Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:42, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть современное состояние
системы образования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. изучение организационной структуры системы образования в России;
2.характеристика уровней системой образования в РФ;
3. анализ нормативно правовых актов связанных с системой образования
4. Изучение статистических данных в сфере образования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава I. Система образования в Российской Федерации
1.1 Общее образование …………………………………………………….…….4
1.2 Профессиональное образование……………………………………………. 6
ГлаваII государственная политика в сфере образования
2.1 Принципы государственной политики в области образования ………….9
2.2 Анализ НПА в сфере образования ………………………….…………….11
Глава III. Современное состояние системы образования в забайкальском крае
3.1 Дошкольное образование в Забайкальском крае……………………13
3.2 Общее образование в Забайкальском крае…………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................17
Глава III. Современное состояние
системы образования в забайкальском
крае
3.1 Дошкольное образование
в Забайкальском крае
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Число дошкольных образовательных организаций |
508 |
501 |
497 |
500 |
474 |
478 |
476 |
472 |
475 |
481 |
489 |
В них детей: |
|||||||||||
тыс. человек |
36.7 |
38.2 |
39.1 |
40.9 |
43.2 |
45.4 |
46.2 |
47.1 |
49.6 |
51.6 |
53.9 |
в процентах от численности детей соответствующего возраста 1) |
48.2 |
49.0 |
48.8 |
51.3 |
52.6 |
53.7 |
52.9 |
52.9 |
54.6 |
55.4 |
57.0 2) |
Численность
детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных
образовательных |
85 |
91 |
93 |
98 |
105 |
108 |
109 |
111 |
115 |
114 |
116 |
1) За 2003-2010гг. показатель рассчитан с использованием численности населения, пересчитанной с учетом итогов ВПН-2010. 2) Оценка. |
Данные показатели были взяты с официального
сайта Территориального органа федеральной
службы государственной статистики по
Забайкальскому краю. По данным данной
таблицы можно сделать вывод что чисто
дошкольных образовательных организаций
с периода 2003 года по период 2013 год сократилось
на 19 учреждений, в то время как
численность детей соответствующего
возраста выросло 8,8%.
В следствии что мы видим огромные очереди
в садик. Родители вынуждены ставать в
«электронные очереди в Дошкольное Образовательное
Учреждение» что в какой то степени облегчает
ожидание, но в тоже время вполне ненадёжная
система, так как данные «электронной
очереди» не устойчивы. Сегодня вы можете
занимать 18 место в очереди на сад, а через
два месяца вы уже будите 65. Получив место
в дошкольное учреждение, оно может вас
не устроить своим местом нахождения.
3.2 Общее образование в Забайкальском
крае
2003/04 |
2004/05 |
2005/06 |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
2012/13 | ||
Число общеобразовательных учреждений |
705 |
694 |
679 |
669 |
661 |
645 |
644 |
645 |
633 |
625 | |
Численность обучающихся, тыс. человек |
182.6 |
171.6 |
163.2 |
156.5 |
151.1 |
147.9 |
145.2 |
143.7 |
143.0 |
141.6 | |
Численность обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании 2), тыс. человек |
21.7 |
20.4 |
19.2 |
15.0 |
15.3 |
12.9 |
13.2 |
14.0 |
13.3 |
12.4 | |
Численность обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании 2), тыс. человек |
14.6 |
15.1 |
14.4 |
13.7 |
13.0 |
10.5 |
8.9 |
7.4 |
7.0 |
7.3 | |
Численность учите- |
16.3 |
15.8 |
15.1 |
15.2 |
15.2 |
15.0 |
12.1 |
11.7 |
11.3 |
11.1 | |
1) Начиная с 2011г. - по данным Минобрнауки России. 2) Соответственно в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 , 2011, 2012, 2013годах. 3) С 2009/2010 учебного года – без руководителей и внешних совместителей. |
По
данным данной таблицы можно сделать вывод,
что чисто
общеобразовательных учреждений в
период с 2003 по 2013 год
сократилось на 80 учреждений, это связано
с сокращением школ в муниципальных поселениях
и объединение их в ближайшем муниципальном
районе. Что касается численности обучающихся,
получивших аттестат об
основном общем образовании так же имеет
динамику сокращения с 21.7 тысяч человек
до 12.4 тысяч человек. Возможно это связано
с введение Единого государственного
экзамена в 2001.
