Современное состояние системы образования в забайкальском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:42, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть современное состояние
системы образования в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. изучение организационной структуры системы образования в России;
2.характеристика уровней системой образования в РФ;
3. анализ нормативно правовых актов связанных с системой образования
4. Изучение статистических данных в сфере образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава I. Система образования в Российской Федерации
1.1 Общее образование …………………………………………………….…….4
1.2 Профессиональное образование……………………………………………. 6
ГлаваII государственная политика в сфере образования
2.1 Принципы государственной политики в области образования ………….9
2.2 Анализ НПА в сфере образования ………………………….…………….11
Глава III. Современное состояние системы образования в забайкальском крае
3.1 Дошкольное образование в Забайкальском крае……………………13
3.2 Общее образование в Забайкальском крае…………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................17

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа усс.docx

— 62.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Современное состояние  
системы образования в забайкальском крае 
3.1 Дошкольное образование в Забайкальском крае

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Число дошкольных образовательных организаций

508

501

497

500

474

478

476

472

475

481

489

В них детей:

                     

тыс. человек

36.7

38.2

39.1

40.9

43.2

45.4

46.2

47.1

49.6

51.6

53.9

в процентах от численности детей соответствующего возраста 1)

48.2

49.0

48.8

51.3

52.6

53.7

52.9

52.9

54.6

55.4

57.0 2)

Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных 
организациях, человек

85

91

93

98

105

108

109

111

115

114

116

1) За 2003-2010гг. показатель рассчитан с использованием численности населения, пересчитанной  с учетом итогов ВПН-2010.

2) Оценка.




 

          Данные показатели были взяты с официального сайта  Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю. По данным данной таблицы можно сделать вывод что чисто дошкольных образовательных организаций с периода 2003 года по период 2013 год сократилось на 19 учреждений, в то время как  
численность детей соответствующего  возраста выросло  8,8%.  
В следствии что мы видим огромные очереди в садик. Родители вынуждены ставать в «электронные очереди в Дошкольное Образовательное Учреждение» что в какой то степени облегчает ожидание, но в тоже время вполне ненадёжная система, так как данные «электронной очереди» не устойчивы. Сегодня вы можете занимать 18 место в очереди на сад, а через два месяца вы уже будите 65. Получив место в дошкольное учреждение, оно может вас не устроить своим местом нахождения.

 
3.2 Общее образование в Забайкальском крае

 

 

2003/04

2004/05

2005/06

2006/07

 

2007/08

2008/09

 

2009/10

2010/11

 

2011/12

 

2012/13

Число общеобразовательных учреждений

705

694

679

669

661

645

644

645

633

625

Численность обучающихся, тыс. человек

182.6

171.6

163.2

156.5

151.1

147.9

145.2

143.7

143.0

141.6

Численность обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании 2), тыс. человек

21.7

20.4

19.2

15.0

15.3

12.9

13.2

14.0

13.3

12.4

Численность обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании 2), тыс. человек

14.6

15.1

14.4

13.7

13.0

10.5

8.9

7.4

7.0

7.3

Численность  учите- 
лей 3), тыс. человек

16.3

15.8

15.1

15.2

15.2

15.0

12.1

11.7

11.3

11.1

1) Начиная с 2011г. - по данным Минобрнауки России.

2) Соответственно в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 , 2011, 2012, 2013годах.

3) С 2009/2010 учебного года – без руководителей и внешних совместителей.


 

            По данным данной таблицы можно сделать вывод, что чисто  
общеобразовательных  учреждений в период с 2003 по 2013 год  
сократилось  на 80 учреждений, это связано с сокращением школ в муниципальных поселениях и объединение их в ближайшем муниципальном районе. Что касается численности обучающихся, получивших аттестат об  
основном общем образовании так же имеет динамику сокращения с 21.7 тысяч человек до 12.4 тысяч человек. Возможно это связано  
с введение Единого государственного экзамена в 2001.  
          Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошёл в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.  
          Так же в 2002 году была введена Государственная  
(итоговая) аттестация — основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Что и привело к резкому сокращению получения аттестатов об среднем (полном) общем образовании с 14.6 тысяч человек до 7.3 тысяч человек.  
Данная система метода оценки знаний обучающихся изменяется ежегодно, что в свою очередь имеет как положительную так в большей степени отрицательную динамику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

          Главные задачи общеобразовательных учебных учреждений состоят  
в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; создать условия комфорта, доброжелательности, прививать любовь к школе, способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной деятельности.

          В Конституции Российской Федерации (1993), Федеральном  
законе №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 04.06.2014). В документах отмечается, что образование должно осуществляться в интересах личности, общества и государства. В Законе РФ "Об образовании" подчеркивается, что, двигаясь по пути гуманизации общества, можно надеяться, что образование станет высшей потребностью личности и будут созданы благоприятные условия для реализации этой потребности, для развития общей и профессиональной культуры личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Конституция РФ  (принята 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7 - ФКЗ, от 05.02.2014 N 2 - ФКЗ, от 21.07.2014  N 11 - ФКЗ) [электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_2875/, свободный. (10.10.2014)

2.   Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 04.06.2014)  - [электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/, свободный. (05.10.2014)

3.   Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://chita.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/chita/ru/, свободный. (09.10.2014)

4. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире:  
Учебное пособие для студентов вузов. / А.Н. Джуринский  – Москва:  
Владос, 2004. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cataloxy.ru/books/2197724_razvitie-obrazovaniya-v-sovremennom-mire.htm, свободный. (14.10.2014)

5.    Федяева О.Д. Государственная политика в области образования в России: учебное пособие. / О.Д. Федяева. – Омск, 2005.

 

 

 

1 Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 04.06.2014) - [электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/, свободный. (05.10.2014)

2 Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 04.06.2014) Глава 7 статья 64. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/, свободный. (05.10.2014)

 

3 Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 04.06.2014) Глава 7 статья 66. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/, свободный. (05.10.2014)

 

4 Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 04.06.2014) Глава 8 статья 68. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/, свободный. (07.10.2014)

 

5 Федеральный закон №273 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 04.06.2014) Глава 8 статья 69. [электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70291362/, свободный. (07.10.2014)

 

 

 


Информация о работе Современное состояние системы образования в забайкальском крае