Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:16, контрольная работа
Брачно-семейные отношения - один из самых парадоксальных феноменов современного социального сознания. Проводимые социальные опросы показывают, что подавляющее большинство современных людей выше всего ставят семейные ценности. Современный человек настороженно относится к государству, испытывает неприязнь к правящей бюрократии и отдает пальму первенства личному семейному очагу.
Введение…………………………………………..………………………………………………..……...3
Понятие брака…………..……………………..............................................................4
Основные формы брака…………………………………………………….…...................6
Нетрадиционные формы брака…………………………………………………………..8
Заключение……………………………………..………............................................15
Список используемой литературы…………………………………………….….17
В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. Как всегда, обоснование находится в Коране (Сура о женщинах IV, 24). Шиитские толкователи Корана приписывают истоки этой традиции пророку Магомету, который установил ее для воинов, путешественников и скотоводов - кочевников. Хотя еще в середине VII века один из адептов ислама правоверный суннит халиф Омар I порицал этот обычай и квалифицировал ее как форму проституции. В современном Иране заключение такого договора имеет строгую юридическую регламентацию и происходит без свидетелей. Иранский мужчина, даже при наличии четырех жен, имеет право вступать во временный брак неограниченное количество раз. В соответствии с правилами, его временная жена непременно должна быть незамужней, разведенной или вдовой. "Временный" муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей "временной" жены, кроме финансовых. В случае рождения ребенка (на практике использование контрацептивных средств молча допускается) "временный" муж обязан признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни, как показывает практика, этого никогда не происходит.
Коммунальный брак или групповой брак ("шведская семья")
Это семья, в которой живут несколько женщин и несколько мужчин. Они связаны между собой не только и не столько общим сексом, сколько общим хозяйством и приятельскими отношениями. Если в таких семьях появляются дети, то они воспитываются всеми членами "коммуны", которые руководствуются идеей: "чем больше мужчин и женщин перед глазами ребенка, тем более у него возможностей познавать разнообразие мира".
Открытый брак
Традиционная семья, в которой муж и жена допускают романы и интимные связи вне брака. Получил распространение в Европе и в России. В семейной жизни такая пара является друзьями. Им удобно жить друг с другом. А недостаток острых ощущений, взрыв чувств и всплеск эмоций компенсируется на стороне.
Гостевой (экстерриториальный) брак
Отношения официально зарегистрированы, но проживание отдельно. Время от времени встречаются, вместе ужинают в ресторане, проводят ночь, время от времени живут вместе, иногда проводят вместе отпуск, но совместного хозяйства не ведут. Некоторые "супруги" умудряются заключить сразу несколько гостевых браков, таким образом, еще более разнообразя свою семейную жизнь.
Брак Childfree или сознательно бездетный брак
Идеология "чайлдфри" зародилась практически одновременно в Америке и Европе. Сторонники такого брака отрицают и не признают саму суть и смысл традиционного брака и семьи - рождение ребенка. Приверженцы Childfree считают детей серьезной угрозой комфорту и спокойствию их личной жизни. Антиразмноженцев в западной прессе часто обвиняют в социальном дезертирстве, семейном уклонизме, а иногда даже инкриминируют подрыв демографического сегмента национальной безопасности. Но с возрастом ЧФ меняют свои взгляды и убеждения, заложенная программа размножения берет верх и все становится на свои места.
Годвин-брак
По фамилии английского анархиста Godwin William - брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений - Уильяма Годвина.
В
своем произведении "Рассуждение
о политической справедливости",
которое считается библией
Рациональный брак
Брак по расчету. Такой брак непременно предусматривает определенную конкретно обусловленную выгоду (экономическую, психологическую, сексуальную, хозяйственно - бытовую, профессиональную и т.п.). Внутренняя логика таких браков предельна проста. Пришло время создавать семью. Есть на примете партнер, который подходит и исповедует сходное отношение к браку и к жизни в целом. Создается семья. Каждый партнер получает свои "дивиденды" от такой сделки. Как правило, такие пары перестраховываются и не забывают заключить брачный контракт. Брак приносит удовлетворение только в том случае, если расчет верный.
Гомосексуальные браки
Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете. Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется.
Однополые
браки уже разрешены в
Консенсуальный или «гражданский брак»
Семейный
союз женщины и мужчины, который
не зарегистрирован в
Заключение
Вряд ли требуется обстоятельно и всерьез доказывать, что традиционный формат организации парного интимного союза – зарегистрированный брак – уже давно не является единственным и безальтернативным форматом организации близких личных отношений. Пары, имеющие общие кров, хозяйство и постель, а нередко и общих детей, но не заключающие официальный брак (иначе говоря, поддерживающие отношения-сожительство), стали обычным явлением, нормой жизни. Все более привычными становятся так называемые "гостевые браки" – когда двое поддерживают прочные устойчивые отношения (в том числе сексуальные), значительную часть времени проводят вместе и вообще мало чем отличаются от брачной пары – за исключением того, что живут они при этом порознь и также не регистрируют свои отношения официально.
О
происходящих трансформациях социального
и культурного смысла брачно-интимных
отношений красноречиво свидетельствует
изменение системы связанных
с ними понятий: в последние пару
десятилетий в зарубежных социологических
публикациях, посвященных проблематике
брака и семьи, все более говорят
не о "браке" ("marriage") как единственной
модели организации близких личных отношений,
а об "интимных партнерствах" ("intimate
relationships"), не о "супругах" ("spouses"),
а о "партнерах" ("partners") и "парных
союзах" ("couples"). Релевантность
утратил не только критерий официальной
регистрации союза, но даже критерий совместного
проживания и общего хозяйства. Значимость
имеют только сексуальная основа союза
(как правило, но необязательно, подразумевающая
сексуальные отношения с этим, одним партнером)
и степень переживаемой общности жизни,
исключительной значимости присутствия
другого – ощущение себя "парой".
Для России процессы культурного переосмысления и изменения брачно-интимных отношений характерны в не меньшей степени, чем для западных стран. Считать высокий уровень разводов и распространенность сожительства абсолютно новым в российской культуре явлением было бы ошибкой – как-никак, после революции в стране была Коллонтай с теорией "крылатого Эроса", на рубеже 20-х годов – самое либеральное по тем временам брачное законодательство, а в 60-е годы – самый высокий в мире уровень разводов. Но все же вряд ли кто-нибудь станет возражать против того, что сейчас в России возникает некая новая конфигурация брачно-интимных отношений, некие культурно легитимированные альтернативы союзу, оформленному как зарегистрированный брак.
Судя
по всему, сожительство и брак следует
признать двумя различными культурными
моделями интимного союза (хотя по степени
социальной легитимности они мало различаются):
одна представляет собой, образно говоря,
произведенный согласно договору обмен
правами и обязанностями, другая
– свободный дар; брак – более
обязывающая и ограничивающая свободу
действий модель, тогда как сожительство
всегда предполагает более высокую
степень автономии каждого из
партнеров, большее пространство возможностей
для самореализации, но тем самым
– и некую неопределенность отношений.
Отсюда же вытекает предположение, что
по мере эгалитаризации брака, по мере
увеличения автономии каждого из супругов,
по мере ассимиляции институтом брака
ценностей самореализации привлекательность
сожительства будет снижаться.
Список
используемой литературы