Впервые эксперимент по
введению ЕГЭ был проведён в республиках Чувашия, Марий
Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской
областях по восьми учебным дисциплинам.
В 2002 году эксперимент по введению единого
государственного экзамена прошёл в 16
регионах страны. В 2003 году эксперимент
охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов
страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч
школьников в 79 регионах России. В 2008 его
сдавали свыше миллиона учащихся во всех
регионах. Конкретный перечень предметов,
по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах,
устанавливался каждым регионом самостоятельно.
Так же в
2002 году была введена Государственная
(итоговая) аттестация — основной обязательный
вид экзамена в 9 классе средней школы
в России. Служит для контроля знаний, полученных
учащимися за 9 лет, а также для приёма
в учреждения среднего профессионального
образования (колледжи и техникумы). Что
и привело к резкому сокращению получения
аттестатов об среднем (полном) общем образовании
с 14.6 тысяч человек до 7.3 тысяч человек.
Данная система метода оценки знаний обучающихся
изменяется ежегодно, что в свою очередь
имеет как положительную так в большей
степени отрицательную динамику.
Заключение
Главные задачи общеобразовательных учебных
учреждений состоят
в том, чтобы создать благоприятные условия
для умственного, нравственного, эмоционального
и физического развития личности; создать
условия комфорта, доброжелательности,
прививать любовь к школе, способствовать
выработке научного мировоззрения; обеспечить
освоение учащимися системы знаний о природе,
обществе, человеке, его труде; сформировать
приемы самостоятельной деятельности.
В Конституции Российской Федерации (1993),
Федеральном
законе №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании
в Российской Федерации» (ред. 04.06.2014). В документах отмечается, что образование
должно осуществляться в интересах личности,
общества и государства. В Законе РФ "Об
образовании" подчеркивается, что, двигаясь
по пути гуманизации общества, можно надеяться,
что образование станет высшей потребностью
личности и будут созданы благоприятные
условия для реализации этой потребности,
для развития общей и профессиональной
культуры личности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция
РФ (принята 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных Законами
Российской Федерации поправках к Конституции
Российской Федерации от 30.12.2008 N
6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 N 2 - ФКЗ, от 21.07.2014 N 11 - ФКЗ) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
(ред. 04.06.2014) - [электронный ресурс] –
Режим доступа: http://base.garant.ru/
3. Федеральная
служба государственной статистики. Территориальный
орган Федеральной службы государственной
статистики по Забайкальскому краю. [электронный
ресурс] – Режим доступа: http://chita.gks.ru/wps/wcm/
4. Джуринский
А.Н. Развитие образования в современном
мире:
Учебное пособие для студентов вузов.
/ А.Н. Джуринский – Москва:
Владос, 2004. [электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.cataloxy.ru/books/
5. Федяева О.Д. Государственная политика в области образования в России: учебное пособие. / О.Д. Федяева. – Омск, 2005.
1
Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
(ред. 04.06.2014) - [электронный ресурс] – Режим
доступа: http://base.garant.ru/
2
Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
(ред. 04.06.2014) Глава 7 статья 64. [электронный
ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/
3
Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
(ред. 04.06.2014) Глава 7 статья 66. [электронный
ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/
4
Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
(ред. 04.06.2014) Глава 8 статья 68. [электронный
ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/
5
Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
(ред. 04.06.2014) Глава 8 статья 69. [электронный
ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/
Информация о работе Современное состояние системы образования в забайкальском крае