Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 19:32, реферат
В настоящее время развитие любого государства невозможно без систематического изучения массовых явлений и процессов. Это значит, что статистические исследования должны поводиться регулярно по обширному кругу показателей. Для чего необходим постоянно действующий аппарат, организованный в масштабе общества в целом.
В различных странах существуют два основных типа организации статистики: необособленная и обособленная.
Глава 1 Статистическая система и статистические управления в Республике Беларусь…………………………………………………………………………3
Глава 2 Понятие статистического учета. Организация статистической деятельности в Республике Беларуси
2.1Понятие статистического учета……………………………………………..6
2.2Состав, задачи и права органов государственной статистики……………..8
2.3Порядок проведения проверок достоверности статистических данных….11
Список используемых источников……………………………………………..14
В соответствии с Законом Республики Беларусь № 345-3 от 28.11.2004г. "О государственной статистике" субъектами правоотношений в области государственной статистики являются:
Ø органы государственной статистики;
Ø уполномоченные государственные организации;
Ø респонденты: юридические лица Республики Беларусь, их обособленные подразделения; представительства иностранных организаций, расположенные на территории Республики Беларусь. Садоводческие товарищества, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, иностранные граждане и лица без гражданства являются респондентами только специальных государственных статистических наблюдений (единовременных учетов, переписей, обследований), если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
Основными задачами Белстата являются:
1. разработка
научно обоснованной
2. сбор, обработка,
обобщение, накопление, хранение и
защита статистических данных (информации)
на основе статистической
3. представление
сводных статистических данных (информации)
Президенту Республики
4. распространение сводных статистических данных (информации).
Белстат имеет право:
ü получать от государственных органов, иных организаций информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений, формирования сводных статистических данных (информации);
ü получать в порядке, установленном законодательством, сведения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, других регистров (реестров), баз данных, ведение которых осуществляется государственными органами, иными государственными организациями;
ü привлекать в порядке, установленном Белстатом, респондентов к проведению государственных статистических наблюдений;
ü получать на безвозмездной основе от респондентов в порядке, установленном Белстатом, первичные статистические данные в объеме и сроки, указанных в формах государственных статистических наблюдений;
ü получать в установленном порядке от уполномоченных государственных организаций, осуществляющих ведение государственной статистики, на безвозмездной основе сводные статистические данные (информацию) по проведенным нецентрализованным государственным статистическим наблюдениям;
ü проверять достоверность первичных статистических данных путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, посещать с этой целью территорию и помещения государственных органов, иных организаций, их обособленных подразделений, а также индивидуальных предпринимателей;
ü получать от респондентов необходимые разъяснения и материалы в случае выявления искажений в данных государственной статистической отчетности; ü давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажений в данных государственной статистической отчетности и вносить соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию);
ü принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, а также решения, обязательные для исполнения респондентами;
ü давать разъяснения об организации и ведении государственной статистики в Республике Беларусь, в том числе в средствах массовой информации;
ü осуществлять сотрудничество со статистическими органами иностранных государств и международными организациями в области статистики;
ü распространять на платной основе, если иное не установлено законодательством, сводные статистические данные (информацию), оказывать в порядке, установленном законодательством, иные информационные услуги и др.
2.3 Порядок проведения проверок достоверности статистических данных
Решая поставленные задачи, статистические органы могут осуществлять следующие виды проверок:
Проверки по основанию назначения делятся на плановые и внеплановые. Проверка является плановой, если она проводится в соответствии с: - планом тематических и комплексных проверок достоверности первичных статистических данных, проводимых органом государственной статистики, утвержденным руководителем органа государственной статистики; - планом территориально-комплексных и ведомственно-комплексных проверок достоверности первичных статистических данных, проводимых органами государственной статистики, утвержденным Председателем Национального статистического комитета Республики Беларусь. Плановые проверки одного и того же респондента могут проводиться не более одного раза в течение календарного года. Внеплановая проверка может быть инициативной и (или) по поручению. Инициативная проверка – проверка, проводимая в случае наличия фактов (сведений), предположений об искажении данных государственной статистической отчетности. Проверка по поручению – проверка, проводимая по поручению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, уполномоченных должностных лиц правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции, Белстата (для территориальных органов государственной статистики). В соответствии с «Положением о порядке организации и проведения проверок», утвержденным Указом Президента Республики Беларусь 16.10.2009г. № 510, проверка проводится на основании предписания на проведение проверки достоверности первичных статистических данных. Предписание оформляется на гербовом бланке в одном экземпляре и подписывается руководителем органа государственной статистики или его заместителем, начальником отдела статистики в районе и городе. В день начала проведения проверки проверяющие обязаны: представиться руководителю респондента, а при его отсутствии – представителю респондента; предъявить служебное удостоверение, информировать о начале проверки, разъяснить права и обязанности респондента и вручить предписание для ознакомления с ним под роспись (при необходимости предоставляется возможность изготовить копию с предписания); внести в книгу учета проверок (ревизий) необходимые сведения и скрепить подписью; согласовать порядок и место проведения проверки, режим работы и другие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для ее проведения. При проведении проверок проверяющие имеют право:
1. посещать
производственные, служебные и иные
здания и помещения
2. получать
от респондента необходимые
3. составлять
в пределах своей компетенции
протоколы об административном
правонарушении и осуществлять
подготовку дел об
В случае
выявления несоответствующего
Список используемых источников:
Информация о работе Организация статистического учета в Республике Беларусь