Реклама как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявить роль рекламы как социального института.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть функции рекламы как социального института.
2.Обозначить роль рекламы в общественной жизни.
3. На примере социального института показать, как реализуются функции рекламы как социального института.
4. Проанализировать социальное значение рекламных кампаний.
Объект исследования: рекламные кампании «Жизнь, которую мы выбираем», «Пристегнись!».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
3 – 5
Глава 1 Реклама как социокультурный феномен………………………….

1.1 Возможности анализа рекламы как социального института………….
6–12
1.2 Роль рекламы в общественной жизни………………………………….
12 – 18
Глава 2 Выполнение рекламной функции социального института……….

2.1 Характеристика рекламных кампаний………………………………….
19 – 23
2.2 Анализ социальных функций рекламных кампаний……………………
23 – 27
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама как социальный институт.docx

— 67.40 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2. Анализ рекламных кампаний как социального института

 

       В данной главе на примере рекламных кампаний, реализуемых на территории города Югорска  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проведем анализ рекламы как социального института, который позволит адекватно отразить содержание института рекламы, особенности его функционирования, перспективы совершенствования и развития.

«Главная роль социальной рекламы заключается в привлечении внимания к самым важным проблемам общества, в данном случае табакокурения и халатного отношения к безопасности дорожного движения. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу государственные структуры города используют как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. По отношению людей к социальной рекламе можно судить о развитости самого общества. Если к социальной рекламе относятся равнодушно, а тем более негативно, значит общество просто не готово к решению собственных проблем. Социальная реклама является своеобразным зеркалом, отражающим готовность человека решать проблемы, возникающие в нем самом».10

Хочется отметить, что жители города Югорска всегда активно принимают участие в рекламных кампаниях, направленных на социальное оздоровление общества. Кампании проходят крупномасштабно с привлечением большого количества жителей разных возрастов и социального положения.

Чаще всего задачами социальной рекламы являются: формирование общественного мнения, привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни, активизация действий по их решению, формирование позитивного отношения к государственным структурам, демонстрация социальной ответственности бизнеса, укрепление социально значимых институтов гражданского общества, формирование новых типов общественных отношений, изменение поведенческой модели общества. Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, поэтому она широко применяется на территории города.

В проведении рекламных кампаний на условиях социального партнерства наряду с государственными структурами, принимают участие коммерческие и некоммерческие структуры города, такие как: образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, учреждения социального обслуживания, коммерческие банки, газотранспортные предприятия, общественные организации и т.п. Таким образом, прослеживается явная взаимосвязь социального института рекламы с другими институтами и системами общества.

Любая рекламная кампания, независимо от направленности придерживается определенной структуры, такой как:

    • проведение социологического исследования;
    • определение проблемы и целевой группы;
    • постановка цели и задач;
    • разработка плана мероприятий;
    • реализация мероприятий;
    • проведение анализа.

В социальной рекламе можно выделить следующие основные взаимосвязанные темы:

  • Борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей;
  • Декларация ценностей. В целом можно сказать, что приоритетными ценностями каждого человека являются: здоровье, работа, семья, заработок, личное счастье, безопасность (комфорт) и т.д.;
  • Социальная психотерапия. Используется в случае, когда массовыми являются определенные негативные эмоциональные состояния и чувства, такие как: состояние повышенной тревожности, страх.

Как правило, для проведения социальной рекламы используется набор инструментов, включающий в себя: телевизионные ролики, печатную, уличную, транспортную продукцию и т.д. Информация, содержащаяся в социальной рекламе, не является для адресата новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания.

Если рассматривать социальную рекламу на примере рекламных кампаний  г. Югорска, то можно отметить многообразие инструментария для её проведения: видеоролики, информация на радио, распространение листовок, плакатов, поведение марафонов, эстафет, конкурсов и т.д.

Что касается оценки эффективности рекламы, то с первого раза её оценить трудно. Социальная реклама рассчитана на долгосрочную перспективу. Но на примере города Югорска отмечается снижение правонарушений, связанных с безопасностью дорожного движения (использование ремней безопасности, детских автокресел), снижение числа правонарушений с участием несовершеннолетних.

