Система учреждений социально-педагогической помощи семье и детям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:31, реферат

Краткое описание

Основным документам на базе, которого осуществляется деятельность социальной службы является положение, в котором находят отражение такие моменты: цели и задачи деятельности службы; объекты службы, ее функции; условия организации и деятельности службы; принципы функционирования службы; структура; основные направления и содержание деятельности; компетенция и права службы; управление; финансирование; условия ликвидации или реорганизации службы.

Содержание

1.Понятие социальной службы, ее цели и задачи.
2. Службы в системе Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
3.Социально - педагогические учреждения их цели и назначение

Вложенные файлы: 1 файл

введение в профессию гос.соц.службы.docx

— 55.77 Кб (Скачать файл)

 

         Центр возглавляет  директор, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  приказом органа по труду, занятости  и социальной защите по согласованию  с комитетом по труду, занятости  и социальной защиты   и   местным исполнительным и распорядительным   органом.                                       

 СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА

Структурными подразделениями  Центра являются:

  • отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования;
  • отделение срочного социального обслуживания - оказания

гражданам, остро  нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Направления деятельности отделения:   оказание материальной и натуральной помощи (в том числе адресной социальной помощи), социально-бытовой помощи и услуг на дому разового характера;   

*содействие в  получении временного жилого  помещения, компенсаций и других  социальных выплат в соответствии  с законодательством;  

*предоставление  услуг няни по уходу за детьми  при рождении в семье троих  (тройни) и более детей (введен  в 2005 г.); услуг сиделки    

*проведение благотворительных  аукционов, лотерей и т.п.);    

*распределение  гуманитарной помощи;    

*консультирование  по вопросам самообеспечения, развития предпринимательства и др.        

 При отделении  срочного социального обслуживания  может создаваться салон «Милосердие» 

  • отделение   социальной адаптации   и реабилитации . Может создаваться «Кризисная комната» - срок пребывания в ней не более 10 дней.;
  • отделение социальной помощи на дому;
  • отделение дневного пребывания   для инвалидов;
  • отделение круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста.

 

   При центрах по решению  местных исполнительных и распорядительных  органов могут создаваться хозрасчетные  подразделения (мастерские по  ремонту обуви, пошиву одежды, парикмахерские и другие подразделения).         

 Важным   направление социальной работы является защита и поддержка института семьи.   Наряду с ТЦСОН социальную помощь семье могут оказывать и другие социальные службы. Так:

* в Минске и  Гомеле функционируют Территориальные  центры по социальному обслуживанию  семьи и детей; 

 

Территориальный Кризисный центр помощи женщинам.  

 

Его цель - оказание   квалифицированной психологической, юридической, материальной, реабилитационной и иной социальной помощи женщинам, находящимся в кризисной ситуации.

Центр оказывает  социальные услуги следующим категориям: женщинам, потерпевшим от насилия; одиноким матерям, воспитывающим несовершеннолетних детей; несовершеннолетним матерям   беременным   женщинам   (в   том   числе несовершеннолетним и одиноким), находящимся в предразводной и послеразводной ситуации; женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; женщинам, находящимся в конфликте с членами семьи; самостоятельно   проживающим   выпускницам   детских   домов и интернатов; женщинам, вышедшим на пенсию и испытывающим психологический дискомфорт, в том числе одиноким пожилым женщинам, брошенным детьми. В своей структуре Центр может иметь различные подразделения, в том числе отделение дневного пребывания, стационарное отделение, а также   другие отделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.         

 Центр   может   оказывать   социальные   услуги как женщинам, обратившимся по собственной инициативе, так и по направлению органов системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, по труду и занятости, миграции и др.

Социальные   услуги оказываются Центром, как правило, бесплатно. Оказание помощи женщинам осуществляется в любое время суток.  

 

3Вопрос. Социально - педагогические учреждения  их цели и назначение

Развития сети социальных служб неоднозначен и обуславливается рядом факторов: ограниченностью финансовых ресурсов; дефицитом персонала, обладающей профессиональной подготовкой в области социальной работы; низким социальным статусом и невысоким уровнем заработной платой специалистов социальных сферы.  

 

В 2004 году   разработано и утверждено положение О социально –педагогическом учреждении (изменения и дополнения в которое внесены в 2009 г.),   в 2006 г. утверждено положение о СППС (новое положение принято в 2011 г а августе).        

Социально-педагогические учреждения:

  • является учреждением образования, относится к специализированному учреждению для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации;
  • имеет статус юридического лица, является некоммерческой организацией
  • имеет самостоятельный баланс;
  • может быть государственным и частным, действует на основании устава, утверждаемого учредителем в порядке, установленном законодательством.

 

 

К социально-педагогическим учреждениям относятся:

  • социально-педагогические центры,
  • детские социальные приюты и иные учреждения, деятельность которых регламентируется отдельными положениями и уставами.

СПУ может иметь в своем составе следующие структурные подразделения:

  • приемное отделение;
  • отделение диагностики социальной дезадаптации;
  • отделение реализации программ социальной реабилитации;
  • Отделение постинтернатной адаптации ( может предоставляться временное проживание);
  • Информационно-правовая служба.

 

 

В социально-педагогические учреждения принимаются несовершеннолетние от трех до восемнадцати лет:

  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети, находящиеся в социально опасном положении, дети, признанные нуждающимися в государственной защите
  • заблудившиеся или подкинутые;
  • самовольно оставившие семью, ушедшие из детских интернатных учреждений, за исключением несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений;
  • не имеющие постоянного места жительства;
  • оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации.

Прием несовершеннолетних в детские социальные приюты осуществляется круглосуточно.

Срок пребывания детей в СПУ   не свыше шести месяцев в течение календарного года 

Основания для помещения в социально-педагогические учреждения являются:

  1. 1.личное обращение несовершеннолетнего;
  2. 2.направление органа, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (независимо от места жительства несовершеннолетнего);
  3. 3.заявление родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда мнение несовершеннолетнего противоречит его интересам;
  4. 4.постановление (определение) суда, постановление органа дознания, следователя, прокурора в случаях задержания, заключения под стражу или осуждения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего;
  5. 5.акт оперативного дежурного органа внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в социально-педагогическое учреждение. Копия этого акта в течение суток направляется в орган опеки и попечительства.

 

 

Задачи  СПУ:

  • обеспечение прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи со стороны государства;
  • организация индивидуально ориентированной социально-педагогической, психолого-педагогической, социально-психологической, социально-правовой помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной реабилитации, детям, находящимся в социально опасном положении, детям, признанным нуждающимися в государственной защите;
  • оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи жертвам торговли людьми в возрасте от трех до пятнадцати лет и их реабилитация в детских социальных приютах;
  • обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетнего, укрепления физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда;
  • оказание социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации, защита их прав и законных интере<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 10pt; co

Информация о работе Система учреждений социально-педагогической помощи семье и детям