пособием при выпуске из образовательного учреждения.

1.5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также  дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Порядок предоставления жилых помещений и дополнительных гарантий на имущество и жилое  помещение данной категории граждан  устанавливается Кабинетом Министров  Республики Татарстан.

2. Гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • безвозмездное обеспечение детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей;
  • безвозмездное обеспечение детей первых трех лет жизни лекарственными средствами, перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан;
  • субсидии на дошкольное образование в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях; субсидии на оздоровление детей в лагерях, санаториях, санаториях-профилакториях;
  • субсидия на питание обучающимся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования в размере 3 рублей в день на одного учащегося в период обучения.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, указанным в пункте 6 настоящей статьи, семьям с детьми, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в размере:
    • 70 рублей;
    • 140 рублей - на ребенка одинокой матери;
    • 105 рублей - на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно; на ребенка военнослужащих, проходящих службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса, а также в случае нахождения отца ребенка в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы.

83 В дополнение к мерам социальной поддержки, указанным в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • субсидия на приобретение лекарственных средств для ребенка в возрасте до 6 лет в размере 50 рублей в месяц;
  • субсидия в размере 30 процентов расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан. Субсидия предоставляется лицам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности;
  • субсидия в размере 30 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления услуг для населения, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, – от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Субсидия предоставляется независимо от вида жилищного фонда;
  • ежемесячная субсидия на проезд учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста восемнадцати лет в размере 120 рублей.

 

  1. Компьютерное обеспечение проекта:

В ходе Проекта было использовано оборудование компаний Аквариус, Hewlett Packart и Riello.

Программное обеспечение:

  • Microsoft SQL Server
  • Microsoft Windows Server 2003
  • Microsoft Exchange Server
  • Microsoft ISA Server 2004
  • Microsoft Office 2007

Преимуществами  продуктов Microsoft явилась меньшая  цена, а так же то, что базовые  средства аналитической обработки  данных и построения отчетов уже включены в состав Microsoft SQL Server.

Все сервера  системы работают под управлением  ОС Windows 2003, а на рабочих местах администраторов базы данных и руководителей региона установлена Windows Vista/XP и Microsoft Office.

  1. Рабочий план реализации проекта:

 

№ п\п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные за исполнение

Ожидаемый результат

1

Рассмотрение на заседании  рабочей группы ГС РТ по оценке эффективности  действия законов Республики Татарстан  в сфере социального законодательства вопроса "О действенности законов Республики Татарстан, касающихся оплаты труда приемных родителей и выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю)"

Сентябрь 2008г

Рабочая группа по оценке эффективности действия законов Республики Татарстан

Совершенствование демографической политики, защита материнства и детства, повышение социальной защищенности семьи, существенная поддержка многодетных семей, увеличение помощи молодым и малоимущим семьям, престарелым гражданам,

2

При обсуждении бюджета  Республики Татарстан на 2009 год совместно с Правительством Республики Татарстан изыскать возможность выделения целевых средств на улучшение жилищных условий многодетных семей и предоставление жилья детям-сиротам

Октябрь-ноябрь 2008г

Комитет по социальной политики

Совершенствование демографической политики, защита материнства и детства, повышение социальной защищенности семьи, существенная поддержка многодетных семей, увеличение помощи молодым и малоимущим семьям, престарелым гражданам,

3

1. Совместное выездное  заседание Комитета ГС РТ по социальной политике и Комиссии ГС РТ по реализации национального проекта "Здоровье" с рассмотрением вопроса "О ходе реализации Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" в части предоставления услуг и их оплаты по зубо- и слухопротезированию"

Февраль 2008г

Комитет по социальной политики

Обеспечение населения  качественной и доступной медицинской  помощью, в том числе высокотехнологичными видами лечения

4

Выездное заседание  Комиссии ГС РТ по контролю за реализацией национального проекта "Здоровье" по рассмотрению вопроса "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в Кукморском муниципальном районе" (с участием представителей Арского, Балтасинского и Сабинского муниципальных районов)

