Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 08:22, контрольная работа
Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.
Толерантности - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям
Наказания - применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение. Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных поступков.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Респондент - лицо, отвечающее на вопросы анкеты или исследовательского опроса либо дающее интервью.
Легитимации - (узаконивание) достижение легитимности, обоснование права политической власти на принятие политических решений и осуществление политических поступков и действий, в том числе опирающихся на насилие (принуждении).
Интервенции (interventio — вмешательство) - военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет.
Основные причины насилия над детьми являются:
• исторически сложившиеся стереотипы воспитания детей, несопоставимые с зарубежными странами. Более того, отмечаются различия в установках на воспитание детей в городских и сельских семьях. Так, в последних сохранилось веками передаваемое положительное отношение к телесным наказаниям, а в качестве основного аргумента в их пользу родители ссылаются на собственные детские воспоминания. Поэтому многие проявления насилия (шлепок, подзатыльник, наказание ремнем) и сейчас в селе считаются естественным методом воспитания;
• разочарования из-за неоправданных завышенных ожиданий родителей, стремящихся вовлечь детей в максимальное количество видов деятельности и допускающих превышение допустимой для ребенка нагрузки, игнорирование возрастных особенностей развития личности;
• социальные факторы, вытекающие из кардинальных изменений в общественных и идеологических установках и приведшие к смене ценностных ориентиров, появлению тревоги и агрессии. Эти негативные эмоции выплескиваются на более слабых и зависимых членах семьи и общества, в т.ч. на детей и стариков;
• неблагоприятная экономическая ситуация, падение уровня жизни, появление безработицы. Собственная неуверенность родителей в завтрашнем дне часто проявляется в эмоционально жестоком обращении с ребенком. Кроме того, ухудшение экономической ситуации отрицательно сказываясь на здоровье матери и детей. Жестокое обращение с ребенком чаще отмечается в тех случаях, когда беременность и роды протекали с осложнениями, а ребенок не отвечает ожиданиям родителей;
• вынужденная миграция населения из стран СНГ в поисках работы вследствие остановки крупных производств, реструктуризации армии, а также в результате локальных войн. Разлука родителей с детьми приводит к нарушению эмоциональных связей и риску проявления насилия над ребенком.
Насилие - воздействие на человека различных факторов окружающей среды, которое приводит к расстройству здоровья или смерти. Насилие может быть вызвано умышленными или неумышленными действиями постороннего человека, самого пострадавшего
Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве
Несмотря на то, что все эксперты отметили несовершенство системы правосудия, лишь немногие из них настаивали на уголовной ответственности, связанной с отбытием срока, такую точку зрения высказывали юристы и инспектора ПДН. Самым действенным толчком для начала функционирования данной системы являются тяжкие последствия, наступившие вследствие жестокого обращения. Отметим, что в проекте были собраны не только те случаи,
только карательные меры.
Между тем, дети, ставшие свидетелями насилия, например, отца, издевающегося над матерью, переживают так называемую «вторичную виктимизацию». Они также имеют склонность к агрессивному поведению в детстве и подростковом возрасте. Результаты исследований, проведенных в США, показали, что в семьях, где женщины подвергаются насилию со стороны мужей, дети также становятся объектами насилия (от 30 до 60 % семей). Эти данные подтверждаются и российскими исследованиями. Реакции детей на насилие различаются в зависимости от их возраста, пола и социальной поддержки, которая им предоставляется. Но те дети, которые являются и св
комплексную помощь, не вовлекаются в работу по случаю с ребенком. Необходимо совершенствовать схемы помощи детям. Средства массовой информации, милиция, социальные работники, социологи, психологи, социальные педагоги и медики – все профессионалы, учреждения и гражданское общество могут и должны выступать единым фронтом против этой проблемы.
Целый ряд рассмотренных случаев, где для защиты детей применялась мера «лишение родительских прав», объединяет композиция домохозяйства – это так
оформленных стандартов деятельности специалистов различных служб и ведомств провоцирует практики небрежного, неэффективного обращения с информацией, игнорирования тревожных сигналов. Стандартизация предполагает необходимость формулировки ожидаемых результатов по каждой услуге, разработку критериев и механизмов контроля сроков предоставления услуг, пересмотра содержания и процесса оказание каждой услуги так, чтобы вся деятельность максимально была направлена на достижение желаемых результатов и соблюдение прав, гарантированных законодательством. Выполнение этих условий будет препятствовать воспроизводству механизмов насилия как в отдельно взятой семье, так и в культуре общества в целом.
Я считаю без
стабильного и продуманного государственного
финансирования, без досконального
знания проблемы насилия, без достоверной
статистики, без реализации жесткого
контроля за выполнением всех законов
и мероприятий по предотвращению
насилия в семье, наказанию виновных и
по оказанию помощи жертвам невозможно
добиться ощутимого сдвига в решении задачи
соблюдения права личности на свободу
от всех форм насилия.