Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 18:27, реферат
Из этого общего положения вытекают следующие конституционные обязанности российского государства: а) охранять труд и здоровье людей; б) устанавливать минимальный гарантированный размер оплаты труда; в) обеспечивать государственную поддержку семье, материнству, отцовству и детству, инвалидам и пожилым гражданам; г) развивать систему социальных служб; д) устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Целью данного реферата является рассмотрение, тщательное исследование указанных выше направлений социальной политики Российской Федерации.
Введение
Понятие социального обеспечения государства
Основные направления социальной политики РФ
Развитие системы социального обслуживания
Охрана труда и здоровья людей
Установление государственных пенсий и минимального размера оплаты труда
Обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, пособий и иных гарантий социальной защиты
Проблемы создания социального государства в России
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время в
России действует несколько
Согласно ч. 3 ст. 39 Конституции РФ поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Таким образом, предусматривается возможность по инициативе субъектов Федерации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений либо граждан за счет собственных средств предоставлять материальную поддержку отдельным социальным группам или гражданам в дополнение к социальному обеспечению.
Проживающие в Российской Федерации граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом или договором.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения.
Пенсия назначается пожизненно.
ФЗ2 от 7.08.2000г. №122 устанавливает, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении) ежегодно федеральным законом, исходя из величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.
Законами субъектов Российской
Федерации могут
Особая охрана должна предоставляться
матерям в течение разумного
периода до и после родов. В
течение этого периода
Право на пенсию по любому основанию — это конституционное право и оно не подлежит произвольному ограничению даже через федеральный закон. Этим правом обладают все граждане, в том числе и осуждённые по приговору суда.
3.4.Обеспечение
государственной поддержки
Защита государством материнства
и детства, семьи как конституционный
принцип была впервые закреплена
в 1977 г. Подтверждение государственной
политики в данной области в новом
Основном Законе Российской Федерации
соответствует международно-
Защита материнства и
детства, семьи носит комплексный
социально-экономический
Конституционный принцип защиты материнства и детства, семьи находит свое конкретное выражение и развитие в законодательстве Российской Федерации и ее субъектов: об охране здоровья, о труде и охране труда, о социальном обеспечении, о браке и семье, а также в ряде норм других отраслей права.
Законодательство об охране здоровья граждан закрепляет право каждой женщины самой решать вопрос о материнстве
Защита материнства и
детства, семьи обеспечивается также
повышением уровня специализированной
медицинской помощи матери и ребенку,
развитием системы дошкольных учреждений,
предоставлением льгот и
Каждый ребенок с момента рождения имеет гарантированное государством право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается, в первую очередь, предоставлением родителям родительских прав, которые одновременно являются обязанностями по воспитанию, что закреплено в ч. 2 ст. 38 Конституции РФ. При этом особо подчеркивается равенство прав и обязанностей обоих родителей, основанное на общем конституционном принципе равенства прав и свобод мужчины и женщины (ст. 19 Конституции РФ).
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Родители, злоупотребляющие своими правами или не выполняющие своих родительских обязанностей, не только не могут рассчитывать на защиту этих прав, но могут быть по суду в них ограничены или полностью их лишены.
Совершеннолетние дети, в свою очередь, должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях. Эта конституционная норма отразила уже закрепленные в семейном законодательстве обязанности взрослых детей по отношению к своим родителям.
Закон обязывает детей
заботиться о своих родителях
и оказывать им помощь, а если
они нетрудоспособны и
В отличие от обязанности
содержать родителей суд не может
принудительно заставить
Не могут рассчитывать на защиту закона родители, лишенные родительских прав, а также уклонявшиеся в прошлом от выполнения родительских обязанностей.
Семья – обязательное звено не только воспроизводства человека, но «качества населения», которое отражает состояние психического здоровья живущих и вступающих в жизнь поколений, уровень их способностей к интеграции в общественную жизнедеятельность, к выполнению связанных с нею профессиональных и социальных ролей. Всё это определяет особую заботу государства о содержании и воспитании детей.
Государство должно проявлять
заботу и об инвалидах и пожилых
гражданах. Оно обязано развивать
систему специальных
4.Проблемы создания социального государства в России
Можно назвать некоторые проблемы создания социального государства в России:
1.Россия еще не обрела опоры в праве, в правах человека и социальное государство в России не может опереться на фундамент правового государства;
2.в России не создан «средний слой» собственников: подавляющему большинству населения страны ничего не досталось от стихийно приватизированной партийно-государственной собственности;
3.отсутствует мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно свободы и автономии собственников;
4.не ликвидированы монополии в важнейших видах производства и сбыта, что приводит к отсутствию реальной конкуренции;
5.отсутствует развитое, зрелое гражданское общество;
6.снижен уровень нравственности в обществе, практически потеряны привычные духовные ориентиры справедливости и равенства;
7.существующие политические партии России не имеют четких социальных программ и представлений о путях реформирования общества;
8.в обществе отсутствуют четко обозначенные реальные цели, научно выверенные модели жизнеустройства;
9.в процессе освобождения российского общества от тотального вмешательства государства по инерции снижена социальная роль государственности, то есть российское государство впало в другую крайность, оставив гражданина один на один со стихией рынка.
И тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, развитие социальной государственности — единственно возможный путь для свободного общества, которым хочет стать Россия.
5.Заключение
Следует сказать, что «в любом
демократическом государстве
По утверждению Н. А. Бобровой, «социальное законодательство понятно широким слоям населения, в отличие от иных сфер правового регулирования, довольно отдаленных от нужд простого человека, которому не всегда понятно или интересно, как отражается на его каждодневной жизни устройство власти. Население больше интересует не то, как формируется власть, а то, какие условия она создает для достойной жизни людей. На социальное законодательство возложена особая миссия, без осуществления которой нет и социального государства. Гуманизм и сострадание – достойная конституционная цель».
Главная задача социального государства - достижение такого общественного развития, которое основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности
Идея новой исторической формы социального государства должна консолидировать весь накопленный опыт социальной деятельности: в нее включаются и обязанности государства по социальной защите, и обязанности гражданина активно и продуктивно трудиться.
Развитие социальной государственности — единственно возможный путь для свободного общества, которым хочет стать Россия.
6.Список используемой литературы
1.Конституция РФ от 12.12.1993г.
2.ФЗ от 2.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
3.ФЗ от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
4.ФЗ РФ от 24.10.1997г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
5.ФЗ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
6.ФЗ от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
7.ФЗ от 7.08.2000г. №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации».
8.Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г.
9.Абдуллаев М. И. Правоведение: Учебник для вузов. СПб., 2003г., с. 440.
10.Иваненко В. А. Социальные права и социальные обязанности государства: международные конституционные правовые аспекты. СПб, 2003г., с. 370.
11.Конституционное право России: Учебник / Под ред. Е. И. Козловой, О. Е. Кутафина. М., 2003, с. 587.
Информация о работе Российская Федерация – социальное государство