Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:52, контрольная работа
Вот основные виды сиротства:
собственно сироты – это дети, чьи родители умерли;
дети родителей, отказавшихся от родительских прав;
дети родителей, лишенных родительских прав;
дети, чьи родители очень редко принимают участие в воспитании. Такие дети воспитываются в интернате, далеко от родителей;
домашние сироты – дети, имеющие родителей, которым не до ребенка, живущего с ним.
Еще одно направление работы в системе профилактики социального сиротства - сопровождение и реабилитация неблагополучных семей. Под неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению.
Число таких семей значительно возрастает, что ведет к увеличению числа родителей лишенных родительских прав.
Сегодня в поле зрения специалистов
в основном попадают семьи с тяжелой
степенью неблагополучия, что существенно
ограничивает возможности специалистов
по оказанию помощи детям и родителям.
Причиной сложившейся ситуации является
отсутствие механизмов раннего выявления
неблагополучных семей и
Требует реформирования, усовершенствования
и существующая система государственного
устройства детей-сирот, предполагающая
создание условий для эффективного
сопровождения социально-
Воспитание детей-сирот
в условиях государственных учреждений,
к сожалению, не обеспечивает их полноценного
личностного развития и затрудняет
процесс их социальной интеграции.
Чем раньше ребенок отрывается от
родительской семьи, чем в более
длительной изоляции он находится в
учреждении, тем сильнее выражены
деформации по всем направлениям психического
развития. С каждым годом увеличивается
количество детей-сирот с низким
уровнем интеллектуального
Выпускники детских домов и школ-интернатов чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, труднее находят и чаще теряют работу или жилье, с трудом создают семью, более склонны к делинквентному поведению. Их вхождение в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно.
Все это обуславливает приоритетность семейных форм жизнеустройства детей-сирот, создающих более благоприятные условия для их социального и личностного развития, хотя и здесь есть свои трудности, причинами которых является отсутствие четкой нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс помещения ребенка в семью на воспитание, недостаточная разработанность форм семейного воспитания (патронатное воспитание, семейные воспитательные группы), низкая мотивация потенциальных замещающих родителей на принятие ребенка в семью, отсутствие систематической помощи этим семьям. Поэтому недопустимо искусственное форсирование темпов передачи детей в семьи и уменьшение численности детей в учреждениях для детей-сирот за счет некачественного подбора кандидатов в замещающие родители. Практика работы показывает, что в замещающие семьи, как правило, принимают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Большое количество подростков продолжает оставаться в государственных учреждениях. В связи с этим остается востребованной и работа государственных учреждений для детей - сирот. Однако, существующая система сопровождения социально-личностного развития ребенка-сироты нуждается в совершенствовании.
И последнее направление
деятельности – научно-методическое
обеспечение системы
Эффективность работы учреждений системы профилактики и преодоления социального сиротства во многом определяется научной обоснованностью и своевременным анализом существующей ситуации. Отсутствие на данном этапе комплексного научного сопровождения сдерживает развитие системы преодоления семейного неблагополучия и социального сиротства.
Перечисленные меры носят
комплексный характер и при планомерной
реализации могут способствовать сокращению
масштабов социального