Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 20:22, контрольная работа
Девиация – это отклонение от нормы, рассматриваемое большей частью членов общества как предосудительное и недопустимое. Обычно мы оцениваем поведение как девиантное в зависимости от того, получает ли оно отрицательную оценку и вызывает враждебную реакцию.
О девиации нельзя сказать что она внутренне присуща определенным формам поведения; скорее это оценочное определение, налагаемое на конкретные модели поведения различных социальными группами. В повседневной жизни человек составляет суждения о желательности или нежелательности того или иного стиля поведения; общество переводит такие суждения в положительные или отрицательные последствия для тех, кто следует или не следует подобным моделям поведения. В этом смысле можно сказать, что девиация есть то, что общество считает отклонением.
Национальность проституток
|
|
| ||
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из опроса видно, что подавляющее большинство девушек, занимающихся проституцией русской национальности около 30-70%. Остальные выходцы из государств бывшего союза и эмигрантки из азиатских стран.
Нет сомнения в том, что проституция приобрела ярко выраженный транснациональный характер, что усиливает общественную опасность этого явления. Она тесно взаимосвязана с организованными формами преступности, последние, в свою очередь, эксплуатируя проституцию, приобретают значительные источники доходов, которые так или иначе генерируют развитие различных направлений организованной преступности. Проституция часто сопровождается распространением опасных венерических и иных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекций, является рассадником гомосексуализма, сопутствует распространению наркомании и алкоголизма.
Таким образом, в России, в результате проведения так называемых «реформ» деформация сознания личности привела к разложению морали, нравственности, что стимулирует негативные процессы, связанные с распространением проституции, вовлечение в это занятие все большее количество людей.
Заключение
Итак, мы определили, что девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение - следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние «социальной дезорганизации», когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Такое состояние называется аномией и является основной причиной отклоняющегося поведения.
Учитывая, что девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дифференцированный подход.
Отклоняющееся поведение часто служит основанием, началом существования общепринятых культурных норм. Без него было бы трудно адаптировать культуру к изменению общественных потребностей. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешён. Если рассматривать любые области человеческой деятельности: политику, управление, этику, то нельзя вполне определённо ответить на этот вопрос (например, какие нормы лучше: воспринятые нами республиканские культурные нормы или старые монархические, современные нормы этикета или нормы этикета наших отцов и дедов?). Удовлетворительный ответ на эти вопросы дать трудно. Вместе с тем не все формы девиантного поведения требуют столь детального анализа. Криминальное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества новых культурных образцов. Следует признать, что подавляющее число социальных отклонений играет деструктивную роль в развитии общества. И только некоторые немногочисленные отклонения можно считать полезными. Одна из задач социологов - распознавать и отбирать полезные культурные образцы в отклоняющемся поведении индивидов и групп.
4.Существует ли, по вашему мнению, разница между понятиями «сексуальная свобода», «сексуальная распущенность», «проституция»?
Понятие сексуальная свобода зародилась в ХХ веке, после сексуальной революции, по большому счету – это взаимное получение сексуального удовольствия партнерам. Вообще свобода это возможность выбора, варианта.
Сексуальная распущенность - это состояние вседозволенности, аморальное поведение, распутство и т. д,
Проституция – это оказание сексуальных услуг за плату. Профессиональное удовлетворение сексуальных потребностей клиентов за вознаграждение, продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию.
Не сомненно между этими понятиями существенная разница, понятие «сексуальная свобода» в ХХ веке, после сексуальной революции, в это время стали открываться факты которые долго скрывались, отношения между парами стало более свободное, например можно было свободно целоваться на улице, в продаже появилась литература различного характера, а главное появилось право выбора. В наше современное время понятие свобода несколько исказилось и сейчас это скорей уже вседозволенность, перешедшая за грани дозволенности. Понятие проституция, существует в мире уже давно. Известна с глубокой древности. Не случайно ее определяют как одну из «древнейших профессий». Есть некие сведенья о ее существовании уже в рабовладельческих государства, начиная с 3-2 вв. до н. э. Значительное распространение получила в Древней Греции и Древнем Риме, Персии, Индии, где были созданы многочисленные дома терпимости лупанарии. В этом принципе и есть все отличие «проституции» от «сексуальной распущенности», что проституция это оказание сексуальных услуг за плату, а сексуальная распущенность это переход за грани дозволенного.
5.Проанализируйте опасность проституции для общества и личности (как женщин, так и мужчин).
Проституция - корыстные сексуальные отношения. В основе этих отношений лежит не взаимное влечение, симпатия, привязанность, а стремление получить за них соответствующее материальное вознаграждение, являющееся, как правило, основным или даже единственным материальным источником существования лица, занимающегося проституция возм
Список использованных источников
1. Ассаджиоли Р. Духовное развитие и его кризисы/ Психология человеческих проблем.- Минск, 2008
2.Барковская Л.В. Причины и факторы социальной девиации/ 2008.
3.Голосенко И.А., Голод С.И. Социологическое исследование проституции в России (история и современное состояние вопроса). СПб., 2008.
4.Гилинский Я.И., Афанасьев В.С. Социология девиантного поведения.- СПб., 2003
5.Знановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения).-М., 2010
6.Киреева О.П. Социология в вопросах и ответах : учеб. пособие / О.П. Киреева. – М. : КноРус, 2009. – 264 с.
7.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. -М., 2010.
8. Кругликов Л.Л. "Уголовное право России" \\ Москва 2009г. с.504.
9.Фролов С.С. Социология : учебник для высших учебных заведений / С. С. Фролов. – М., 2010. – 343 с.
Информация о работе Проституция как вид девиантного поведения