Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:42, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть современное состояние
системы образования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. изучение организационной структуры системы образования в России;
2.характеристика уровней системой образования в РФ;
3. анализ нормативно правовых актов связанных с системой образования
4. Изучение статистических данных в сфере образования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава I. Система образования в Российской Федерации
1.1 Общее образование …………………………………………………….…….4
1.2 Профессиональное образование……………………………………………. 6
ГлаваII государственная политика в сфере образования
2.1 Принципы государственной политики в области образования ………….9
2.2 Анализ НПА в сфере образования ………………………….…………….11
Глава III. Современное состояние системы образования в забайкальском крае
3.1 Дошкольное образование в Забайкальском крае……………………13
3.2 Общее образование в Забайкальском крае…………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................17
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. Система образования в Российской Федерации
1.1 Общее
образование ………………………………………………
1.2 Профессиональное образование…………………………………………….
6
ГлаваII государственная политика в сфере образования
2.1 Принципы
государственной политики в области образования
………….9
2.2 Анализ НПА в сфере образования ………………………….…………….11
Глава III. Современное состояние
системы образования в забайкальском
крае
3.1 Дошкольное
образование в Забайкальском крае……………………13
3.2 Общее образование в Забайкальском
крае…………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
Введение
История человечества
Тема работы актуальна, т.к. система образования
в современной России находится сегодня
в процессе модификации. Под образованием
понимается целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека,
общества, государства, сопровождающийся
констатацией достижения гражданином
(обучающимся) установленных
государством образовательных уровней
(образовательных цензов).
Цель работы: рассмотреть современное
состояние
системы образования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало
решения следующих задач:
1. изучение организационной структуры
системы образования в России;
2.характеристика уровней системой образования
в РФ;
3. анализ нормативно правовых актов связанных
с системой образования
4. Изучение статистических данных в сфере
образования.
Глава I. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Образование - единый целенаправленный
процесс воспитания
и обучения, являющийся общественно значимым
благом и осуществляемый в интересах человека,
семьи, общества и государства, а также
совокупность приобретаемых знаний, умений,
навыков, ценностных установок,
опыта деятельности и компетенции определенных
объема и сложности в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого,
физического и (или) профессионального
развития человека,
удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов1. Образование,
как и всякая социальная подсистема, имеет
свою структуру.
1.1 Общее образование
Общее
образование включает в себя три ступени,
соответствующие уровням образовательных
программ: начальное общее, основное общее,
среднее (полное) общее образование. Обучение
детей в образовательных учреждениях,
реализующих программы начального общего
образования, начинается с достижения
ими возраста шести лет шести месяцев
при отсутствии противопоказаний по состоянию
здоровья, но не позже достижения ими возраста
восьми лет.
Дошкольное образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности2.
Начальное
образование. Начальное общее образование
направлено
на формирование личности обучающегося,
развитие его
индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены
и здорового образа жизни).
Основное общее
образование направлено на становление
и формирование личности обучающегося
(формирование нравственных убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного
и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской
Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
Среднее
общее образование направлено на дальнейшее
становление
и формирование личности обучающегося,
развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности
на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку обучающегося
к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования
и началу профессиональной деятельности.
Начальное
общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование являются обязательными
уровнями образования. Обучающиеся, не
освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению
на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего
образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения
им возраста восемнадцати лет, если соответствующее
образование не было получено обучающимся
ранее3.
1.2 Профессиональное образование
Профессиональное образование — процесс и
результат профессионального становления
и развития личности, сопровождающийся
овладением, установленными знаниями, умени
В Российской
Федерации устанавливаются следующие
уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Среднее профессиональное образование. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом4.
Высшее образование. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование5.
Глава
II. государственная политика
в сфере образования
2.1 Принципы государственной политики
в области образования
Современное
образование – это одно из средств решения
важнейших проблем не только общества,
но и отдельных индивидов. В любом государстве
характер системы образования определяется
социально-экономическим и политическим
строем, а также культурно-историческими
и национальными особенностями страны.
Требования общества к образованию выражаются
в системе принципов государственной
образовательной политики. Целью государственной
политики в этой сфере является создание
условий для реализации гражданами своих
прав на образование, по своей структуре
и качеству соответствующее потребностям
развития экономики и гражданского общества.
В статье 43 Конституции Российской Федерации гарантируется:
1. право
каждого жителя РФ на
2. общедоступность
и бесплатность дошкольного, основного
общего и среднего
3. право
на конкурсной основе
4. основное
общее образование является
5. Российская
Федерация устанавливает федеральные
государственные стандарты, поддерживает
основные формы образования и самообразования.
В настоящее время в России образовательная политика строится на следующих принципах сформулированных и Законе «об образовании»:
Принципы государственной политики в области образования основываются на Конституционных нормах и являются базовыми не только для подготовки правовых законодательных актов в области образования, но и для непосредственной реализации их в отдельно взятом учебном заведении.
2.2 Анализ НПА в сфере образования
Правовую основу управления системой
образования в Российской Федерации составляют
Конституция РФ, Закон «Об образовании»,
Положение о Министерстве образования
и науки Российской
Федерации и иные нижестоящие правовые
акты, принимаемые как на федеральном,
так и на региональном и муниципальном уровнях.
Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" регулирует
общественные отношения, возникающие
в сфере образования в связи с реализацией
права на образование, обеспечением государственных
гарантий прав и свобод человека в сфере
образования и созданием условий для реализации
права на образование (далее - отношения
в сфере образования). Настоящий Федеральный
закон устанавливает правовые, организационные
и экономические основы образования в
Российской Федерации, основные принципы
государственной политики Российской
Федерации в сфере образования, общие
правила функционирования системы образования
и осуществления образовательной деятельности,
определяет правовое положение участников
отношений в сфере образования.
Федеральные
государственные образовательные стандарты
(ФГОС) представляют собой совокупность
требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного)
общего, начального профессионального,
среднего профессионального и высшего
профессионального образования образовательными
учреждениями, имеющими государственную
аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные
стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства
Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных
программ начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и высшего профессионального образования.
Для реализации каждого ФГОС образовательное
учреждение
должно разработать основную образовательную
программу (ООП), включающую учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, а также оценочные
и методические материалы
Информация о работе Современное состояние системы образования в забайкальском крае