Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:01, реферат
Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами.
Введение
1.Основные виды образования
2.Функции образования
2.1.Социальные функции системы образования
2.2. Функции образования в производственно-экономической сфере
2.3. Функции образования в сфере культуры
2.4. Функции образования в социально-политической сфере
3.Проблемы социологии образования
4.Список литературы
Совершенствование
народного образования
Как показали
специальные обследования сельских
учителей, большинство из них в
материально-бытовом отношении
Многие педагоги слабо представляют себе процессы, происходящие в обществе, и в частности в молодежной среде. Поэтому их работа идет без должного «прицела». Не избавлены они от нравственного падения, перерождения: отдельных педагогов, руководителей учебных заведений уличают в поборах с учащихся и их родителей, в различных незаконных махинациях, пьянстве. Формирование педагогических кадров связано со спецификой их труда. Оно органически не приемлет ущемления их прав и авторитета, не терпит и отвергает барски высокомерное отношение к ним. Упорядочение режима труда и отдыха педагогов — тоже необходимая предпосылка их гражданского и профессионального роста. Улучшения требуют жилищно-бытовые условия преподавателей. Несмотря на предоставленные им льготы, обеспечение их жильем, медицинской помощью, новой литературой остается открытым вопросом.
И если в
заключение этой темы упомянуть некоторые
проблемы материально-технического и
финансового обеспечения, то можно
утверждать, что господство остаточного
принципа свело на нет всякие возможности
сделать действенный рывок в
качественно новом подходе к
нуждам народного образования. Очевидно,
что в ситуации, когда финансирование
народного образования отстало
в несколько десятков раз от финансирования
в индустриально развитых странах,
надо решительно менять позиции. Школа
серьезно отстает в насыщенности
оборудованием, компьютерной техникой,
материалами и тем самым ставит
своих воспитанников в
Одна из функций народного образования — стимулирование самообразования, самоподготовки, постоянной жажды знаний. Самообразование, самостоятельное приобретение знаний и навыков отнюдь не исчерпывается школьной системой. Конечно, школа может и должна давать человеку навыки самостоятельной работы с книгой, документом и т.п. Но самообразование строится на базе общего и профессионального образования, а не взамен его. Новые технические и информационные возможности учебного телевидения, кассетной видеотехники, персональных компьютеров, дистанционного обучения предстоит еще широко использовать для нужд самообразования. Судьба новых поколений все больше определяется общей культурой человека: развитостью логического мышления, языковой, математической, компьютерной грамотностью.
Актуальным продолжает оставаться соединение обучения с производительным трудом. Благодаря этому не только приобретаются трудовые навыки, привычка к труду, открываются возможности применения в трудовой деятельности знаний основ наук, но и осознается общественная значимость производительного труда. Вне такого осознания выполнение учащимися трудовых функций оказывается, по словам А. С. Макаренко, «педагогически нейтральным». Люди трудились и трудятся во все времена, но только тогда, когда труд приобретает новое общественное качество, он становится одним из мощных факторов формирования духовного богатства личности.
В условиях
рыночных отношений возрастает роль
непосредственного участия
В последнее
время общественность совместно
с работниками народного
В целом существующая
система образования, ее многообразные
звенья представляют собой картину,
в которой позитивные сдвиги еще
нередко перемежаются с негативными
или неопределенными
Глобальные социокультурные перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей стране время от времени возникающие попытки реформирования общеобразовательной школы. Несмотря на эти попытки, состояние школьного образования многие исследователи склонны оценивать как критическое. Школьный кризис закономерно является отражением социально-экономических процессов, проявляющихся в образовании в следующем:
- утрате
привычных целей школьного
- остром недостатке финансирования;
- инертности, присущей всем образовательным системам и обществу в целом.
Поиск причин
критического состояния школьного
образования заставляет многих исследователей
обращаться не только к социально-экономическим
проблемам конкретного
4.Список литературы
1. Мухаев Р. Т. Политология: учебник для вузов. М.: 1998. -368 с.
2. Ильин М. В. Выступление на заседании круглого стола "Свободное слово" 18 сентября 1996 г. - "Нужна ли Украине новая идеология, и если нужна - то какая?" - М., 1996. - С. 47-53.
3. Шапиро И. Введение в типологию либерализма. // "Полис", # 3, 1994. С.7-12.
4. Струве П. В. О мере и границах либерального консерватизма. // "Полис", # 3, 1994. С. 131-134.
5. Государственная идеология /Ковалев А. М. //Вестник МГУ; серия 12;Социально-политические исследования; 1994 №1
6. Политические идеологии: история и современность / В. И. Коваленко, А. И. Костин // Вестник МГУ; серия 12; политические науки; 1997 №12