Июнь 2008г

Комиссия ГС РТ по контролю за реализацией национального проекта "Здоровье"

 

5

Совместное заседание  Комитета ГС РТ по социальной политике и Комиссии ГС РТ по реализации национального  проекта "Здоровье" по рассмотрению вопроса "О выполнении страховыми медицинскими организациями законодательства о медицинском страховании граждан в части ответственности за объем и качество предоставляемых медицинских услуг"

Сентябрь 2008г

Комитет по социальной политике

 

6

Выездное заседание  Комиссии ГС РТ по контролю за реализацией национального проекта "Здоровье" по рассмотрению совместно с депутатской группой Казанской городской Думы вопроса на базе одной из станций "Скорой помощи" г. Казани вопроса "О совершенствовании оказания населению скорой медицинской помощи в рамках национального проекта "Здоровье"

Октябрь 2008г

Комиссия Государственного Совета РТ по контролю за реализацией национального проекта "Здоровье"

 

7

1. Разработка и принятие  закона Республики Татарстан  "О внесении изменений в  Закон Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан"

I квартал 2008г

Комитет по социальной политике

Совершенствование системы  мер социальной поддержки в части  усиления адресности предоставляемых  населению услуг и направления бюджетных средств непосредственно малоимущим жителям республики

8

2. Рассмотрение на  заседании рабочей группы ГС  РТ по оценке эффективности  действия законов Республики  Татарстан в сфере социального  законодательства вопроса "Об  эффективности действия законодательства о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в социальной сфере"

Ноябрь 2008г

Рабочая группа по оценке эффективности действия законов РТ

Социальная ответственность  перед старшим поколением

9

Парламентские слушания в Государственном Совете Республики Татарстан на тему: "О выполнении в Республике Татарстан законодательства об обеспечении доступной среды  жизнедеятельности инвалидов"

Ноябрь 2008г

Комитет по социальной политике

Система оказания всесторонней помощи инвалидам 

10

Рассмотрение на заседании  комитета вопроса "О реализации в  Республике Татарстан целевых программ "Дети России" и "Дети Татарстана".

Ноябрь 2008г

Комитет по социальной политике

Изменение демографической  политики в виде долгосрочной государственной  программы, включающей поддержку института  семьи, материнства и детства  для повышения рождаемости, выработку  мер по снижению смертности и борьбе с тяжелыми заболеваниями, преодоление беспризорности, социально-экономически обоснованную миграцию.

11

Контроль за исполнением  постановления комитета от 22.04.2005г. № 50 "О практике осуществления  нового механизма системы социальной защиты населения в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа .2004 года № 122-ФЗ и Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года № 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" (информация на заседании комитета).

Сентябрь 2008г

Комитет по социальной политике

Развитие в рамках национальных проектов, ориентированных  на обеспечение в должном объеме социальной поддержки семей с  детьми, государственных гарантий гражданам  пожилого возраста и инвалидам, обеспечивающих достойный уровень жизни, привлечение их в социально-полезную среду.

12

Разработка, внесение в  ГС РТ и проведение в режиме трех чтений проекта закона Республики Татарстан "О внесении изменений в Закон  Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" (в части увеличения размера ежемесячной денежной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) в приемные семьи).

Апрель-октябрь 2008г

Комитет по социальной политике

 

13

Представление и контроль за дальнейшим прохождением в Государственной  Думе проекта федерального закона № 214225-4 "О внесении изменений в  статью 11.1 Федерального закона "О  социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части расширения перечня технических средств реабилитации инвалидов).

По плану Государственной  Думы

Комитет по социальной политике

 

14

Контроль за реализацией  постановления комитета от 14.02.2006 № 41 "О реализации в Республике Татарстан  Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части содействия в работе и оказания помощи органов государственной власти общественным объединениям инвалидов).

В течение года

Комитет по социальной политике

 

Информация о работе Муниципальное управление в социальной сфере