Применение информационных технологий в социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 21:48, контрольная работа

Краткое описание

Информатизация социальной сферы современного российского общества является естественно-историческим, стремительно развивающимся социальным процессом, атрибутом нового информационного образа жизни. Информационные технологии в последние годы радикально изменяют производство, образование, быт, досуг, удовлетворение социальных потребностей и способы социальной адаптации и социализации индивидов и групп[5,c.57]
Информационные технологии занимают уникальное положение в современном обществе. В отличие от других научно-технических достижений, средства вычислительной техники и информатики применяются практически во всех сферах интеллектуальной деятельности человека, способствуя прогрессу в технике и технологии.

Вложенные файлы: 1 файл

финогенова.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Что же касается собственно творческих задатков и способностей социального работника, наличие  и задействование которых наделяет его деятельность определённой степенью креативности, то к целенаправленно  создаваемым психологическим условиям их формирования и развития в учебных заведениях и социальных учреждениях и организациях по оказанию помощи нуждающимся относят:

- Наличие в вузе  высокопрофессиональных преподавателей, ориентированных на работу с  креативами (внимательное и чуткое отношение к проявлениям творческой активности учащихся, стремление к формированию высокой самооценки учащихся и др.), обладающих творческими способностями и использующих их в преподавательской работе (умение нестандартно взглянуть на проблемы обучения, мотивируя студентов к учебной деятельности, нестереотипное мышление, гибкость ума, развитое воображение и т.д.), располагающих соответствующими средствами обучения и воспитания (высокой квалификацией, заслуженным авторитетом, учебно-методическими и материально-техническими средствами вуза и т.д.)[7,c.102]

- Психолого-педагогическое  сопровождение одарённых студентов  – работы Дж. Гилфорда, С. Майлза, С. Ладжоула и др. показали, что  к концу школы многие творчески  одаренные и талантливые дети  испытывают тяжелые состояния депрессии и вынуждены «маскироваться» от сверстников и взрослых, а самоубийства среди одаренных детей встречаются в 2,5 раза чаще, чем у их сверстников, что приводит к пониманию необходимости специальной психологической помощи и поддержки в развитии творческой личности (помощь педагогов и психологов в определении индивидуального подхода к процессу познания, составлении плана индивидуальной работы с обязательной последующей самооценкой выполнения; систематизация методики преподнесения изучаемого материала; разработка тематики практических работ, а также формы контроля изучаемого материала и т.д.);

- Внедрение в учебный  процесс игровых и тренинговых  технологий, создающих предпосылки  к сознательному проявлению оригинальности  мышления студентов, нивелированию запретов, накладываемых культурными традициями, снижению зависимости от общественного мнения, открытости для дискуссий, поиску необычных способов применения обычных вещей, отказу от привычных способов деятельности, использованию метода мозгового штурма и мн.др.;

- Изучение опыта, возможностей  и способов креативного поведения  профессиональных социальных работников (так как подражание креативному  поведению ведёт к росту креативности  личности и усилению таких  качеств, как открытость новому  опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве и т.д. (Е.Л. Солдатова), включение в систему образования некоторых аспектов и способов креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий, освоения технологий творческой деятельности приводит к формированию профессионально значимых творческих способностей социального работника) [2, с. 130]

- Психолого-педагогическая  работа по выявлению, оцениванию  и преодолению барьеров для  актуализации творческих способностей  социальных работников, возникающих в трудовом коллективе, при взаимоотношении с клиентами и т.д. [1, с.73]

                                  

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, современные  информационно-коммуникационные средства – это программное обеспечение, созданное с учетом особенностей применения на различных объектах управления для эффективного использования  ресурсов компьютеров за счет общих  элементов для всех приложений. Команды меню, панели инструментов, средства проверки орфографии и грамматики русского и английского языков, средства рисования представлены единым набором инструментов. Это позволяет сэкономить дисковое пространство и организовать эффективное использование серверной архитектуры корпоративной сети. Расходы, которые приходятся на обучение специалистов по социальной работе навыкам работы с информационной системой, по данным Microsoft, могут составлять около 45 % от общих затрат на функционирование информационных систем[4,c.567]

Разнообразие социальных проблем, ожидающих своего решения, требует координации деятельности, усиления взаимодействия государственных  структур и различных неправительственных, общественных организаций. Внедрение  межотраслевой системы информации позволит обеспечить оперативность и эффективность управленческих решений, устойчивость развития системы социальной защиты населения, информационную безопасность личности, расширит возможности решения проблем развития социальной сферы на основе политики социального партнерства[3,c.45]

 

 

 

 

                                           

 

 

                                             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Бабаева Ю.Д. Динамический подход к идентификации одаренности: Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. Т. 1. М., 2007.

2.Барышева Т.А., Жигалов  Ю.А. Психолого-педагогические основы  развития креативности. СПб., 2006.

3.Вовканыч, С. И. Социальный  интеллект: метафора или научное  понятие? // СОЦИС. 2009. № 8. С. 153.

4.Дружинин В. Н. Психология  общих способностей. СПб.,2009.

6.Ермолаева-Томина Л.Б.  Исследование факторов, детерминирующих  индивидуальные различия в проявлении  творческой активности: Психология  творчества. М., 2007.

7.Концепция системной  интеграции информационных технологий в высшей школе. – М.: РосНИИСИ, 2008. С. 20 - 21.

8.Маклаков А. Г. Общая  психология. СПб., 2011.

9.Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений:  В 3 кн. Кн. 2: Психология образования.  М. 2011.

10.Пименов, Ю. С. Использование Internet в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 1. С. 36-45.

11.Урсул А. Д. Информатизация  общества и переход к устойчивому  развитию цивилизации // Вестник  РОИВТ. 2012. № 1-3. С. 35-45.

12.Федеральный закон  от 20.02.1995 N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»: принят ГД ФС РФ 25.01.2009.

13Фокин В. А. Электронно-сетевая  социальная работа: реальности, возможности  и перспективы // Социальные технологии, исследования. 2008. № 1. С. 69-84.

 


Информация о работе Применение информационных технологий в социальной работе