Потребительское поведение – как индикатор социальных трансформаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:48, доклад

Краткое описание

Потребительское поведение обычно рассматривают как компонент экономического поведения, и его изучение редко выходит за рамки экономического дискурса [1]. Управление потребительским поведением соответственно выполняет экономические задачи по обеспечению баланса спроса и предложения, что в современных условиях становится залогом устойчивого развития общественной системы.
Два понятия, функционирующие в экономике и социологии, «потребительское поведение» и «поведение потребителей», воспринимаются как тождественные и их дефиниции опираются на описание процесса удовлетворения потребностей рациональным субъектом, включая принятие сознательного решения при выборе продукта

Вложенные файлы: 1 файл

_1 (2).doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Изучение потребительского поведения раскрывает целый ряд проблем общества, связанных с изменнеиями  отношений при создании семьи и трудовой деятельности. Поскольку потребительское поведение наделено социализирующей функцией, то через потребительский контекст можно наблюдать процессы интернирования консюмеризма и формирования «эффективного»  потребителя, у которого  постепенно изменяется система интересов, норм и ценностей, начинают доминировать эгоистические и гедонистические ценностные ориентации, смыслом жизни становится получение удовольствия и развлечение. Приходит понимание, говоря словами  И. Ансоффа, что   «наступившее благосостояние ставит под вопрос экономический рост, как главный двигатель социального прогресса»[14], поэтому стоит задача обеспечить баланс интересов между экономическими субъектами и обществом в целом и разработать новые, не только экономические, показатели эффективности функционирования общественной системы.  Потребительское поведение, лежащее на пересечении экономических, социальных и культурных сфер, как интегральный индикатор различных процессов, позволяет оценить происходящие трансформации в общественном сознании и жизни.

Список источников и литературы.

  1. Вехи экономической мысли Т. 1 Теория экономического поведения и спроса./В. Гальперин  СПб.: Экономическая школа, 1999. 384с.
  2. Блэккуэл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей.   СПб.: Питер, 2007. 944с.
  3. Радаев В.В. Экономическая социология.  М.: Аспект Пресс, 1997. 368с.,
  4. Рощина Я. М. Социология потребления. М.: ГУ-ВШЭ, 2007. 448 с.
  5. Голова А.Г. Управление потребительским поведением молодежи в условиях мегаполиса. Berlin.LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. 238 с.
  6. Потребительская лояльность. Механизмы повторной покупки// Ad/Maket [Эл. ресурс]  // URL: http://www.admarket.ru/library/books/books_50.html (дата обращения: 16.07.2012)
  7. Бекетов Н.В. Бифуркационная природа экономических кризисов и социальных катастроф.// CREDO NEW теоретический журнал 2009 //http://credonew.ru/content/view/798/61/  ( дата обращения: 11.07.2012)
  8. Покупки в цифрах и фактах//АиФ Здоровье, 2012 19.01 [Эл. ресурс] 

 URL: http://www.aif.ru/health/article/48799 ( дата обращения: 21.09.2012)

  1. В России эпидемия шопоголизма. //Радио. Комсомольская правда.2012 13.06 [Эл. ресурс]  URL: http://kp.ru/radio/stenography/34708/( дата обращения: 21.09.2012)
  2. Men, Women Have Similar Rates Of Compulsive Buying, Stanford Study Shows// ScienceDaily, 2006/ Oct. 6.  [Эл. ресурс] URL: http://www.sciencedaily.com/releases/2006/09/060930094011.htm (дата обращения: 21.09.2012)
  3. Почти треть австрийцев страдают шопоголией – опрос. //РИА новости, 2009. 20 декабря URL.: http://www.rian.ru/society/20091219/200231731.html (дата обращения: 03.01.2010)
  4. Окоменюк Т. Куплю все// Neue Zeiten, 2012. №5 (май). [ежемесячный электронный информационный журнал] URL: http://neuezeiten.rusverlag.de/2012/ (дата обращения: 21.09.2012)
  5. Шопоголики изменяют чаще?// Passion.ru [Эл. ресурс] URL:http://shopping.passion.ru/l.php/shopogoliki-izmenyaut-chastce.htm (дата обращения: 01.12.2009)
  6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. С. 43.

Информация о работе Потребительское поведение – как индикатор социальных трансформаций