Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 20:11, реферат
Государственный фонд занятости населения является внебюджетным фондом, средства которого принадлежат государству, находятся в оперативном управлении и распоряжении федеральной службы занятости населения и подведомственных ей территориальных органов в субъектах РФ, городах и регионах. В отличие от других государственных внебюджетных фондов он не носит статуса юридического лица.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Государственный Фонд занятости населения РФ……………………………5
2. Средства Фонда занятости……………………………………………………..8
3. Система страхования от безработицы……………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….21
Список источников и литературы………………………………………………23
Средства фонда занятости, централизуемые на восполнение
дефицита бюджета фонда занятости в субъектах РФ, расходуются
по следующим направлениям:
- текущие выплаты по безработице, включая
погашения по задолженностям;
- финансирование деятельности
органов федеральной государственной сл
- возмещение расходов Пенсионного фонда РФ, связанных с оплатой досрочных пенсий безработным;
- выплата стипендий гражданам
при обучении по направлению органов федеральной государственной сл
- финансирование доплат к заработку безработных
граждан в период их участия в общественных
работах.
Фонд занятости в субъектах РФ, городах и районах формируется за счет обязательных страховых взносов работодателей, ассигнований из бюджетов субъектов РФ, городских и районных бюджетов соответственно, доходов от коммерческого использования временно свободных средств фонда, пожертвований юридических и физических лиц и других источников.
Размеры отчислений
в федеральную часть фонда из ф
Размеры отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в вышестоящие фонды занятости устанавливаются законодательными актами представительных органов власти субъектов РФ по представлению соответствующих расчетов исполнительными органами власти субъектов РФ.
Оказание финансовой помощи органам федеральной государственной службы занятости осуществляется в виде целевых дотаций на финансирование территориальных программ содействия занятости населения по соответствующим статьям расходов фонда, гарантированных законодательством о занятости населения.
Целевая дотация выделяется в виде прямых финансовых отчислений из средств фонда, централизуемых на федеральном уровне, или путем взаимозачета средств, подлежащих перечислению на федеральный уровень в рамках установленного норматива отчислений.
Средства фонда централизуются на федеральном уровне за счет:
Средства фонда занятости, централизуемые на федеральном уровне, распределяются на: 1) восполнение дефицита бюджета фонда занятости в субъектах РФ — не менее 80%; 2) образование резерва — до 20%.
Средства фонда, централизуемые на федеральном уровне и предназначенные для восполнения дефицита бюджета Фонда занятости в субъектах РФ, расходуются на финансовое обеспечение гарантированных законодательством о занятости населения мер по следующим направлениям:
1) текущие выплаты
пособий по безработице,
2) финансирование деятельности
органов федеральной
3) возмещение расходов Пенсионного фонда РФ, связанных с оплатой досрочных пенсий безработных;
4) выплаты стипендий при обучении по направлению органов федеральной государственной службы занятости;
5) финансирование доплат
к заработку безработных
Средства фонда централизуются на федеральном уровне за счет отчисления 20% от сумм формируемых на территориях субъектов РФ обязательных страховых взносов работодателей и направляются на финансирование федеральных и межрегиональных программ содействия занятости населения, а также на поддержку территорий с напряженной ситуацией на рынке труда.
Министерству труда
и социального развития РФ предоставлено
право безакцептного списания средств,
подлежащих перечислению в федеральную
часть, со счетов территориальных органов
Федеральной государственной
Министерству труда и социального развития РФ и Службе занятости дано право предоставлять организациям рассрочки на погашение задолженности по страховым взносам и начисленной пени с учетом их финансового состояния на основе соглашений, заключаемых между Службой занятости и плательщиками страховых взносов.
Ставка взносов в фонд составляет 1,5%. Страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ не начисляются на следующие виды выплат:
1) выходное пособие при увольнении;
2) денежная компенсация за неиспользованный отпуск, а также сохраняемый средний заработок, выплачиваемый в размерах, предусмотренных законодательством РФ, на период трудоустройства работникам, уволенным в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
3) суммы, выплачиваемые
в соответствии с
4) суммы, выплачиваемые
в соответствии с
5) материальная помощь, оказываемая
в связи с чрезвычайными
6) стоимость бесплатно
предоставляемых отдельным
7) стоимость проезда
работников к месту
8) все виды выплат,
производимые за счет средств
Фонда социального страхования
и Государственного фонда
9) на суммы денежной
компенсации взамен
10) на стоимость выдаваемой работникам налоговых органов форменной одежды.
