Составление методического пособия для семинарского занятия по предмету социология молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель – разработать план занятия по социологии молодежи. (180 минут).
Задачи:
Изучение особенностей проведения лекций и семинарских занятий по социологическим дисциплинам.
Изучение медов составления плана проведения семинарских занятий и лекций.
Приобретение опыта в разработке методических материалов к лекциям и семинарским занятиям.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
План проведения занятия по социологии молодежи. Тема - История становления отечественной социологии молодежи. (180 минут)………….....................5
Заключение………………………………………………………………..………13
Библиографический список…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 44.51 Кб (Скачать файл)

20. Зачитывание  студентами из трех образованных  групп ответов. Выявление группы  набравшей наибольшее количество  правильных ответов. (2 минуты)

21. Дать индивидуальное задание для каждой группы. (1 минута)

1. Задание для  первой группы - Выясните,       в       чем       состоит       сущность       интегративного       и дифференцированного подходов в изучении молодежи как социальной группы?

2. Задание для  второй группы - Охарактеризуйте основные концепции отечественной социологии молодежи, сложившиеся в период 1990—2000-х (концепцию социализации А.И. Ковалевой, концепцию социальной интеграции и социального исключения Ю.А. Зубок, концепцию социального развития молодежи В.И. Чупрова и др.).

3. Задание для третьей  группы – Какое отношение к  молодежи формируется в советский  период в социологии?

22. Размышление над ответами  студентами. Зачитывание групп ответов  на индивидуальные задания. (7 минут).

23. Просьба выразить группы  свое мнение о том, какие  проблемы больше всего волнуют российскую молодежь на сегодняшний день. Как бы вы проранжировали эти  проблемы   по  степени  значимости  для  самих  молодых  людей? (6 минут)

24. Подведение итогов игрового  момента. Расставление баллов. Выявление  лучшего студента за 4 академических  часа. (5 минут) 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Разработка методического  пособия для проведения семинарских  занятий является сложным и ответственным этапом на пути к профессии социолога – преподавателя социологии.

В данной работе прикладной компонент представлен – тестовыми  заданиями, дискуссией, выражением личных мнений студентов, работой с текстом при ответах на вопросы новой темы, соревновательной игрой на зарабатывание учебных баллов, заполнение таблиц.

При проведении семинарского занятия по данному пособию студентам  дается шанс заработать от 10 до 1 учебного балла. Данное пособие направленно  на повтор пройденного и усвоение нового материала посредством игрового способа. 

 При составление вопросов для самостоятельной работы студентов к данному методическому пособию использовались статьи Чупрова В.И., Зубок Ю.А. Становление и развитие отечественной социологии молодежи, Чупров В. И. Социология молодежи на рубеже своего тридцатилетия, Аверьянов Л.Я. О проблемах молодежи и не только о них, так же использовались методические указания к практическим (семинарским) занятиям составленные доцентом Н.Л. Маркиной.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Аверьянов Л.Я. О проблемах молодежи и не только о них // Социс.  2008. № 10.
  2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Проф. Ю.Г. Волкова. Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.
  3. Глотов М.Б. Поколение как категория социологии // Социс. 2004.  № 10.
  4. Зубок Ю.А. Исключение в исследовании проблем молодежи // Социс.  1998. № 8.
  5. Зубок Ю.А. Проблемы социального развития молодежи в обществах риска // Социс. 2003. № 4.
  6. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социс. 2003. № 1.
  7. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. - СПб: Изд-во СПбГУП, 2000.
  8. Луков В.А. И.М. Ильинский о молодежи и молодежной политике // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 5.
  9. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социс. 2002. № 10.
  10. Молодежь: будущее России/ под ред. И.М. Ильинского, Б.А. Ручкина, П.И. Бабочкина. М.: Изд-во НИЦ при институте молодежи, 1995.
  11. Омельченко Е.Н. Начало молодежной эры или смерть молодежной культуры? «Молодость» в публичном пространстве современности // Журнал исследований социальной политики. 2006. т. 4. № 3. 
  12. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи.  М.: Академ, проект, 2001.
  13. Пить В.В. Методологические основы социологии молодежи: современные концепции // Вестник Тюменского государственного университета. 2009. № 4.
  14. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // Социс. 1998. № 5.
  15. Ручкин Б.А. Что такое «российская молодежь»? // Методологические проблемы исследования молодежи. М.: Социум, 1998.
  16. Ручкин Б. А., Родионов В. А., Пыжиков А. В. Молодежь как стратегический ресурс развития российского общества // Социально-гуманитарные знания.  2000. № 1.
  17. Социология молодежи: Учебник / Отв. Ред. В.Т. Лисовский. СПб.: Голос,  1996.
  18. Социология молодежи: Учебник / Под ред. д-ра социол. наук, проф., чл.-корр. РАН В.Н. Кузнецова.  М.: Гардарики, 2007.
  19. Ушакин С.А. Молодежь как субъект деятельности //  Полис. 1993.  № 2.
  20. Черкасова Т.В. О социальных конфликтах молодежи и путях их урегулироания // Социс. 2004. № 7.
  21. Чупров В. И. Социология молодежи на рубеже своего тридцатилетия // Социс.  1994. № 6.
  22. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Становление<span class=

Информация о работе Составление методического пособия для семинарского занятия по предмету социология молодежи