Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 01:15, контрольная работа
Важнейшим средством организации общественных отношений являются социальные нормы: нормы права, нормы морали, нормы общественных организаций, нормы традиций, обычаев и ритуалов. Эти нормы обеспечивают наиболее целесообразное и гармоничное функционирование общества в соответствии с потребностями его развития.
. Понятие социальной нормы, социального порядка, соцального контроля:
1. Социальная норма………………………………………………………2
2. Социальный порядок……………………………………………………6
3. Социальный контроль…………………………………………………..9
II. Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей …………………………11
Список использованной литературы…………………………………………...14
Элементами системы социального контроля выступают:
Для понимания механизма регуляторного действия социального контроля важное значение имеют особенности неформального неинституционализированного контроля. В этом наибольший психологический смысл контроля. Главные особенности этого вида контроля состоят в том, что его осуществление не требует официального утверждения полномочий. Он основывается не на должном положении человека, а на его моральном сознании. Каждый человек, имеющий моральное сознание, может быть субъектом социального контроля, т. е. способным оценивать поступки окружающих и свои собственные поступки. Каждый поступок, совершенный в коллективе (кража, обман, предательство и пр.) является объектом неформального контроля – критики, осуждения, презрения. В зависимости от степени, в которой он затрагивает интересы коллектива, к человеку могут быть применены и институционализированные механизмы, административные санкции (увольнение с работы, предание суду и др.). Сфера неформального контроля гораздо шире. Под его воздействие попадают не только совершенные действия, поступки, но и намерения совершить аморальные действия и поступки. Важнейшими психологическими механизмами неформального психологического контроля являются чувство стыда, совесть, общественное мнение. Они определяют эффективность всякого внешнего воздействия на личность. В них и посредством их наиболее ярко выражается взаимодействие внешних и внутренних регуляторов, взаимодействие морали и социальной психологии личности.
Список использованной литературы
1. “ Основа социологии “ С. С. Фролов . г. Москва , = Юрист = 1997г.
2. “ Введение в социологию “ А. И. Кравченко , г. Москва , учебное пособие 1997г.
3. “ Теория социологии “ Г. П. Зинченко , г. Ростов-на-Дону ,1993г.
4. “ Социология. Основы общей теории “ г. Москва , = Аспект- Пресс = , 1994г.
5. “ Социология “ Н. И Смелзер , г.Москва , = Феникс = , 1994г.
6. “ Основы социологии “Харчева , Учебник , г.Москва , = Логос = ,1997г.
7. “ Современная социология права “Кудрявцев , Казимирчук , г.Москва , =Юрист= , 1995г.
8. Абульханова – Славская, К.А. Деятельность
и психология личности. / К.А. Абульханова-Славская.-М.:
9. Андреева, Г.М. Психология социального познания./Г.М. Андреева. – М.:Аспект Пресс, 1999.-544 с.;
10. Андреева, Г.М. Социальная психология./ Г.М. Андреева. – М: Международная педагогическая академия, 2009. – 463 с.;
11. Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция повеления./М.И. Бобнева. – М.: Наука, 1998. – 286 с.;
12. Кон, И.С. Социология личности./ И.С. Кон. – М.: Аспект Пресс, 1999.-314 с.;
13. Рубинштейн, С.Л. Методологические проблемы социальной психологии. / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер 2002. – 720 с.;
16. Андреева, Г.М., Богомолова, Н.Н., Петровская, Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов/ Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 286 с.;
17. Торндайк, Э. Принципы обучения, основанные на психологии./ Э. Торндайк. – М.:Издательский центр «Академия», 2003. – 258 с.;
- -
Информация о работе Понятие социальной нормы, социального порядка, соцального контроля