Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 17:24, реферат
Краткое описание
Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.
Содержание
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3 Глава II. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,ИХ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИЯ 9 Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 18 Глава IV. СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО 22
участвовать в выработке решений
органов государственной власти и органов
местного самоуправления в порядке и объеме,
предусмотренными настоящим Федеральным
законом и другими законами;
проводить собрания, митинги,
демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой
информации и осуществлять издательскую
деятельность;
представлять и защищать свои
права, законные интересы своих членов
и участников, а также других граждан в
органах государственной власти, органах
местного самоуправления и общественных
объединениях;
осуществлять в полном объеме
полномочия, предусмотренные законами
об общественных объединениях;
выступать с инициативами по
различным вопросам общественной жизни,
вносить предложения в органы государственной
власти;
участвовать в выборах и референдумах
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона
от 12.03.2002 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Федеральный
закон от 12.03.2002 N 26-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Для осуществления уставных
целей общественное объединение, не являющееся
юридическим лицом, имеет право:
свободно распространять информацию
о своей деятельности;
проводить собрания, митинги
и демонстрации, шествия и пикетирование;
представлять и защищать свои
права, законные интересы своих членов
и участников в органах государственной
власти, органах местного самоуправления
и общественных объединениях;
осуществлять иные полномочия
в случаях прямого указания на эти полномочия
в федеральных законах об отдельных видах
общественных объединений;
выступать с инициативами по
вопросам, имеющим отношение к реализации
своих уставных целей, вносить предложения
в органы государственной власти и органы
местного самоуправления.
(часть вторая введена
Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
Осуществление указанных прав
общественными объединениями, созданными
иностранными гражданами и лицами без
гражданства либо с их участием, может
быть ограничено федеральными законами
или международными договорами Российской
Федерации.
Законами об общественных объединениях
могут быть предусмотрены дополнительные
права для конкретных видов общественных
объединений.
Статья 28. Права и обязанности
общественного объединения при использовании
своего названия
Официальное название общественного
объединения должно содержать указание
на его организационно-правовую форму
и территориальную сферу его деятельности.
В названии общественного объединения
не допускается использование наименований
органов государственной власти и органов
местного самоуправления, существующих
в Российской Федерации политических
партий, а также политических партий, прекративших
свою деятельность вследствие ликвидации
в связи с нарушением пункта 1 статьи 9
Федерального закона "О политических
партиях". В названиях общественных
объединений, за исключением названий
политических партий, не могут содержаться
слова "политическая", "партия"
и образованные на их основе слова и словосочетания.
(в ред. Федерального закона
от 12.03.2002 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общественное объединение,
за исключением политической партии, имеет
право использовать в своем названии личное
имя гражданина. Общественное объединение
использует личное имя гражданина только
с его письменного согласия или с письменного
согласия его законных представителей.
(в ред. Федерального закона
от 12.03.2002 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 29. Обязанности общественного
объединения
Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство
Российской Федерации, общепризнанные
принципы и нормы международного права,
касающиеся сферы его деятельности, а
также нормы, предусмотренные его уставом
и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет
об использовании своего имущества или
обеспечивать доступность ознакомления
с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган,
принявший решение о государственной
регистрации общественного объединения,
о продолжении своей деятельности с указанием
действительного места нахождения постоянно
действующего руководящего органа, его
названия и данных о руководителях общественного
объединения в объеме сведений, включаемых
в единый государственный реестр юридических
лиц;
(в ред. Федерального закона
от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
представлять по запросу органа,
принимающего решения о государственной
регистрации общественных объединений,
решения руководящих органов и должностных
лиц общественного объединения, а также
годовые и квартальные отчеты о своей
деятельности в объеме сведений, представляемых
в налоговые органы;
(в ред. Федерального закона
от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
допускать представителей органа,
принимающего решения о государственной
регистрации общественных объединений,
на проводимые общественным объединением
мероприятия;
(в ред. Федерального закона
от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оказывать содействие представителям
органа, принимающего решения о государственной
регистрации общественных объединений,
в ознакомлении с деятельностью общественного
объединения в связи с достижением уставных
целей и соблюдением законодательства
Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона
от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информировать федеральный
орган государственной регистрации об
объеме получаемых общественным объединением
от международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства
денежных средств и иного имущества, о
целях их расходования или использования
и об их фактическом расходовании или
использовании по форме и в сроки, которые
устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
(абзац введен Федеральным
законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
Общественное объединение также
обязано информировать орган, принявший
решение о государственной регистрации
данного объединения, об изменении сведений,
указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального
закона "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей",
за исключением сведений о полученных
лицензиях, в течение трех дней с момента
таких изменений. Указанный орган не позднее
одного рабочего дня со дня получения
соответствующей информации от общественного
объединения сообщает об этом в уполномоченный
регистрирующий орган, который вносит
в единый государственный реестр юридических
лиц запись об изменении сведений об общественном
объединении.
(в ред. Федеральных законов
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неоднократное непредставление
общественным объединением в установленный
срок обновленных сведений, необходимых
для внесения изменений в единый государственный
реестр юридических лиц, является основанием
для обращения органа, принявшего решение
о государственной регистрации общественного
объединения, в суд с заявлением о признании
данного объединения прекратившим свою
деятельность в качестве юридического
лица и об исключении его из единого государственного
реестра юридических лиц.
(часть третья введена
Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ;
в ред. Федерального закона от
10.01.2006 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неоднократное непредставление
общественным объединением в установленный
срок сведений, предусмотренных настоящей
статьей, является основанием для обращения
органа, принявшего решение о государственной
регистрации общественного объединения,
в суд с заявлением о признании данного
объединения прекратившим свою деятельность
в качестве юридического лица и об исключении
его из единого государственного реестра
юридических лиц.
