Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:07, доклад
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования товаров и транспортных средств в условиях роста внешнеторгового оборота за последние годы.
Цель данной курсовой работы состоит в том, более полно раскрыть особенности таможенного декларирования, а именно рассказать о проблемах возникающие у декларанта и таможенных органов при таможенном декларировании. И перспективы внедрения электронного декларирования.
Одно из главных качеств
личности, которое помогает ей устоять
в жизненных невзгодах, преодолеть
трудности и достичь
Хотя не все положения
в теории личности Адлера нашли свое
подтверждение в дальнейших экспериментальных
исследованиях, сама идея о роли чувства
общности и индивидуального стиля
жизни в формировании личности, особенно
мысль о компенсации как
Необходимо отметить и вклад Адлера в психотерапию, так как он одним из первых исследовал роль игры в преодолении неврозов и закомплексованности. Он считал, что именно игра дает возможность детям преодолеть их комплекс неполноценности, который они испытывают в мире окружающих их взрослых. При этом спонтанная игра детей уже является хорошим психотерапевтическим средством. В том же случае, когда требуется преодоление более серьезных комплексов и решение специальных проблем, развитие игры должно осуществляться и направляться взрослым.
Юнг теория личности
Юнг рассматривал структуру
личности как состоящую из трех компонентов:
1) сознание - ЭГО - Я;
2) иидивидуальное бессознательное - "ОНО";
3) "коллективное бессознательное",
состоящее из психических первообразов
или "архетипов". Коллективное бессознательное
- в отличие от индивидуального (личностного
бессознательного) - идентично у всех людей
и потому образует всеобщее основание
душевной жизни каждого человека, будучи
по природе своей сверхличным. Коллективное
бессознательное - наиболее глубинный
уровень психики.Юнг рассматривает его
и как результат предшествующего филогенетического
опыта, и как совокупность коллективных
идей, образов человечества, как наиболее
распространенные в ту или иную эпоху
мифологемы, выражающие "дух времени".
По мнению Юнга, таким новейшим примером
является созданный уже в нашу эпоху миф
о летающих тарелках. В снах, бредовых
фантазиях многих людей имеется определенное
сходство с мифологическими, фольклорными
сюжетами, и даже с древнейшими космологическими
идеями, хотя человек сознательно этих
мифов, идей мог и не знать, не быть с ними
знаком. Но архетип как таковой отличается
от переработанных форм - от сказок, от
мифов. Он представляет собой бессознательное
содержание, которое изменяется по мере
его сознания и восприятия: оно трансформируется
под влиянием того индивидуального сознания,
на поверхности которого оно возникает.
Образно "архетип можно сравнить с "руслом
реки", он, как "русло", дает общее
направление, но конкретное содержание
приобретает индивидуализированные формы.
Архетип усваивается личностью, поэтому он есть в личности, но он есть и вовне. Часть архетипа, усвоенная и направленная вовне, образует "персону" ("маску"), сторона архетипа, обращенная внутрь индивида, - это "тень",("тень носит врожденный характер: если "сорвать "маску", то увидим "тень", которая проявляется в комплексах, симптомах"). Психологическая коррекция эффективна лишь если происходит коррекция "тени" и "персоны". Индивидуальное бессознательное человека можно познать через "комплексы" - совокупность психического содержания, заряженных одной змоцией, одним аффектом. Комплексы проявляются через симптомы, а совокупность симптомов образует синдром (например, страх, агрессивность).
Корректировать надо комплексы в целом, а устранять отдельные симптомы бесполезно, убрав один симптом, получаем новые симптомы, поскольку первопричина - комплекс - продолжает существовать и иметь свою разрушительную силу. Чтобы корректировать "комплекс", необходимо извлечь из бессознательного эмоционально заряженный "комплекс", переосознать его и изменить его эмоциональный знак, поменять направление аффекта, то есть цель - устранить не симптом, а тот аффект, который лежит в основе "комплекса".
Юнг ввел понятие связующего
принципа - синхронности, которое обозначает
осмысленные совпадения событий, разделенных
во времени и пространстве. По его
определению, синхронность вступает в
силу, когда "определенное психическое
состояние имеет место
Эриксон, заговоривший об идентичности человека, трактовал это понятие не так односторонне. В его понимании идентичность – это центральное качество личности, в котором проявляется неразрывная связь человека с окружающим социальным миром. Становление идентичности является важнейшей задачей развития личности.
Исходя из клинического анализа непостоянства Я при неврозах Эриксон создал свою теорию идентичности. При этом он во многом опирался на теорию психоанализа, которую имел возможность освоить буквально из первых рук – под руководством З.Фрейда и его дочери Анны..
