Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:33, контрольная работа
Цель курсовой работы – Охарактеризовать функции социального обеспечения.
Задачи:
1. Раскрыть понятие социального обеспечения.
2. Рассказать в чём выражается экономическая функция.
3. Рассказать в чём выражается социально-реабилитационная функция.
4. Рассказать в чём выражается Политическая функция.
5. Рассказать в чём выражается Демографическая функция.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, предмет, метод, система
права социального обеспечения…………………………………………….….5
Глава 2. Функции социального обеспечения………………………………....11
2.1 Экономическая функция социального обеспечения……………………..15
2.2 Социальная (социально-реабилитационная) функция…………………...16
2.3 Политическая функция……………………………………………………..17
2.4 Демографическая функция…………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………...19
Список использованных источников и литературы…………………………24
Чтобы высвободить
необходимые бюджетные
Переход к
предоставлению адресной
В связи
с этим должна быть усилена
методическая роль федеральных
органов социальной защиты
населения. В их задачу должна
входить разработка широкого
спектра методик адресного
Адресная система
социальных выплат должна
Сохранение
определенной части
Необходимо также перейти к адресному финансированию детского отдыха преимущественно для домохозяйств с доходами ниже прожиточного минимума, что позволит существенно повысить охват оздоровительными мероприятиями детей из бедных семей.
Льготы, установленные
для различных категорий
В сфере
социальных услуг, не
расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами, в том числе на основе введения специальных социальных счетов, дающих право их обладателям на получение бесплатных или субсидируемых услуг на определенную сумму по заранее оговоренному перечню у любой организации, имеющей лицензию на их предоставление;
переход к финансированию социальных услуг в зависимости от их объема и качества на основе программно-целевых и конкурсных механизмов государственного финансирования;
обеспечение равноправного доступа к государственному финансированию через механизм социального заказа для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги объединение государственного финансирования с частными благотворительными ресурсами, в том числе путем развития волонтерства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями.
обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных средств;
развитие самоокупаемости социальных услуг в тех сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки;
привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета, в том числе через создание при местных и федеральных органах власти различных общественно-государственных советов экспертного, консультационного и координационного назначения;
разработка системы оценки качества выполнения социальных программ независимо от того, какой организацией (государственной, негосударственной некоммерческой, коммерческой) они исполняются;
развитие институтов независимой оценки эффективности расходования бюджетных средств и привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета
упорядочение лицензирования в сфере предоставления социальных услуг, приведение требований к оказанию социальных услуг в соответствие с мировой практикой и уровнем развития социальных услуг в России; учет опыта и практики некоммерческих негосударственных организаций в области развития и предоставления социальных и образовательных услуг при доработке требований для получения лицензий на социальную деятельность.
Список использованных источников и литературы
1. Уровень жизни населения России // Госкомстат России: Статистический сб. М., 2008.;
2. Основные показатели социально-экономического положения за январь-август 2007 г. М., 2007; Россия в цифрах: Краткий статистический сб. М., 2007.;
3. Мониторинг социально-экономического потенциала семей // Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и Госкомстат России. М., 2009.; Россия 2009:
4. Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2004; 3-й квартал 2004 г. М., 2004. С. 64;
5. Брейтуэйт Д.. Адресность и относительно длительная бедность в России: Доклад. 2 февраля 1999 г. Всемирный банк, 1999. Трубин В.В. Реформа системы социальной защиты населения: Материалы семинара "Реформирование системы социальной защиты населения" // Центр стратегических разработок. 14 апреля 2000 г.;
6. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000
7. Мисихина С.Г. Социальные пособия, льготы и выплаты в Российской Федерации, распределение по группам населения с различным уровнем дохода: проблемы и решения // TACIS, проект "Социальные последствия преобразований и приватизации в Российской Федерации" (EDRUS 9410). М., 2011.
8. "Роль органов местного самоуправления в реализации программ социальной помощи в России". Р. Страйк и Б. Ричман, the Urban Institute, США, 2011 г.
9. Госстрой России. Стратегия государственной жилищной политики на 2007-20011 гг. и долгосрочную перспективу.
10. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая
1 В. Ш. Шайхатдинов «Теория социального обеспечения (юридический анализ)» 1983 г.,106 с.
2 Р. И. Иванова, Пособия по социальному обеспечению. СССР. М., 1986; 79 с.