Социальная сеть – “ВКонтакте”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:17, реферат

Краткое описание

Еще сравнительно недавно Интернет был довольно суровой средой, и, чтобы воспользоваться его услугами, нужно было набирать инструкции в командной строке UNIX и обладать специальными знаниями в области программирования. В таких условиях человек, решающий задачу получения информации и всегда ограниченный во времени, не станет тратить дорогие (в самом прямом смысле) минуты доступа на пустую болтовню. Так обстояли дела на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Но за десять-пятнадцать лет все изменилось. Суровый аскетизм командной строки забыли все, кроме профессионалов. Безлимитные низкие тарифы и широкополосный быстрый доступ стали обычным делом.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Интернет и социальные сети 4
1.1 Определение термина «Интернет» 4
1.2 Основные принципы Интернета 5
1.3 Юридические аспекты Интернета 6
1.4 Социальные сети 7
Глава 2 Социальная сеть - «В Контакте.ru» 10
2.1 История «В Контакте.ru» 10
2.2 Владельцы «В Контакте.ru» 16
2.3 Дочерние проекты 17
2.4 Возможности сайта «В Контакте.ru» 18
2.5 Критика 20
Заключение 22
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

ВКонтакте.docx

— 57.38 Кб (Скачать файл)

2.4 Возможности сайта  «В Контакте.ru»

Сайт «В контакте» предоставляет  зарегистрированным пользователям  следующие возможности.

  1. Искать других зарегистрированных пользователей сайта по имени, фамилии, дате рождения, городу проживания, школе (и году выпуска), вузу (факультету и году выпуска) и месту работы. Особенностью, отличающей «В контакте» от подобных сайтов, является то, что список городов, школ и вузов и факультетов является предустановленным. Это делает поиск более эффективным, так как исключается возможность различного варианта написания названий.
  2. Добавлять друзей. Найденного знакомого пользователь «В контакте» может добавить в список своих друзей. Для добавления знакомый должен дать свое согласие, после чего пользователи становятся взаимными «друзьями».
  3. Просматривать информацию о друзьях и знакомых. Если информация (или ее часть) не определена владельцем как приватная, любой пользователь «В контакте» может ее просматривать.
  4. Обмениваться сообщениями. Пользователи могут оставлять друг другу как личные сообщения, так и открытые, для общего доступа. Сообщения могут быть текстовыми, графическими или «граффити» - нарисованными пользователями прямо на сайте.
  5. Размещать фотографии, аудиофайлы и видеоролики. На фотографиях можно выделять присутствующих друзей и ссылаться на их профили. Также особенность «В контакте» заключается в отсутствии ограничений на количество загружаемых фотографий, аудио- и видеофайлов. Это привело к тому, что сайт стал одним из крупнейших в Рунете хранилищ аудиофайлов и видеоклипов.
  6. Писать заметки. Раздел «Мои заметки» можно условно назвать блогом пользователя. Друзья могут оставлять свои комментарии к заметкам.
  7. Создавать новые группы, а также просматривать список групп, в которых состоит пользователь. Внутри группы общение похоже на форум: можно создавать свои темы и добавлять комментарии. Вступив в группу, пользователь получает возможность приглашать туда других участников «В контакте».
  8. Организовывать встречи и приглашать друзей принять в них участие.
  9. Также в разделе «Мои встречи» доступен календарь, куда занесены все принятые пользователем встречи, а также отмечены дни рождения всех его друзей.
  10. Узнавать новости. В разделе «Мои новости» доступны все обновления профилей друзей: новые фотографии, видео, заметки, открытые темы, добавленные друзья. Также можно узнать, в какие группы вступил друг и в каких встречах он планирует принять участие.
  11. Изменять настройки. Многие пользователи опасаются, что, оставляя информацию о себе на сайте, их личные данные становятся общедоступными. По увлечениям участника, списку его встреч и друзей, по фотографиям (в том числе по тем, на которых пользователь был отмечен другими людьми) читатель может получить подробное представление о пользователе. Для того чтобы этого избежать, создателями «В контакте» были предложены настройки, регулирующие приватность тех или иных типов данных. Для девяти типов данных (фотографии, заметки и др.) можно отдельно указывать тип лиц, которым разрешен доступ к информации. Это могут быть все пользователи, только друзья, только вуз или только владелец профиля.

