Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:54, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день в связи с социально-экономическими изменениями возрастает необходимость изучения теоретических и прикладных аспектов управления различными сферами общества, в нашем случае – это социальная организация. Организация всегда опирается на необходимые для достижения целей материальные ресурсы и определенную систему отношений. Эта система отношений обеспечивает устойчивость и направленность действий всех членов организации.
Введение…….……………………………………………………….…….3
1. Социальная сущность и функции организации, основные ее черты.4
2. Организация с точки зрения типов социальных групп……......……..7
3. Социальный анализ трудовых отношений…………………..………10
4. Принципы социальной организации…………..…………………….13
5. Социальная инфраструктура комплексного центра социального обслуживания населения………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………….…………..16
Наемный работник — это человек, заключивший трудовой договор с представителем предприятия, общественной организации или государства.
Работодатель — это человек, нанимающий для выполнения работы одного или нескольких работников. Работодатель может быть собственником средств производства или его представителем. В частности, работодателем является руководитель государственного предприятия, который в свою очередь, является наемным работником по отношению к государству.
Профессиональный союз создается для защиты экономических интересов наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности. Важнейшими направлениями деятельности профсоюза являются: обеспечение занятости и оплата труда.
Государство как субъект социально-трудовых отношений в условиях рыночной экономики выступает в следующих основных ролях: законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах.
Взаимосвязи между субъектами социально-трудовых отношений возникают при различных условиях: работник-работник; работник- работодатель; профсоюз-работодатель; работодатель-государство; работник-государство и др.
Предметы социально-трудовых отношений определяются целями, к достижению которых стремятся люди на различных этапах их деятельности. Принято различать три основных стадии жизненного цикла человека:
-от рождения до окончания обучения;
-период трудовой и/или семейной деятельности;
-период после трудовой деятельности.
На первой стадии социально-трудовые
отношения связаны
В наибольшей степени предметы социально-трудовых отношений обусловлены двумя блоками проблем: занятость; организация и оплата труда.
Первый из этих блоков определяет
возможности обеспечения людей
средствами существования, а также
реализации индивидуальных способностей.
Второй блок связан с условиями труда,
характером взаимоотношений в
Уровни социально-трудовых отношений подразделяются на:
-индивидуальный и коллективный;
-государственный уровень, уровень организации, рабочего места и др.
Предметами социально-трудовых отношений являются различные аспекты трудовой жизни человека и организации.
К ним относятся:
-организация и эффективность труда;
-наем-увольнение;
-оценка, условия и оплата труда, вопросы пенсионного обеспечения;
-кадровая политика организации и т.д.[4]
4. Принципы социальной организации
Организация людей в группе — это установление между ними иерархической субординации, которая позволяет им сотрудничать в достижении общей цели. Стремящаяся к реализации такой цели малая группа, в рамках которой социальные роли дифференцированы и иерархизированы, — пример простейшей социальной организации.
Принципы социальной организации
Социальная организация всегда соответствует следующим критериям:
1)наличие сознательно поставленной обшей цели, на достижение которой направлена деятельность организации;
2)наличие статусно-ролевой иерархии — распределения индивидов по вертикали социальных статусов и ролей;
3)наличие институционализированных норм и требований, которым должны соответствовать индивиды, входящие в организацию;
4)наличие функциональной специализации [5].
5. Социальная инфраструктура комплексного центра социального обслуживания населения
Я являюсь работником Комплексного центра социального обслуживания населения МУ Правобережный. Конечно, в такой крупной организации, которая следует социальной ориентированности национальной экономики, управление социальными процессами обособленно и специализировано. Имеются управленческие звенья, которые занимаются работой с кадрами, с персоналом, регулированием социально-трудовых отношений и связей с профсоюзом, предоставлением социальных услуг персоналу, расходованием средств на благотворительные нужды. Сама социальная инфраструктура достаточно велика, так как организация социально ориентирована и функционирует для населения Липецкой области. Управление и выполнение должностных обязанностей сотрудников социальной сферы происходит в каждом филиале отдельно, на местном уровне. В каждом филиале есть менеджер по работе с персоналом, который занимается урегулированием социальных вопросов с персоналом, устройством на работу, увольнением, переводом внутри компании, отпусками и прочим. Вопросы отпусков, увольнений, переводов решаются по согласованию с руководителем сектора. Тренинг-менеджеры взаимодействуют только непосредственно с сотрудниами розницы и менеджером по персоналу (в каждом филиале свои). Социальные льготы, мероприятия и прочее разрабатываются непосредственно в головном офисе компании и приводятся в исполнение либо через руководителей секторов либо через менеджеров по персоналу филиалов. Кроме этого любой сотрудник компании постоянно имеет возможность обратиться к начальству.
Заключение
В контрольной работе были изучены сущность и основные параметры социальной организации. Среди основных вопросов были рассмотрены следующие: сущность и функции организации, ее основные черты, организация с точки зрения типов социальных групп, социальный анализ трудовых отношений, принципы социальной организации. Были сделаны следующие выводы:
Социальная организация - система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации.
В социальной организации, центром
которой является человек, объективно
выполняется ряд общих и
В организации переплетаются
и уживаются интересы личностей
и групп, устанавливаются правила
и нормы отношений, дисциплина и
творчество. У каждой организации -
своя миссия, культура, имидж. Организации
изменяются в соответствии с требованиями
окружающей среды и погибают, когда
не способны их выполнить. Класс социально-экономических
систем несравненно сложнее, чем
класс социо-технических
Классификация организаций
позволяет сгруппировать их по сходным
признакам или параметрам для
выработки общих методов
Список использованной литературы
1.Алехин Э.В. Социология управления / Э.В. Алехин. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2007. - 350с.
2.Баранников, А.Ф. Теория организации: Учебник / А.Ф. Баранников - М.: ЮНИТИ, 2010. - 450с.
3.Игнатьева А.В. Исследование систем управления / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 460 с.
4.http://www.grandars.ru (Социально-трудовые отношения)
5. http://www.grandars.ru (Энциклопедия экономиста)