Семейные традиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 23:15, реферат

Краткое описание

Семья является одним из древнейших социальных образований в обществе, выполняющий ряд социально значимых функций. В зависимости от приоритетов того или иного общества, периодов исторического развития, менялся как характер выполнения семьей функциям, так и их иерархия.
Семья выступает как объект социологического исследования и занимается ею отдельная отрасль социологии – социология семьи, изучающая формирование, развитие и функционирование семьи, брачно-семейных отношений в конкретных культурных и социально-экономических условиях.

Содержание

Введение…………………………….....….………………..……......3
1.Понятие семьи……………………….…………………….….…...4
1.1.История понятия «семья»………….….……………………......4
2.Семья и семейные роли…………….………………………….….6
3.Семейный цикл………………………….….………………….…..8
3.1.Семейная структура в демографической статистике……..…..8
4.Типы семьи и её организации…………….……………………..10
5.Социальная сущность и функции семьи….…………………….13
6.Психологический климат семьи………………………………....15
7.Семейные традиции……………………………………….….…..18
Заключение………………………………….……………………....21
Список используемой литературы………….…………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

социология реферат.docx

— 47.64 Кб (Скачать файл)

В. Сатир здоровыми считала семьи, в которых:

  • каждый член воспринимается как равный другим;
  • доверие, честность и открытость являются существенными;
  • внутрисемейное общение является конгруэнтным;
  • члены поддерживают друг друга;
  • каждый член несёт свою часть ответственности за семью в целом;
  • отдыхают, получают удовольствие и радуются члены вместе;
  • существенное место занимают традиции и ритуалы;
  • члены принимают особенности и уникальность каждого из них;
  • уважается право на приватность (на наличие личного пространства, на неприкосновенность частной жизни);
  • чувства каждого члена принимаются и прорабатываются.

Система традиционных для русской  национальной культуры верований, по мнению старших школьников, содержит убеждения, что «мужчина и женщина в семье  должны выполнять различные роли», «мужчина — оплот семьи, источник благосостояния и защитник, тот, кто решает проблемы», «главная сфера деятельности женщины в семье — домашний труд и воспитание детей», «женщина должна быть терпеливой, уступчивой и готовой к самопожертвованию», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей». Как важное убеждение, отмечается отрицательное отношение к неверности супругов: «муж и жена должны быть верными друг другу, любить друг друга и поддерживать и в радости, и в горести, в болезни и в старости».

К традиционным формам поведения в  семье школьники отнесли то, что  «право сделать предложение о  создании семьи принадлежит мужчине (жениху)»; «многие семейные события (вступление в брак, рождение детей, уход из жизни членов семьи) освещаются церковью», то есть существуют обряды венчания, крещения, отпевания; «решающее  слово при решении любых вопросов принадлежит мужчине». Наибольшие затруднения  вызвал вопрос ведущего дискуссии о  том, каковы национальные традиции в  воспитании детей. Кроме того, оказалось, что даже те школьники, которые знают  о различиях в религиозных  обрядах, связанных с семейной жизнью (свадьба, крещение детей) в различных  религиозных конфессиях, не знают, в  чём именно состоят эти различия. Главным различием указывается  «более жёсткое подчинение жены мужу у мусульман», «женщины в семье  мусульман имеют меньше прав, чем  в православных семьях». Большинство  школьников не смогли объяснить смысл  тех обрядов, которые указывались  ими, как национальные семейные традиции: смысл обрядов венчания, крещения и отпевания.

«Это, безусловно, связано с тем, что в 52 % семей родители и представители более старших поколений либо совсем не придерживаются народных традиций и обычаев (более 5 %), либо следуют традициям непостоянно (47 %). Всё это приводит к тому, что большинство школьников (58,3 %) убеждены, что в своей будущей семейной жизни им не обязательно следовать обычаям и традициям своего народа».

Этнокультурные брачные и семейные традиции так или иначе преследовались и вытеснялись унифицированными требованиями. Меняясь в соответствии с требованиями среды более высокого порядка, семья сохраняет семейные традиции как один из основных способов воспитания, продолжения себя. Семейные традиции сближают всех родных, делает семью семьёй, а не просто сообществом  родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания. Сегодня из семейных традиций нам остался только семейный отдых.

 

Заключение

Общеизвестны факты, свидетельствующие  о росте количества разводов, глубоком кризисе института семьи и  снижении рождаемости. Более того, семейные проблемы увеличивают риск возникновения  душевных и физических недугов как  у взрослых, так и у детей.  
Семья составляет существенное звено в цепи социального бытия, ведь каждая нация и государство слагаются из отдельных семей: семья является первым базисом государства. Семья — это первичная ячейка общества, объединяющая супругов и их потомство. В семье отдельная личность, поступаясь некоторыми своими особенностями, входит в качестве члена в некое целое. Жизнь семьи связана с половым и возрастным разделением труда, ведением домашнего хозяйства, взаимной помощью людей в быту, интимной жизнью супругов, продлением рода, а следовательно, воспроизведением рода, воспитанием нового поколения, а также с нравственно-правовыми и психологическими отношениями. Семья — важнейший инструмент индивидуального становления личности. Именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления язык. Иначе говоря, семья — это школа воспитания, передачи опыта и житейской мудрости. Полноценная брачная связь мужчины и женщины предполагает раздельность соединяющейся пары, т.е. такую их связь, в силу которой они не исключают, а взаимно полагают друг друга, находя каждый в другом полноту собственной жизни. Только при этом условии можно говорить об истинной гармонии в семье. 

 

Список используемой литературы

      1. http://otherreferats.allbest.ru/sociology/00059328_0.html
      2. http://www.coolreferat.com
      3. В.Владин, Д.Капустин «Гармония семейных отношений»
      4. А.И.Кочетов «Начала семейной жизни»
      5. http://xn--5-8sb3a.xn--p1ai/catalog/view.download/24/717
      6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EC%FC%FF

 

 

 

 

~ ~


Информация о работе Семейные традиции