Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:07, доклад
Неумение общаться, пренебрежение к искусству коммуникации приносят человечеству, как не покажется это странным, больше вреда, чем заболевания раком. Не верите?! Каждый знает из своего опыта, как портится настроение, когда кто-то толкнет и не извинится или скажет слово, которое режет не только ухо, но и у некоторых душу. Или будет шутить, когда у вас какие-либо неприятности, например, умер ваш близкий родственник или вас укусила соседская собак
4. Все время поддерживать интерес собеседника, побуждать к дальнейшему общению: подчеркивать интерес к мнению собеседника, привлекать его к соучастию: «вы, конечно, знаете» и т. п.: использовать обращение, риторические вопросы.
5. Правильно распределять внимание, стремиться организовать общий разговор, если в беседе участвуют несколько человек: находить формы общения, интересные всем собеседникам.
В
умении слушать проявляется
Поэтому, дабы всегда быть культурным человеком, следует обратить внимание на правила для слушающего.
Правила для слушающего
1. Выть доброжелательным, вежливым, корректным.
2.
Вступая в контакт, отнестись
к собеседнику особенно
3.
Во время разговора в центре внимания
постоянно
должен быть собеседник (а не собственное
«я»): не перебивать говорящего, чтобы
не сбить его с мысли, проявлять внимание
к речи прежде всего невербальным средствами.
Будьте терпеливы. Всегда выслушивайте
собеседника до конца.
4. Стремиться понять, глубоко осознать позицию говорящего, сделать анализ, выводы. Научиться находить самые ценные сведения в полученной информации.
5. Все время поддерживать интерес собеседника, побуждать к дальнейшему общению: реагировать на речь краткими репликами, типа: «это интересно!», «неужели» и др.
6.Правильно распределять
7.
Не отводить глаза от говорящего.
Жесты и мимика должны подчеркивать, что
вы заинтересованы тем, о чем вам говорят.
Тон в разговоре значит столько же, сколько жесты и позы в манере держаться. Одно и то же слово или фраза могут воздействовать по-разному, в зависимости от того, каким тоном они произнесены. Часто оскорбительными бывают именно не слова, а тон. Порой самая обычная фраза, произнесенная разным тоном может обрадовать нас и огорчить, может звучать как похвала и как оскорбление.
«Самый общий принцип применения знаков этикета — это вежливость, доброжелательность. Поэтому, пожалуй, ничто в человеческом поведении не сочетается с ними так часто, как доброжелательная улыбка.
Не
надо думать, что улыбка — совершенно
естественное, биологическое проявление
чувств. Люди, относящиеся к разным
культурам, улыбаются по-
Однако при всех различиях улыбка — одно из главных выражений человеческого контакта, доброжелательности, участия. Это то, чего мы более всего ищем в лице собеседника.
«Самое важное чаще всего невесомо, — писал Сент-Экзюпери. — Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь. И есть улыбка, ради которой пойдешь на смерть». Добрая улыбка становится у Сент-Экзюпери символом человечности и согласия». Так пишет В.Е. Гольдин в своей книге о русском речевом этикете.
Вежливость
– моральное качество, характеризующее
человека, для которого уважение к
людям стало повседневной нормой
поведения и привычным способом
обращения с окружающими.
Воспитание
вежливости начинается в семье.
В основе вежливости лежат извечные моральные ценности: уважение к старшим, признание человеческого достоинства, наконец, доброжелательное отношение к людям. Формулы вежливости помогают людям жить вместе, соблюдать дистанцию и уважать права друг друга.
Следует отметить,
что тактичный и воспитанный
человек ведет себя в
В случае, если было сказано что-то такое, что другого обидело или задело, извиняться не следует, так как излишние объяснения о нечаянности разговора могут только испортить дело, нужно перевести разговор на другой предмет. Если же будет заметно, что собеседник на самом деле обиделся, хотя все и случилось без всякой задней мысли, то следует извиниться перед ним при первом удобном случае и выразить ему свое сожаление. Можно сделать по такому случаю и визит к обиженному или написать ему. Извиниться там, где это необходимо, вовсе не составляет какого-либо стыда, как думают многие, предпочитающие молчаливо избегать такого человека и в случае встречи не находящие соответственных слов для объяснения.
Во время
беседы принято говорить
Если
во время разговора ваш
Разговаривая с кем-либо, смотрят собеседнику в глаза, выражая внимание и проявляя интерес как к тому, с кем обмениваются мнениями, так и к затронутой теме. При этом не изображают внимание, а действительно следят за разговором, чтобы не быть застигнутым врасплох каким-либо вопросом. В подобных ситуациях невежливо задавать односложные вопросы «что?» или «как?». Если уж случилось так, что мысль собеседника оказалась упущенной, то извиняются и просят ее повторить, например, «Извините, я не понял» или «Прошу прощения, повторите, пожалуйста» и т. п. Отвечая на вопросы собеседника, по возможности избегают односложных ответов «да» или «нет».
Понятно, что не все люди умеют пользоваться правилами общения и допускают в своей речи такие ошибки, которые препятствуют созданию благоприятной атмосферы для удачной беседы и просто-напросто губят ее. Этими ошибками, которые становятся барьерами для общения, являются:
Заключение
Т.о. жизненный успех зависит не только от выполнения правил вежливости, поведения, но и от многих других факторов, развитости интересов, личного обаяния, чувства юмора, умения быть самокритичным.
И в результате моего доклада можно сделать вывод: овладение правилами повседневного общения является неотъемлемой частью нашей жизни. Это не просто, как кажется, но и не сложно.
Поэтому я надеюсь, что в личном опыте взаимоотношений с людьми, вы будете пользоваться огромным успехом, применяя эти правила повседневного общения.
Спасибо
за внимание!