Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:28, курсовая работа
Цель настоящей работы – изучение и анализ социальной защиты различных слоев населения в РФ.
В связи с этим были поставлены задачи:
1. изучить понятие и сущность социальной защиты населения;
2. обосновать роль социальной работы в защите населения;
2. рассмотреть социальное страхование населения;
3. проанализировать пенсионное обеспечение;
5. определить защиту инвалидов и нетрудоспособных слоёв населения;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ НЕОБХОДИМОСТЬ
1.1 Понятие и сущность социальной защиты населения…………..6
1.2 Роль социальной работы в защите населения………….………11
2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАЗНЫХ СЛОЁВ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Социальное страхование населения…………………………….17
2.2 Пенсионное обеспечение……………………………………...…24
2.3 Защита инвалидов и нетрудоспособных слоёв населения….…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...38
Согласно данным статистического наблюдения структура инвалидности взрослого населения по классам болезней в Российской Федерации в 2006 г. представлена следующим образом:
1-е ранговое место занимают
инвалиды вследствие болезней
системы кровообращения, удельный
вес которых составил 51.2%, т.е.
более половины всех впервые
признанных инвалидами. Обращает
внимание, что в этом классе
больше всего инвалидов
2-е ранговое место занимают
инвалиды вследствие
3-е ранговое место занимают инвалиды вследствие болезней костно-мышечной системы – их удельный вес составлял до 8%.
4-е ранговое место занимают
инвалиды вследствие травм,
Далее ранговые места занимают инвалиды вследствие болезней глаза, органов дыхания, психических расстройств, болезней нервной системы [5].
Изменения, внесенные в
постановление Правительства
В г. Уссурийске определили
основные направления по защите прав
инвалидов. Основой для этого
стала Конвенция ООН о правах
инвалидов. Россия присоединилась к
ней в сентябре 2009 г. На федеральном
уровне уже действует программа
о поддержке инвалидов. В Уссурийске
уже разрабатывается
Специалисты в области образования, медицины, жизнеобеспечения и других важных сфер жизни решают одну из актуальных проблем нашего округа: беспрепятственный доступ инвалидов ко всем объектам социальной инфраструктуры.
На сегодняшний день в округе около 13 тысяч людей с ограниченными возможностями. Из них более 500 – дети. Условий для нормальной жизни не создано. Из-за отсутствия свободного выхода на улицу им приходиться сидеть дома.
Муниципальная программа по созданию условий для инвалидов пока не разработана. Но основные ее направления уже определили. Пандусы планируют сделать во всех поликлиниках. Для инвалидов по зрению установят дополнительные светофоры со звуковым сигналом. Также в планах расширение программы по работе с детьми-инвалидами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рынку, ухудшение
условий жизни значительной части
населения страны, в особенности
безработных, пенсионеров, семей с
детьми, выявили неспособность прежней
системы социального
В законодательстве, принятом в этой области на федеральном уровне с 1990 г. по настоящее время, нашли свое правовое закрепление следующие положения:
1. всеобщность социального
обеспечения, достигнутая
2. применение
3. использование комплексных
мер по социальной защите
4. стремление государства
зафиксировать размер
5. демократизация, во
многих случаях, условий
6. предоставление возможности судебной защиты прав человека в этой области.
Большое значение для становления эффективной системы социальной защиты населения имеет такой подход законодателя, как адресность социальных выплат, льгот и услуг. При этом законодателем используются различные социально оправданные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся:
1. учет специфики
видов общественно полезной
2. категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям.
Важной положительной чертой российской действительности в этой области является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения.
Ведущими организационно-
Несмотря на то, что особенно
в последнее время государство
предприняло комплекс мер, направленных
на улучшение материального
В числе различных
Важную роль играют системы муниципального социального обеспечения, которые позволяют существенно дополнять во многих регионах страны уровень государственных пенсий и пособий за счет дополнительных выплат и компенсаций. За их счет предоставляются и различные дополнительные льготы по жилью, коммунальным услугам, медицинскому обслуживанию. Многими профсоюзами создаются профсоюзные системы социального обеспечения, которые за счет собственных средств улучшают уровень социальной защиты членов профсоюзов.
Крайне необходимым шагом представляется создание и поддержание благоприятного правового режима для развития негосударственных форм социального обеспечения, включая благотворительность, позволит гармонично дополнить усилия государства по созданию нормального уровня жизни для миллионов пожилых и нетрудоспособных граждан страны.
Подводя итог, необходимо отметить, что негативные социальные проблемы в области социальной защиты населения невозможно устранить за короткие сроки. Для реформирования системы социальной защиты необходимы:
1. время;
2. различные ресурсы (организационные, правовые, материально-технические и др.);
3. разработка адекватных
российским условиям и
4. подготовленные специалисты (медики, социальные работники, юристы, ортопеды, протезисты, инженеры, архитекторы, педагоги, психологи и другие);
5. активная поддержка
общественных организаций,
Список используемой литературы
1. Конституция РФ. - М.: Ось-93, 2000. 596 с.
2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. Принят Гос. Думой 30 ноября 2001г.
3. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: федеральный закон № 57-ФЗ от 29 мая 2002 г.
4. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. Принят Гос. Думой 30 ноября 2001 г.
5. О социальной защите инвалидов в РФ: федеральный закон № 181 –ФЗ от 24 ноября 1995 г. Принят Гос. Думой 20 июля 1995 г.
6. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: федеральный закон № 122 – ФЗ от 02 июля 1995 г. Принят Гос. Думой 17 мая 1995 г.
7. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г. Принят Гос. думой 30 ноября 2001 г.
8. Об основах социального обслуживания населения в РФ: федеральный закон № 195-ФЗ от 10 декабря 1995 г.