(часть четвертая введена
Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
Непредставление общественным
объединением в установленный срок сведений,
предусмотренных абзацем восьмым части
первой настоящей статьи, является основанием
для обращения органа, принявшего решение
о государственной регистрации общественного
объединения, в суд с заявлением о признании
данного объединения прекратившим свою
деятельность в качестве юридического
лица и об исключении его из единого государственного
реестра юридических лиц.
(часть пятая введена
Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
Глава IV.
СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ.УПРАВЛЕНИЕ
ИМУЩЕСТВОМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 30. Собственность общественного
объединенияОбщественное объединение, являющееся
юридическим лицом, может иметь в собственности
земельные участки, здания, строения, сооружения,
жилищный фонд, транспорт, оборудование,
инвентарь, имущество культурно-просветительного
и оздоровительного назначения, денежные
средства, акции, другие ценные бумаги
и иное имущество, необходимое для материального
обеспечения деятельности этого общественного
объединения, указанной в его уставе.
В собственности общественного объединения
могут также находиться учреждения, издательства,
средства массовой информации, создаваемые
и приобретаемые за счет средств данного
общественного объединения в соответствии
с его уставными целями.
Федеральным законом могут устанавливаться
виды имущества, которые по соображениям
государственной и общественной безопасности
либо в соответствии с международными
договорами Российской Федерации не могут
находиться в собственности общественного
объединения.
Общественные фонды могут осуществлять
свою деятельность на основе доверительного
управления.
Собственность общественного объединения
охраняется законом.
Статья 31. Источники формирования имущества
общественного объединения
Имущество общественного объединения
формируется на основе вступительных
и членских взносов, если их уплата предусмотрена
уставом; добровольных взносов и пожертвований;
поступлений от проводимых в соответствии
с уставом общественного объединения
лекций, выставок, лотерей, аукционов,
спортивных и иных мероприятий; доходов
от предпринимательской деятельности
общественного объединения; гражданско-правовых
сделок; внешнеэкономической деятельности
общественного объединения; других не
запрещенных законом поступлений.
Общественные объединения, уставы которых
предусматривают участие в выборах и референдумах
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, могут принимать
пожертвования в виде денежных средств
и иного имущества на деятельность, связанную
с подготовкой и проведением выборов,
только в порядке, предусмотренном Федеральным
законом "О политических партиях"
и законодательством Российской Федерации
о выборах.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 32. Субъекты права собственности
в общественных организациях
Собственниками имущества являются общественные
организации, обладающие правами юридического
лица. Каждый отдельный член общественной
организации не имеет права собственности
на долю имущества, принадлежащего общественной
организации.
В общественных организациях, структурные
подразделения (отделения) которых осуществляют
свою деятельность на основе единого устава
данных организаций, собственниками имущества
являются общественные организации в
целом. Структурные подразделения (отделения)
указанных общественных организаций имеют
право оперативного управления имуществом,
закрепленным за ними собственниками.
В общественных организациях, объединяющих
территориальные организации в качестве
самостоятельных субъектов в союз (ассоциацию),
собственником имущества, созданного
и (или) приобретенного для использования
в интересах общественной организации
в целом, является союз (ассоциация). Территориальные
организации, входящие в состав союза
(ассоциации) в качестве самостоятельных
субъектов, являются собственниками принадлежащего
им имущества.
Статья 33. Субъекты права собственности
в общественных движениях
От имени общественных движений права
собственника имущества, поступающего
в общественные движения, а также созданного
и (или) приобретенного ими за счет собственных
средств, осуществляют их постоянно действующие
руководящие органы, указанные в уставах
этих общественных движений.
От имени общественных фондов права собственника
имущества, поступающего в общественные
фонды, а также созданного и (или) приобретенного
ими за счет собственных средств, осуществляют
их постоянно действующие руководящие
органы, указанные в уставах этих общественных
фондов.
Статья 35. Управление имуществом в общественных
учреждениях
Общественные учреждения, созданные
и финансируемые собственником (собственниками),
в отношении закрепленного за ними имущества
осуществляют право оперативного управления
указанным имуществом.
Общественные учреждения, являющиеся
юридическими лицами и владеющие имуществом
на праве оперативного управления, могут
быть собственниками созданного и (или)
приобретенного ими иными законными способами
имущества.
Общественные учреждения получают имущество
на праве оперативного управления от учредителя
(учредителей). В отношении указанного
имущества общественные
учреждения осуществляют права владения,
пользования и распоряжения в пределах,
установленных законом, в соответствии
с их уставными целями.
Учредитель (учредители) - собственник
(собственники) имущества, переданного
общественным учреждениям, вправе изъять
излишнее, неиспользуемое либо используемое
не по назначению имущество и распорядиться
им по своему усмотрению.
При переходе права собственности на
имущество, закрепленное за общественными
учреждениями, к другому лицу данные учреждения
сохраняют право оперативного управления
указанным имуществом. Общественные учреждения
не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ними имуществом
и имуществом, приобретенным за счет денежных
средств, выделенных им по смете, без письменного
разрешения собственника.
Если в соответствии с учредительными
документами общественным учреждениям
предоставлено право осуществлять приносящую
доходы деятельность, то доходы, полученные
от такой деятельности, и приобретенное
за счет этих доходов имущество поступают
в самостоятельное распоряжение общественных
учреждений и учитываются на отдельном
балансе.
Общественные учреждения отвечают по
своим обязательствам находящимися в
их распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидированную
ответственность по обязательствам общественного
учреждения несет собственник соответствующего
имущества.