Социальная политика социального государства: основные цели и способы их реализации (на примере развитых стран)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Регулирование социальной дифференциации – одна из сложнейших проблем социального управления в современном обществе. Конечно, нет ничего плохого в опережающем росте доходов отдельных слоев общества, но экономические преобразования должны стать выгодны всем социальным субъектам, содержать в себе реализацию общих интересов. Наличие хорошо продуманной социальной политики государства позволяет избежать многих социальных проблем, вызванных экономическими реформами в стране.
Поэтому можно так обозначить главную задачу социального государства – обеспечить стабильность в стране и социальную защиту граждан. Его предназначение – строить свою политику с учетом интересов всех, без исключения, социальных слоев и групп, составляющих современное общество, а также создать условия для воспроизводства отвечающей новым требованиям рабочей силы, способной обеспечить необходимую материальную базу страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Основные цели социальной политики………………………………………...4
2. Направления социальной политики…………………………………………...6
3. Классификация моделей социальной политики стран Западной Европы….8
3.1. Германия…………………………………………………………….12
3.2. Швеция………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………….………………………19
Список использованной литературы…………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная политика социального государства.docx

— 78.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие заключения: регулирование социальной дифференциации – одна из сложнейших проблем социального управления в современном обществе. Конечно, нет ничего плохого в опережающем росте доходов отдельных слоев общества, но экономические преобразования должны стать выгодны всем социальным субъектам, содержать в себе реализацию общих интересов. Наличие хорошо продуманной социальной политики государства позволяет избежать многих социальных проблем, вызванных экономическими реформами в стране.

 Поэтому можно так  обозначить главную задачу социального  государства – обеспечить стабильность  в стране и социальную защиту  граждан. Его предназначение –  строить свою политику с учетом  интересов всех, без исключения, социальных слоев и групп, составляющих  современное общество, а также  создать условия для воспроизводства  отвечающей новым требованиям  рабочей силы, способной обеспечить  необходимую материальную базу  страны. Каждый гражданин должен  чувствовать себя под правовой  защитой государства. Заботу с его стороны должны ощущать не только бедные, но и вполне благополучные группы населения – так называемый «средний класс», тем более что роль последних в экономическом развитии страны определяющая.

Только имея поддержку и доверие общества, государство может успешно реализовывать свою политику, как экономическую, так и социальную, и иметь право называться социальным государством. Социальное государство стоит как бы на трех китах: социальная справедливость, социальная ответственность и социальное партнерство. Внедрение этих идей и их реализация во многом зависят от наличия гражданского общества в стране и уровня его развития. Социальная ответственность государства – это выработка и реализация социального законодательства, обеспечивающего надежную социальную защиту граждан.

Реализация программ по основным направлениям социальной политики – развитие образования, охрана здоровья, проведение активной политики на рынке труда, обеспечение достойного уровня жизни малообеспеченных слоев общества и т.д. – приоритетное направление в социально ориентированном государстве.

Именно новая социальная модель, спроектированная с учетом опыта самых развитых стран и учитывающая специфику России, способна обеспечить поступательный экономический рост и постоянное улучшение условий граждан жизни и труда. Это предполагает полную занятость, создание качественных рабочих мест, равенство шансов, социальную защиту для каждого, участие граждан в принятии всех решений, которые их касаются. Социальный диалог, коллективные переговоры и защиты трудящихся являются решающими факторами для продвижения инноваций, повышения производительности труда и повышения конкурентоспособности экономики.

Важным звеном социальной защиты на рынке труда являются программы трудоустройства и переквалификации. Политика эффективной занятости является более рациональной и социально направленной. Большую роль в реализации концепции эффективной занятости должна играть государственная служба занятости. Она должна прогнозировать процессы, которые происходят в сфере спроса и предложения труда, разрабатывать программы подготовки и переподготовки рабочих кадров, с целью создания более квалифицированной и мобильной рабочей силы.

Для обеспечения защиты населения государство должно, прежде всего в законодательном порядке установить основные социальные гарантии, механизмы их реализации. Европейский опыт подтверждает, что система социального страхования – один из основных институтов социальной защиты в условиях рыночной экономики. Он призван обеспечить материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и т.п. Размер выплат по социальному страхованию зависит от объема индивидуальных взносов, т.е. от предварительного вклада застрахованного. Тем самым принцип страхования в западных странах в наибольшей степени соответствует рыночным принципам справедливости, вознаграждения согласно личному вкладу и личной ответственности.

В России на сегодняшний день продолжаются поиски путей совершенствования механизмов рыночного хозяйствования и социального регулирования, проводятся налоговые реформы. Становление рыночной экономики – очень сложный и длительный процесс. В этой связи особо важно глубоко анализировать имеющийся мировой опыт, изучать уже полученные в России результаты реформирования социальной сферы, корректировать слабые или наращивать позитивные сдвиги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория [Текст]: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Юрайт-М, 2000. – 384 с.
  2. Видяпин В.И. Экономическая теория (политэкономия) [Текст]: Учебник/ Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – 4-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2004. – 640 с.
  3. Дынкин А.А. Мировая экономика: прогноз до 2020 года [Текст] / под ред. акад. А.А. Дынкина // ИМЭМО РАН.- М.: Магистр, 2007. – 429 с.
  4. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах [Текст]: учебное пособие, 2-е изд. перераб. и доп./ Ермасова Н.Б. – М.: Высшее образование, 2008. – 516 с.
  5. Каргалова М.В., Канунников А.А., Федоров С.М., Чалова И.Д.- М.: Институт Европы РАН, 2007. – 81 с.
  6. Микульский К.И. Социально-экономические модели (из мирового опыта) [Текст] / Междунар.ассоциация акад.наук, РАН; Под ред. К.И. Микульского.-М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. – 911 с.
  7. Панкова Л.Н. Система государственного и муниципального управления [Текст]: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
  8. Глобализация, рост и бедность. Построение всеобщей мировой экономики [Текст] / Пер. с англ. – М.: Издательство «Весь Мир», 2004.- 216 с.

 

1 Европейская социальная хартия — конвенция Совета Европы, закрепляющая ряд социальных прав человека. Принята в 1961 году, вступила в силу в 1965 году.

2 Гёран Терборн – профессор социологии университета Уппласа, директор Шведского колледжа Новейших исследований в социальных науках.

 

 


Информация о работе Социальная политика социального государства: основные цели и способы их реализации (на примере развитых стран)