Деление средств фонда на централизованную и территориальную составляющие позволяет решать как федеральные, так и региональные проблемы занятости населения. Однако, в регионах, имеющих высокую заработную плату, возникает избыток средств фонда, тогда как в депрессивных регионах средств недостаточно. Отсутствие механизма перераспределения средств фонда, направляемых в территориальные отделения, приводит к их нерациональному и нецелевому использованию. В этой связи целесообразно изменить структуру расходования средств с учетом их экономического содержания.
3. Система страхования от безработицы
В рыночной экономике
защита от безработицы является неотъемлемым
элементом государственной
Процесс становления и развития системы защиты от безработицы занял в развитых странах не одно десятилетие. Его основные этапы достаточно подробно отражены в международных правовых документах Международной организации труда, принятых на протяжении последнего столетия и обобщающих практику формирования данной системы в различных странах за относительно продолжительный промежуток времени. Ключевой составляющей всех существующих систем, вне зависимости от их национальных особенностей, является страхование от безработицы.
Несмотря на то, что опыт построения таких систем разнообразен и их основные параметры различаются в зависимости от уровня экономического развития страны и целей проводимой государственной политики занятости, они решают аналогичные задачи — недопущение резкого падения уровня жизни граждан, потерявших работу, поддержание уровня жизни безработных на социально приемлемом уровне, позволяющем им сосредоточиться на активном поиске работы. Основными параметрами, отличающими системы страхования на случай безработицы в различных странах, являются условия предоставления права на пособие по безработице, размер пособия и продолжительность его выплаты.
Российская система защиты от безработицы формировалась под влиянием двух базовых моделей — либеральной и социальной, различаемых в зависимости от места социальной политики в системе государственных приоритетов, степени воздействия государства на рынок труда, соотношения экономических и социальных механизмов защиты от безработицы. Первая из них, характерная для североамериканских стран и частично — Великобритании, ориентирована на минимизацию экономических и финансовых потерь общества (государства, предприятий, налогоплательщиков), выбор активных и пассивных программ жестко увязан с их экономической отдачей, и система материальной поддержки безработных строится исключительно на основе страховых принципов. Этой модели соответствуют динамичный рынок труда с высокими темпами создания и ликвидации рабочих мест, развитая профессиональная и территориальная мобильность населения, высокий уровень средней заработной платы и сравнительно слабая законодательная защита занятости.
Вторая модель, характерная для большинства стран Западной Европы, акцентирует внимание на социальных издержках безработицы, отличается высоким уровнем государственных затрат на социальную поддержку безработных и направлена на плавную адаптацию населения к переменам, происходящим на рынке труда. Материальная поддержка безработных осуществляется на основе тесного взаимодействия двух систем — страхования от безработицы и системы социальной помощи. При отсутствии или исчерпании права на страховые выплаты безработный становится объектом системы социального вспомоществования (welfare system), но также может получать материальную помощь через систему службы занятости (социальное пособие по безработице). Европейские страны отличает широкий охват занятого населения системой страхования от безработицы (от 60 до 80 процентов), в то время как в странах, придерживающихся либеральной модели, уровень охвата занятых обязательным страхованием вдвое ниже и распространяется оно в основном на работников с относительно низкой заработной платой. Предполагается, что высокооплачиваемые работники сами добровольно страхуются от возможного риска безработицы.
Страховая система
помощи безработным исходит из того,
что ограниченность сроков выплаты
пособия стимулирует
Разграничение
систем материальной поддержки безработных
и социального
С точки зрения государства, материальная помощь безработным эффективна, если она оптимальна по продолжительности и достаточна для удовлетворения основных жизненных потребностей трудоспособного населения (как минимум — для простого воспроизводства рабочей силы) на период поиска работы. Критериями эффективности может служить набор таких показателей, как размер выплачиваемого пособия по безработице, средняя продолжительность выплаты пособия, средняя продолжительность поиска работы, средняя продолжительность безработицы. Если, например, увеличение размера выплат сопровождается сокращением периода безработицы, то можно говорить об эффективности системы. Если же, напротив, размер выплат сокращается, а период безработицы возрастает, то невозможно однозначно утверждать, что система работает успешно, и необходимы дополнительные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда.
Выбранная Россией модель получила отражение в принятом в июле 1991 года Законе о занятости населения в Российской Федерации. В нем предусматривалось сосуществование двух систем материальной поддержки безработных (страховой и социального вспомоществования), которыми охватывались практически все безработные.
Информация о работе Организация системы страхования от безработицы. Фонд занятости