Насилие над женами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.
Толерантности - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям
Наказания - применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение. Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных поступков.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Респондент - лицо, отвечающее на вопросы анкеты или исследовательского опроса либо дающее интервью.
Легитимации - (узаконивание) достижение легитимности, обоснование права политической власти на принятие политических решений и осуществление политических поступков и действий, в том числе опирающихся на насилие (принуждении).
Интервенции (interventio — вмешательство) - военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет.

Основные причины насилия над детьми являются:
• исторически сложившиеся стереотипы воспитания детей, несопоставимые с зарубежными странами. Более того, отмечаются различия в установках на воспитание детей в городских и сельских семьях. Так, в последних сохранилось веками передаваемое положительное отношение к телесным наказаниям, а в качестве основного аргумента в их пользу родители ссылаются на собственные детские воспоминания. Поэтому многие проявления насилия (шлепок, подзатыльник, наказание ремнем) и сейчас в селе считаются естественным методом воспитания;
• разочарования из-за неоправданных завышенных ожиданий родителей, стремящихся вовлечь детей в максимальное количество видов деятельности и допускающих превышение допустимой для ребенка нагрузки, игнорирование возрастных особенностей развития личности;
• социальные факторы, вытекающие из кардинальных изменений в общественных и идеологических установках и приведшие к смене ценностных ориентиров, появлению тревоги и агрессии. Эти негативные эмоции выплескиваются на более слабых и зависимых членах семьи и общества, в т.ч. на детей и стариков;
• неблагоприятная экономическая ситуация, падение уровня жизни, появление безработицы. Собственная неуверенность родителей в завтрашнем дне часто проявляется в эмоционально жестоком обращении с ребенком. Кроме того, ухудшение экономической ситуации отрицательно сказываясь на здоровье матери и детей. Жестокое обращение с ребенком чаще отмечается в тех случаях, когда беременность и роды протекали с осложнениями, а ребенок не отвечает ожиданиям родителей;
• вынужденная миграция населения из стран СНГ в поисках работы вследствие остановки крупных производств, реструктуризации армии, а также в результате локальных войн. Разлука родителей с детьми приводит к нарушению эмоциональных связей и риску проявления насилия над ребенком.

Содержание

Насилие - воздействие на человека различных факторов окружающей среды, которое приводит к расстройству здоровья или смерти. Насилие может быть вызвано умышленными или неумышленными действиями постороннего человека, самого пострадавшего

Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве

Вложенные файлы: 1 файл

рефер прикол.docx

— 37.69 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Социология»

  Тема: «Насилие над женами» 
 
 
 
 
 
 

     Выполнил  студент

                                                                                           заочного отделения 2 курса

                                                                                      

     Выполнил:

                                                                                      Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 

2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 
 

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Насилие - воздействие на человека различных факторов окружающей среды, которое приводит к расстройству здоровья или смерти. Насилие может быть вызвано умышленными или неумышленными действиями постороннего человека, самого пострадавшего

Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Толерантности - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям

Наказания - применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение. Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных поступков.

Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Респондент - лицо, отвечающее на вопросы анкеты или исследовательского опроса либо дающее интервью.

Легитимации - (узаконивание) достижение легитимности, обоснование права политической власти на принятие политических решений и осуществление политических поступков и действий, в том числе опирающихся на насилие (принуждении).

Интервенции (interventio — вмешательство) - военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет. 

Основные причины  насилия над детьми являются:

  • исторически сложившиеся стереотипы воспитания детей, несопоставимые с зарубежными странами. Более того, отмечаются различия в установках на воспитание детей в городских и сельских семьях. Так, в последних сохранилось веками передаваемое положительное отношение к телесным наказаниям, а в качестве основного аргумента в их пользу родители ссылаются на собственные детские воспоминания. Поэтому многие проявления насилия (шлепок, подзатыльник, наказание ремнем) и сейчас в селе считаются естественным методом воспитания;
  • разочарования из-за неоправданных завышенных ожиданий родителей, стремящихся вовлечь детей в максимальное количество видов деятельности и допускающих превышение допустимой для ребенка нагрузки, игнорирование возрастных особенностей развития личности;
  • социальные факторы, вытекающие из кардинальных изменений в общественных и идеологических установках и приведшие к смене ценностных ориентиров, появлению тревоги и агрессии. Эти негативные эмоции выплескиваются на более слабых и зависимых членах семьи и общества, в т.ч. на детей и стариков;
  • неблагоприятная экономическая ситуация, падение уровня жизни, появление безработицы. Собственная неуверенность родителей в завтрашнем дне часто проявляется в эмоционально жестоком обращении с ребенком. Кроме того, ухудшение экономической ситуации отрицательно сказываясь на здоровье матери и детей. Жестокое обращение с ребенком чаще отмечается в тех случаях, когда беременность и роды протекали с осложнениями, а ребенок не отвечает ожиданиям родителей;
  • вынужденная миграция населения из стран СНГ в поисках работы вследствие остановки крупных производств, реструктуризации армии, а также в результате локальных войн. Разлука родителей с детьми приводит к нарушению эмоциональных связей и риску проявления насилия над ребенком.
 