2.5 Критика

Распространено мнение, что  «В Контакте», как и некоторые  другие иноязычные социальные сети, копирует не только идею Facebook, но также дизайн и архитектуру сайта. Часто его называют клоном англоязычной сети. Павел Дуров в ответ на обвинения утверждал, что действительно впервые ознакомился с принципами социальной сети на примере Facebook, но реализация сайта потребовала адаптации концепции под российскую систему образования, а также написания собственного программного кода. Схожесть дизайна объясняется использованием открытой концепции стилей, описанной, в частности, в книге «The CSS Anthology: 101 Essential - Tips, Tricks & Hacks». Кроме того, в ответ на критику создатели заявляют, что некоторые идеи и механизмы, используемые в социальных сетях, впервые были реализованы именно в «Контакте».       Ряд психологов отмечает появление разновидности интернет-зависимости от виртуального общения в социальных сетях. Отдельные компании блокируют для своих сотрудников доступ с рабочих мест к «В Контакте». Также ограничения на доступ вводились многими учебными заведениями России из-за наличия на сайте порнографических материалов, в распространении которых не раз обвиняли администрацию сайта. По этой же причине рассматривается возможность закрытия доступа к ресурсу на всей территории Украины.         Наряду с другими социальными сетями «В Контакте» часто называют одним из самых удобных источников для извлечения информации. Хотя для просмотра страниц пользователей требуется регистрация, возможно создать поддельный аккаунт и использоватьего для поиска личных данных. В частности, банковские агенты используют социальные сети для поиска должников, а служба судебных приставов рассылает уведомления должникам о возбуждении против них дел. Руководство «В Контакте» заявляет, что при выявлении удаляет «коллекторские» аккаунты. Кроме того, до появления информации о владельцах было распространено мнение, что через сайт за пользователями следит ФСБ. Официально заявляется, что пользователи могут сами решать, какой объём информации о себе раскрывать, а также имеют расширенные возможности по управлению приватностью.  Несмотря на запрет регистрироваться под подложными именами, некоторые пользователи игнорируют правила и создают страницы вымышленных персонажей, кумиров и других известных людей. Так, в социальной сети есть множество профилей Дмитрия Медведева, который публично заявлял, что он не регистрировался, а также многочисленные «клоны» удалившегося дизайнера Артемия Лебедева. Вместе с тем, администрация заявляет, что удаляет только порочащие честь и достоинство анкеты, а также за грубое нарушение авторских прав и мошенничество.   «В Контакте» критикуется за то, что служит удобной платформой для мошенников. Так, в рассылаемых вручную письмах или сообщениях в группах пользователям предлагается льготный способ повышения так называемого рейтинга через отправку смс на определённый короткий номер. Не менее часто письма отправляются всему списку контактов с просьбой отправить смс на короткий номер для получения доступа необходимому сайту, в таком случае рассылка осуществляется через аккаунты пользователей, заразивших компьютеры троянскими программами вроде мобильного троянца Trojan-SMS.J2ME.Konov.b[48], или сообщивших свой e-mail и пароль фишинг-сайту. Кроме того, мошенники могут получить доступ к компьютеру жертвы, используя такие программы, как Trojan.Win32.Crypt.ey. В ряде случаев пользователи, заразившие компьютер червём Win32.HLLW.AntiDurov, теряли файлы. Администрация обращает в данном случае внимание на то, что заразиться возможно лишь на внешних сайтах.

Заключение

Ни для кого не секрет, что социальные сети сейчас переживают период бурного роста. Повсеместно  высказываются предположения, что к началу 2015 года социальная сеть «В контакте» войдет в первую пятерку игроков мирового интернета по аудитории. Количество подписчиков этой социальной сети удваивается каждый квартал.         В качестве ближайших перспектив можно рассматривать увеличение функциональности сайта, появление новых возможностей и улучшение уже имеющихся сервисов. На данный момент «В контакте» ориентирован на общение друзей в отличие от социальных сетей, ориентированных на деловые контакты и трудоустройство (например, «Мой круг» и LinkedIn). Однако аудитория сети «В контакте» представляет для работодателя не меньший интерес, чем для рекламодателя. Информация об образовании и опыте работы людей является доступной, а количество зарегистрированных пользователей позволяет делать качественные выборки. Несмотря на то что создатели проекта «В контакте» позиционируют его как некоммерческий проект, стоимость обслуживания столь быстрорастущего сервиса высока. Появилась реклама на сайте. Большое количество данных, предоставляемых пользователями, дают дополнительные преимущества рекламодателям: они могут проводить более точное нацеливание, и ожидаемый отклик окажется более высоким, чем при традиционной рекламе.       Однако появление рекламы на сайте может повлечь за собой снижение лояльности пользователей. Американский аналог «В контакте» - сайт Facebook нашел для себя удачный путь развития: создатели сайта приняли решение превратить социальную сеть в платформу для веб-сервисов сторонних разработчиков. По данным Facebook, в настоящее время доступно свыше двух тысяч приложений самого разнообразного рода, которые помогают пользователям, например, обмениваться впечатлениями о книгах, искать попутчиков для путешествий и так далее. Некоторые из таких приложений продаются создателями за десятки тысяч долларов. Какой бы путь развития ни выбрал «В контакте», свое главное предназначение -помочь людям найти друг друга - он выполняет весьма успешно.

 

 

Список литературы

 

  1. В контакте [Электронный ресурс]  / Википедия: свободная энциклопедия. 2001. URL: www.wikipedia.org/wiki/Vkontakte (дата обращения: 18.06.2013).
  2. Социальная сеть «В контакте» [Электронный ресурс]  / Интересные штучки: информационно-аналитический ресурс. 2006. URL: www.internetno.net/2007/10/16/vkontakte-review (дата обращения: 18.06.2013).
  3. Бизнес ВКонтакте [Электронный ресурс]  / RB.ru: Бизнес информация и Деловое сообщество. 2010. URL: www.rb.ru/biz/companies/show/560027 (дата обращения: 18.06.2013).
  4. vk.com [Электронный ресурс]  / vk.com: социальная сеть. 2006. URL: www.vk.com/about (дата обращения: 18.06.2013).
  5. Социальные сети "ВКонтакте" и Facebook. История создания.[Электронный ресурс]  / vk.com: социальная сеть. 2012. URL:www.ria.ru/spravka/20080731/115343443.html (дата обращения: 18.06.2013).

 

 

 

 

 


Информация о работе Социальная сеть – “ВКонтакте”