Таким образом, после проведения анализа рекламы можно сказать, что социальная реклама является эффективным механизмом воздействия на современное общество, но, на наш взгляд, требуется значительные усилия по выведению социальной рекламы  на качественно новый уровень – преодоление общего, безадресного характера многих рекламных сюжетов, ориентации на позитивное гуманистическое понимание человека, четкой дифференциации социальной, коммерческой и политической рекламы, использованию интерактивных коммуникационных технологий.

 

 

 

Заключение

В заключении хочется отметить, что современная реклама  – это структурный компонент культуры и инструмент духовного производства. Обращаясь к повседневным сферам поведения, реклама утверждает понятные и стереотипные представления о человеческих отношениях, не требуя от человека усилий на преодоление самого себя, – она обращается к жизненным инстинктам, срабатывающим как условие постоянного жизнеобеспечения.

Стоит предположить, что  у социальной рекламы в нашей  стране есть огромный потенциал развития. Ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного  мнения. А это весьма необходимо российскому обществу в данный период, поскольку социальная реклама способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми и  на этой основе – развитию новых экономических связей и  построению гражданского общества.

Если посмотреть на анализ социальной рекламы то, получается, что большинство людей интересуется проблемами, волнующими общество и им не безразлична судьба своего города, своей страны. Социальная реклама, являясь отражением ситуации в обществе, может послужить мощным источником информации и побудить общество к действию. Социальная реклама должна стать более яркой и запоминающейся, она должна привлекать внимание людей и заставлять их задуматься.

Подводя итоги вышесказанному, можно определенно сказать, что социальная реклама  – это сильный инструмент формирования общественного мнения, который в нашей стране стали постепенно применять государственные структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Грановский Л.Г., Полукаров В.Л. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса / Учебное пособие. М., 2003.
  1. Гусаров Ю. В. Менеджмент рекламы / учебное пособие – М., 2009.

  1. Дмитриева Л.М.  Социальная реклама // Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама и связи с общественностью». М., 2009.
  2. Квашнина Е. Социальная реклама в России: особенности развития// Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru).
  1. Катернюк А. В. Практическая реклама / учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  1. Ковалева А.В. Особенности социальной рекламы региональных некоммерческих организаций / Муниципальный мир, 2005.

  1. Леонова Т. Н. Социальная реклама в экономическом развитии РФ / Маркетинг, 2010.

  1. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме – М.: Академия, 2008.

  1. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник. – М.: Экономисть, 2005.

  1. Наумова А. В. Научно-методологические основы планирования и организации рекламной компании. Новосибирск, 2006.

  1. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. М., Аспект Пресс, 2008.
  2. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы / учебное пособие. М.: Дашков и К, 2008.
  1. Песоцкий Е. А. Реклама. Правила создания. Методы привлечения внимания. Принципы позиционирования / учебное  пособие. М.: Дашков и К, 2007.

  1. Пименов П.А. Основы рекламы // учебное пособие. – М., 2005.
  2. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М., 2004.
  3. Попов С. А. Социальный менеджмент/ учебное пособие. М., 2007.
  4. Соболева Е.М. Социальная реклама / Рекламный мир, 2003.
  5. Серегина Т., Титова М. Реклама в бизнесе // Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
  6. Сорокина Р.  Планирование и эффективность торговой рекламы. М., 2009.
  7. Третьякова Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / учебное пособие. М., 2008.
  8. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М.: Издательство ЭКМОС, 2007.
  9. Фисаева Е.Л. Проблемы организации успешного рекламного бизнеса // Обустройство, 2006.
  10. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика // Петрозаводск, 2004.
  11. Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия. М.,2006.
  12. Энциклопедический словарь: М., 2005.

1 Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика. М., 2008, стр. 13

2 Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. М., 2004, стр. 21-22

3 Уткин Э.А. Рекламное дело. М., 2007, стр.48

4 Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия. М., 2006, стр. 67-74

5 Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2008, стр. 32-33

6 Песоцкий Е.А. Реклама. Правила создания. Методы привлечения внимания. Принципы позиционирования. М., 2007, стр.52-59

7 Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. М.,2009, стр. 65-66

8 Газета «Югорский вестник», № 22 от 21.06.2012

9 Газета «Югорский вестник», № 14 от 22.03.2012

10 Газета «Югорский вестник», № 23 от 28.06.2012

 

 


Информация о работе Реклама как социальный институт