8. Исследовательская часть

Казалось бы, наиболее безопасное для детей место  – это собственный дом и  семья. Однако, факты ставят это утверждение под сомнение. В США регистрируется примерно 1400 случаев гибели детей, причиной которой стали действия (в том числе, и преступное бездействие) взрослых. А по оценкам Университета Теннеси, ежегодно в США по вине взрослых погибают до 4 тыс. детей, кроме того, фиксируется до 116 млн. случаев дурного обращения с детьми.

По данным российской статистики, от двух до двух с половиной  тысяч детей еже-годно погибают от домашнего насилия, около 2 миллионов  несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избиваются родителями, более 50 тысяч детей ежегодно убегают  из дома, спасаясь от жестокого обращения  в семье, 25 тысяч из них находятся  в розыске, около 2000 ежегодно сводят счеты с жизнью, более 50% преступлений в быту совершается в их присутствии.

Тем не менее, жестокое обращение с детьми осознается как  социальная проблема далеко не везде  и не всегда. Опросы свидетельствуют  о толерантности общественного  мнения в отношении даже к телесному  наказанию детей. Что говорить о  тех взрослых, которые кричат, оскорбляют ребенка, даже не задумываясь о том, что они проявляют насилие. В 2006 г. в городах России было проведено исследование, включавшее уличный экспресс опрос горожан, анкетирование школьников и родителей, а также интервью со специалистами. В экспресс опросе приняло участие 1783 человека, в том числе 842 – это родители несовершеннолетних детей. Оказалось, что каждый третий из опрошенных знает о случаях жестокого обращения с детьми, причем почти половина считает телесные наказания недопустимыми, треть респондентов полагает, что применять такие меры следует в зависимости от ситуации, а примерно один из десяти опрошенных считает, что бить детей можно.

При этом почти  половине родителей (45%) случалось наказывать своих детей, людям среднего возраста (36-50 лет) чаще остальных приходилось наказывать своего ребенка (примерно 57%). Те, кто помоложе (18-35 лет),  немного отличаются от поколения своих родителей: 43% людей этого возраста уже начали воспитывать своих детей, прибегая к различного рода наказаниям. Наиболее гуманными выглядят пожилые люди – лишь треть из них сообщили, что когда-то наказывали своих детей.  Из всех ответивших чаще наказывают детей женщины (64%), а не мужчины (37%). По данным опроса, свыше 30% применяют телесные наказания, причем большинство из них используют достаточно жесткие меры – порка ремнем, избиение. А вот тех, кто воздействует на ребенка только спокойным словом, беседой, оказалось лишь 14%.

Мы задавали прохожим вопрос, что они предпримут, если окажутся  свидетелями жестокого  обращения с ребенком. Примерно 30% опрошенных сказали, что не будут вмешиваться в происходящее, считая это внутренним делом семьи; по их мнению, родители сами знают, как поступать. Почти 70% давших свой ответ горожан постараются остановить насилие, вмешаются и постараются как-то помочь ребенку. Правда, более конкретно представляют себе свои действия чуть более 14%. Половина из них думают, что своей силой прекратят физическое насилие над ребенком и еще столько же попытаются обратиться в соответствующие органы (службы социальной защиты, милицию, администрацию школы, к педагогам детского сада, в общественные организации).

В нашем исследовании, кроме того, был проведен опрос 700 школьников в возрасте от 8 до 14 лет, а также 510 родителей детей того же возраста. Нашим юным респондентам хорошо известно о том, что в семьях практикуется физическое насилие над их сверстниками. Около 57% школьников по всей выборке сказали, что знают о таких случаях. Интересно, что практически столько же – около 60% опрошенных родителей школьников знают, что в знакомых им семьях бьют детей. Лишь 12% взрослых уверенно ответили, что

этого необходимо активное участие профессионалов.