В качестве характерного примера потери личной идентичности Эриксон приводит ситуацию из другой сферы. У пятилетнего мальчика внезапно возникли необъяснимые припадки. Как оказалось, его отец, тоже в пятилетнем возрасте, был привезен родителями из Европы в США, где он попал в такое окружение, в котором можно было выжить, лишь сформировав идентичность «парня, бьющего первым». В этом духе он воспитывал и своего сына. Однако лишь до той поры, пока не открыл собственный магазинчик. С этого момента он принялся внушать мальчику, что сын владельца магазина должен быть услужливым и предупредительным. Малышу оказалось не под силу разрешить конфликт двух противоположных идентичностей – заискивать перед теми, кого он уже выучился презирать. Его хрупкая психологическая организация не смогла обрести новую целостность, стремление к которой Эриксон считает одной из сильнейших тенденций функционирования личности.
Эриксон исследовал социально-психологические механизмы и способы формирования психосоциальной идентичности в процессе взросления человека. Ученый построил схему развития человека, выделив восемь этапов, охватывающих всю жизнь – от рождения о старости. Эта модель основывалась на эпигенетическом принципе, взятом из эмбриологии: каждый этап развития содержит моменты, являющиеся решающими для дальнейшей эволюции. Эриксон свел этапы развития в таблицу, над которой тщательно работал в течение двадцати лет. Он опубликовал ее трижды (в 1959, 1963, 1968 гг.), каждый раз несколько видоизменяя.
Сегодня его таблица периодизации развития входит во все учебники по возрастной психологии.
Среди многочисленных работ Эриксона наиболее известны две его книги по возрастной психологии – «Детство и общество» (1950; рус. пер. – 1996) и «Идентичность: юность и кризис» (1968; рус. пер. – 1996).
«Поступай по отношению к другому так, чтобы это могло придать новые силы ему и тебе».
5 Диспозициональное направление в теории личности: Гордон Олпорт, Рэймонд Кеттел и Ганс Айзенк
В основе диспозиционального направления в изучении личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определенным образом в различных ситуациях (то есть черт личности). Это означает, что люди демонстрируют определенное постоянство в своих поступках, мыслях и эмоциях, независимо от течения времени, событий и жизненного опыта. В самом деле, суть личности определяется теми склонностями, которые люди проносят через всю жизнь, которые принадлежат им и неотъемлемы от них.
Вторая основная идея диспозиционального направления связана с тем обстоятельством, что нет двух людей, в точности похожих друг на друга. Многие персонологи придавали особое значение трактовке личности в свете склонностей к чему — либо или тенденций, присущих данному индивидууму. Один из наиболее влиятельных приверженцев диспозиционального направления — Гордон Олпорт — полагал, что каждая личность уникальна и что ее уникальность наилучшим образом может быть понята через определение конкретных черт личности. Акцентирование Олпортом уникальности личности является, однако, лишь одной стороной его теоретической позиции. Большое внимание уделяется и тому, каким образом на поведение человека влияют когнитивные и мотивационные процессы. Более того, теория Олпорта представляет собой соединение гуманистических и индивидуальных подходов к изучению человеческого поведения. Гуманистичность проявляется в попытке выявить все аспекты человеческого существа, включая потенциал личностного роста, преодоление себя и самореализацию. Индивидуальный подход отражается в стремлении Олпорта понять и предсказать развитие реальной, конкретной личности (Allport, 1968b). Олпорта можно в значительной мере охарактеризовать как эклектичного теоретика, сочетающего понятия из области философии, религии, литературы и социологии; эти представления включены в описание богатства и сложности человеческой личности. Отличительной чертой теоретической ориентации Олпорта является его убежденность в том, что поведение человека всегда является результатом той или иной конфигурации личностных черт. Некоторые другие персонологи также приняли участие в решении проблемы построения исчерпывающих схем идентификации и измерения основных черт, формирующих ядро личности. Наиболее наглядно это проявилось в концептуальных и эмпирических подходах Ганса Айзенка и Рэймонда Кеттела. Используя сложную психометрическую технику, известную как факторный анализ, эти теоретики пытались показать, как базисная структура черт личности влияет на наблюдаемые поведенческие реакции индивидуума. Для Айзенка в личности чрезвычайно важны два основных параметра: интроверсия — экстраверсия и стабильность — нейротизм. Третий параметр, называемый психотизм — сила суперэго, Айзенк также рассматривает в качестве основного параметра в структуре личности. Кеттел, в отличие от Айзенка, утверждает, что структуру личности определяют по крайней мере 16 основных черт. Он считает также, что для предсказания поведения можно выводить уравнения, основываясь на точных измерениях тех личностных особенностей, которые релевантны данной ситуации. Кеттел и Айзенк придерживаются научного подхода в построении модели человеческого поведения. Далее в данной главе будут рассмотрены характерные особенности их теорий. Наконец, следует отметить, что далеко не все психологи разделяют диспозициональную точку зрения. Последние основываются на том, что поведение человека с течением времени и обстоятельств обнаруживает лишь незначительное постоянство личностных проявлений. Мы обратимся к этой точке зрения в разделе главы, посвященном эмпирическому подтверждению теоретических положений. Теперь перейдем к рассмотрению теоретических взглядов Олпорта.