Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:15, контрольная работа
Всплеск рождаемости обернулся настоящей проблемой - пристроить малышей в детсад на сегодняшний день практически невозможно.
Очереди на поступление в дошкольное учреждение. Как поясняют сотрудники районных управлений образования города, ситуация обострилась в последние три года. Дошкольные учреждения испытывают острую нехватку кадров и помещений.
Очень актуальна проблема молодых семей, которые не могут устроить своих детей в дошкольные учреждения, так как в нашем городе очень мало дошкольных учреждений. А есть такие, которые нуждаются в ремонте и не все родители захотят отдавать своего ребенка в детский сад, в котором, например, плохое отопление или другие проблемы как косметические, санитарные. Я считаю, что в нашем городе давно уже надо заняться строительством новых дошкольных учреждений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
Сущность проблемы 3
Актуальность проблемы 6
Предмет исследования 8
Объект исследования 8
Цель и задачи исследования 8
Гипотезы 8
Методы сбора данных 9
Социологические теории 10
1.8.1. Теория О. Конта (Проблемы образования и воспитания).. 10
1.9. Словарь 12
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14
Методы исследования 14
План исследования 14
Анкета 15
Типология вопросов 18
Проведение опроса 19
Обработка полученных данных 20
Матрицы 20
Обработка вопросов 24
Обработка связей 28
Общие выводы 31
Проверка гипотез 32
2.9 Рекомендации 33
Список использованной литературы 34
Анкетирование - социологический метод получения информации о психологической реакции населения на экономические новации с помощью анкеты.
Аспект (от лат, aspectus вид, облик) — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения.
Выборочная совокупность - часть объектов из генеральной совокупности, отобранных для изучения, с тем чтобы сделать заключение о всей генеральной совокупности.
Тендерная политика - государственная общественная деятельность, направленная на установление равенства мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности.
Генеральная совокупность (в англ. — population) — совокупность всех объектов (единиц), относительно которых учёный намерен делать выводы при изучении конкретной проблемы.
Гипотеза (др.-греч. — «основание», «предположение») — недоказанное утверждение, предположение или догадка.
Дефицит (лат, deficit «не хватает», «недостаёт») — термин, который в русском языке в основном употребляется в значении превышения спроса над предложением в экономике; нехватка чего-либо.
13 Дотационные регионы - регионы, живущие за счет средств других регионов.
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения.
Минобрнауки - Министерство образования и науки РФ.
Нацпроект - национальный проект.
Проблема (от греч. problema - задача) — задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или рефлексию уже использующейся методологической позиции.
Социализация (англ. socialization; от лат. socialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений.
Социологическое исследование - исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии.
Социология (от лат. socius — общественный и др.-греч. ?иэуос; — учение) — наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей.
Сущность (англ. Essence) — то постоянное, что сохраняется в явлении при различных его вариациях, в том числе и временных.
i
14
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 2.1. Методы исследования
Для раскрытия выбранной мною проблемы из различных методов исследования я использовала анкетирование, интервьюирование, анализ
документов, которые я использовали как статистические данные и непосредственно для составления самой анкеты. Мною было опрошено 44 человека, имеющих разный социальный статус и место работы. Возраст опрашиваемых респондентов от 16 и более лет. Анкета представляла собой опрос в виде печатного документа из 19 вопросов {представлена дальше).
2.2. План исследования:
1) проведение анкетирования, интервьюирования;
2) обработка ответов на
вопросы различных видов
и сравнение с
реальными статистическими данными;
15
2.3. Анкета
Уважаемый респондент! Я, студентка УрГПУ провожу исследование по проблеме нехватки мест в детских дошкольных учреждений в городе Ирбите. Я решила изучить данную проблему, так как на настоящий момент в городе Ирбите 1349 детей состоят на очереди в детские дошкольные учреждения. Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. Техника заполнения анкеты: обвести выбранный ответ(ы) в кружок, либо поставить галочку напротив нужного ответа. В вопросе, где это необходимо, поставьте цифру. Анонимность гарантируется, все данные будут опубликованы в общем виде. Ваше мнение очень важно.
Заранее благодарим за участие!
1. На сегодняшний
день Вы считаете проблему нехватки мест
в детских
дошкольных учреждениях актуальной?
2. Вы или ваши родственники сталкивались с этой проблемой?
1)Да
3. Как Вы считаете,
необходимо ли для вашего ребенка дошкольные
образовательные учреждения?
1)Да
4. Ваш ребенок посещает
дошкольные образовательные учреждения?
1)Да
2) Нет
Если на этот вопрос Вы ответили «Нет», то переходите сразу к 9-му вопросу.
5. Были ли у Вас затруднения
по поводу устройства вашего ребенка в
дошкольное учреждение?
1)Да
2) Нет
6. Как долго ваш ребенок посещает дошкольные образовательные учреждения?
16
7. Удовлетворяет
ли Вас уход, воспитание и обучение (оздоровление,
развитие
способностей и т.д.), которые
получает ваш ребенок в дошкольные
образовательные учреждения?
1)Да
8. Если бы у Вас была
возможность не отдавать Вашего ребенка
в дошкольное
учреждение, то Вы воспользовались
бы этим?
1)Да
2) Нет
Переходите к 10-му вопросу.
9. Почему ваш ребенок не посещает дошкольные образовательные учреждения?
12. По Вашему мнению, сложно ли решить проблему нехватки мест в детских садах на современном этапе? Оцените ситуацию, поставив цифру от 1 до 5 (чем больше оценка, тем сложнее решить данную проблему).
13. Существует мнение,
что домашнее воспитание лучше, чем в садике.