Сегодня в профессиональной практике специалистов применяется целый ряд разработанных в России и за рубежом приемов выявления фактов насилия и обследования со-стояния детей. Несмотря на это, жестокое обращение с детьми продолжает в России оставаться темой, табуированной в публичном пространстве, принимается по умолчанию и не выдвигается в центр политической повестки дня не только СМИ, но и в образовательных учреждениях, социальных службах, учреждениях здравоохранения и юстиции.

Специалисты объясняют жестокость родителей,

  • во-первых, на индивидуальном уровне, отклонением от нормы в личностном развитии родителей, которые «больны психически».
  • Второй тип объяснения – специфика «нашей» отечественной культуры родительства – связан с указанием на распространенные практики воспитания, приемы разрешения конфликтов, которые таковы, что они провоцируют или поощряют насилие, не могут его предотвратить, родители педагогически неподготовлены: «наше наказание идет от бессилия, собственной несостоятельности … мы не можем найти нужные слова, нужные методы».
  • Третий тип легитимации полагает жестокое обращение наказанием за провинность ребенка: «бывают случаи, когда дети сами доводят, у меня были случаи, когда я очень строго наказывала своих детей и вот только сейчас понимаю, что, наверное, это тоже было насилие в отношении них».  Психологи и педагоги истолковывали трудные отношения в семье как следствие подросткового возраста: «подростковый период очень сложный … и родители не всегда правильно на него реагируют, из-за этого происходит эти конфликты.
  • Четвертый тип объяснения выносит на повестку дня структурные причины, связанные с качеством жизни домохозяйств как фактором жестокого обращения с детьми. Речь шла, в том числе, о перегрузках и стрессах ввиду необходимости подрабатывать, чтобы свести концы с концами, бытовой неустроенности, низкой материальной обеспеченности, когда «нервы сдают, потому что приходится работать на нескольких работах для того, чтобы просто выжить».
 
 

Все объяснительные схемы, используемые специалистами  в определении причин и характера  насилия, можно метафорически представить  в виде

культурных текстах и практиках. Провокация насилия означает, что если бы ребенок (подросток) вел бы себя по-другому, был бы более успешным, помогал бы по дому, вел себя незаметно и так далее, то его не нужно было бы «наказывать». Это объяснение рассыпается, если его попытаться применить к ситуации избиения иностранного студента, который «поведение жертвы приводит к насилию. Однако, данные исследований доказывают, что дети могут всякими способами

, что так называемые  «неполные семьи» демонстрируют  наиболее насильственные практики. Однако, частота физического наказания в семьях связана в меньшей степени с композицией домохозяйства, но в большей степени с культурными практиками воспитания, коммуникации, способами управления гневом и раздражительностью, которые, впрочем, распространены не только в бедных семьях группы риска, которые

, продолжали быть агрессивными и жестокими по отношению к близким. Многочисленные исследования, проведенные за рубежом, подтверждают тот факт, что алкоголь не является причиной насилия, но используется обидчиками в качестве оправдания агрессивного поведения.

широко распространено, существовало везде и всегда. Однако данные криминальной статистики свидетельствуют об обратном – по официальным данным Всемирной организации здравоохранения, в Европейском регионе в результате убийств или физического насилия ежегодно погибают более 1300 детей, причем внутри региона данные различны: этот показатель в странах СНГ почти втрое выше, чем в странах Европейского союза, где система борьбы

Специалисты единогласно  отмечали важность и актуальность поддержания дискуссии о насилии над детьми в обществе, резко критикуя неправильную, на их взгляд, пода-чу информации средствами массовой информации. Журналисты детально описывают факт жестокого обращения, показывают несчастные лица детей и пьяные лица родителей, вместо того, чтоб продемонстрировать, что было сделано для того, чтобы наказать виновных. Средства массовой информации, телевидение, кино, освещая проблематику жестокости обращения с детьми в семьях, демонстрируя факты жестокого обращения, по мысли наших информантов, лишь провоцируют агрессию. Сегодня «в газетах, в журналах, в передачах идет негатив, то есть утром включаешь  

Основным недостатком  в организации профилактики домашнего  насилия специалисты считают  несовершенство системы правосудия:

Информация о работе Насилие над женами