Профессиональная культура социального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 00:15, реферат

Краткое описание

Внутренняя культура социального педагога — это тот стержень, та основа, которая во многом определяет его поведение в различных жизненных ситуациях, профессиональной деятельности» Следовательно, речь идет не только об уровне знаний и умений человека в области педагогики, но и о сформированных личностных установках, идеалах, потребностях и мотивах, определяющих сферу и условия их по¬вседневного проявления

Вложенные файлы: 1 файл

13.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

 

Системно-синергетическая  концепция педагогики как один из подходов к процессу формирования профессиональной культуры социального педагог.

Одним из теоретических подходов к процессу формирования профессиональной культуры социального педагога в его деятельности может быть системно-синергетическая концепция педагогики (Н.М.Таланчук). Появление концепции связано с открытием фундаментальных законов развития системного синергетизма. Согласно этим законам источником и движущей силой развития личности является системный синергетизм, понимаемый как сопряжение, соединение, слияние, интеграция и гармония различных начал.

Поэтому личность может рассматриваться  не как любое множество социальных проявлений, а как определенная система, целостность. Личность — это социально-синергетическая система. Личность определенной культуры — этносинергетическая система.

 

Пути формирования социально-педагогической культуры специалиста.

Существует множество  путей формирования социально-педагогической культуры специалиста социальной сферы.

Первый  путь связан с необходимостью способствовать повышению общей культуры специалиста. Именно она определяет наиболее полное проявление его педагогической культуры.

Второй  путь лежит углубление и расширение личного педагогического опыта специалиста применительно к реализации его в условиях социальной сферы.

Он включает:

а) Повышение теоретической подготовки специалиста в медицинской, психологической, педагогической и социальной области. Это те знания, которые характеризуют собственно педагогическую подготовку специалиста и определяют его компетенцию в работе именно в социальной сфере с человеком, имеющим социальные проблемы;

б) Усвоение педагогических технологий, методов и методик средств и приемов, необходимых специалисту для практического применения в социальной сфере;

в) Развитие педагогической техники, позволяющей специалисту наиболее полно реализовать свои педагогические возможности в процессе социальной работы: овладение навыками самоуправления, вербального и невербального, непосредственного и опосредованного воздействия на человека, культуры общения и культуры речи;

г) Накопление опыта реализации своей педагогической подготовки в социальной сфере.

Третий  путь включает создание условий для наиболее активного использования социально-педагогической подготовки для социальной работы.

Четвертый путь — проявление специалистом самостоятельности в реализации педагогических аспектов в процессе социальной работы.

Пятый путь — изучение и использование опыта ведущих специалистов социальной работы, активно реализующих на практике свою педагогическую подготовку.

Шестой  путь  — обеспечение целеустремленности и настойчивости самого социального работника в педагогическом и профессиональном самосовершенствовании.


Информация о работе Профессиональная культура социального педагога