Вы
согласны?
1)Да
14. Кто лучше воспитает
Вашего ребенка? Расставьте по
местам в порядке убывания
(6 - лучше всех, 1- хуже всех).
Я сама |
|
Няня |
|
Воспитатель в детском саду |
|
Бабушка/дедушка |
|
Прочие родственники |
|
Ваш вариант: |
15. Пользовались ли Вы когда-либо услугами няни?
Если Вы ответили «Нет», то переходите к 17-му вопросу.
17
16. Устроили ли Вас услуги няни?
17. Как Вы считаете,
нужны ли в современном обществе дошкольные
образовательные учреждения?
18. Ваш возраст?
19. Ваш социальный статус?
18
2.4. Типология вопросов
Для проведения анкетирования я использовала следующие виды вопросов:
Закрытые: № 1,2,3,4,5,6,7,8,13,15,16,17 Полузакрытые: № 9 Открытые: № 10Д1 Паспортички: № 18,19
Ловушка: № 3, он подлавливает респондента на честность в отношении вопроса № 17.
Вопрос ранжирования: № 14 Вопрос - оценка: № 12
19
2.5. Проведение опроса
Опрос проводился среди женщин с детьми дошкольного возраста города Ирбита. В опросе принимали участие 44 человека. Опрос проводился с 1 по 10 мая. Опрос был анонимный, все данные были обработаны. В исследовании я пользовалась методом анкетирования.
20
2.6. Обработка полученных данных
2.6.1. Матрицы
Матрица обработки закрытых вопросов
№ |
Вопросы и варианты |
конверты |
АВ |
% |
1. |
На сегодняшний день Вы считаете проблему нехватки мест в детских дошкольных учреждениях актуальной? 1.1. весьма актуальна 1.2. актуальна, но лично мне не интересна 1.3. неактуальна |
40 4 |
91 9 | |
2. |
Вы или Ваши родственники сталкивались с этой проблемой? 2.1. да 2.2. нет 2.3. затрудняюсь ответить |
31 13 |
70 30 | |
3. |
Как Вы считаете, необходимо ли для Вашего ребенка дошкольное образовательное учреждение? 3.1. да 3.2. нет 3.3. затрудняюсь ответить |
44 |
100 | |
4. |
Ваш ребенок посещает дошкольные образовательные учреждения? 4.1. да 4.2. нет |
22 22 |
50 50 | |
.5. |
Были ли у Вас затруднения по поводу устройства Вашего ребенка в дошкольное учреждение? 5.1. да 5.2. нет 5.3. нет ответа |
9 13 22 |
40 60 | |
6. |
Как долго Ваш ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение? 6.1. менее 6 месяцев 6.2. от 6 мес. до 1 года |
1 4 |
5 18 |
21
6.3. от 1 года до 2 лет 6.4. более 2 лет 6.5. нет ответа |
8 9 22 |
36 41 | ||
7. |
Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш ребенок в дошкольном образовательном учреждении? 7.1. да 7.2. скорее да, чем нет 7.3. скорее нет, чем да 7.4. нет 7.5. нет ответа |
15 4 1 2 22 |
68 18 5 9 | |
8. |
Если бы у Вас была возможность не отдавать Вашего ребенка в дошкольное учреждение, то Вы бы воспользовались этим? 8.1. да 8.2. нет 8.3. нет ответа |
1 21 22 |
5 95 | |
13. |
Существует мнение, что домашнее воспитание лучше, чем в садике. Вы согласны? 13.1. да 13.2. нет 13.3. затрудняюсь ответить |
2 40 2 |
5 90 5 | |
15. |
Пользовались ли Вы когда-нибудь услугами няни? 15.1. да 15.2. нет |
4 40 |
10 90 | |
16. |
Устроили ли Вас услуги няни? 16.1. да 16.2. нет 16.3. затрудняюсь ответить 16.4. нет ответа |
3 1 40 |
75 25 | |
17. |
Как Вы считаете, нужны ли в современном обществе дошкольные образовательные учреждения? 17.1. да 17.2. нет 17.3. затрудняюсь ответить |
44 |
100 |
Матрица обработки полузакрытых вопросов |
||||
№ |
вопросы и варианты |
конверты |
АВ |
% |
9. |
Почему Ваш ребенок не посещает дошкольное образовательное учреждение? 9.1. нет мест в детских садах |
- |
8 |
42 |
22
9.2. я не доверяю своего ребенка чужим людям |
1 |
5 | ||
9.3. не подходит по возрасту |
10 |
53 | ||
9.4. нет ответа |
25 |
- |
Матрица обработки открытых вопросое |
||||
'№ |
Вопросы и варианты |
конверты |
АВ |
%. |
10. |
Возраст Вашего ребенка: |
|||
10.1. до 1 года |
10 |
23 | ||
10.2. 1 -Згода |
20 |
46 | ||
10.3.3,1-5 лет |
12 |
27 | ||
10.4. более 5 лет |
2 |
4 | ||
11. |
Что бы Вы могли предложить для решения проблемы нехватки мест в детских садах? |
|||
11.1. ремонт детских садов |
12 |
27 | ||
11.2. открытие частных детских садов |
5 |
11 , | ||
11.3. открыть новые детские сады |
15 |
34 | ||
11.4. увеличить зарплату персоналу детских садов |
3 |
7 | ||
11.5. увеличить количество мест в работающих |
5 |
11 | ||
детских садах |
||||
11.6. не закрывать работающие детские сады |
1 |
3 | ||
11.7. нет ответа |
3 |
7 |
Информация о работе Проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях в г. Ирбите