Социально-медицинская работа с ребенком-инвалидом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы заключается в том, что бы рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
Одной из наиболее актуальных проблем социальной работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. При интенсивном росте детей-инвалидов актуальность проблемы возрастает в равных пропорциях.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………. 3
Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями ……………….5
Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями ………………………………………………………………………….11
Заключение ………………………………………………………………………………18
Список используемой литературы ……………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

соц мед.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение

 

Семья, ближайшее  окружение ребенка с ограниченными возможностями (ОВ) — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.

Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка с ОВ увеличиваются. Жилье обычно не приспособлено для ребенка-инвалида, каждая 3-я семья имеет около 6 м2 полезной площади на одного члена семьи, редко — отдельная комната или специальные приспособления для ребенка.

В таких семьях возникают проблемы, связанные с  приобретением продуктов питания, одежды и обуви, самой простой мебели, предметов бытовой техники: холодильника, телевизора. Семьи не имеют крайне необходимого для ухода за ребенком: транспорта, дач, садовых участков, телефона.

Услуги для  ребенка с ОБ в таких семьях преимущественно платные (лечение, дорогостоящие лекарства, медицинские процедуры, массаж, путевки санаторного типа, необходимые приспособления и аппараты, обучение, оперативные вмешательства, ортопедическая обувь, очки, слуховые аппараты, инвалидные кресла, кровати и т.д.). Все это требует больших денежных средств, а доход в этих семьях складывается из заработка отца и пособия на ребенка по инвалидности.

Анализ показал, что среди семей с детьми с  ОВ самый большой процент составляют неполные материнские семьи. У 15 % родителей произошел развод по причине рождения ребенка-инвалида, мать не имеет перспективы вторичного замужества. Поэтому к проблемам семьи ребенка с ОВ прибавляются проблемы неполной семьи. Очевидно, что должна проводиться кропотливая серьезная работа с родителями. Необходимо: направить их усилия по более оптимальному пути; обучить правильному пониманию своих тяжелых обязанностей; вооружить хотя бы минимумом психологических, педагогических, медицинских знаний и раскрыть возможности их использования; помочь родителям признать за ребёнком потенциальную исключительность. Если в семье нет ясности по этим вопросам, то серьёзным препятствием на пути развития ребёнка-инвалида становится сама семья.

Все услуги должны быть скоординированы таким образом, чтобы помочь детям и их семьям, поддержать индивидуальное и семейное развитие и защитить права всех членов семьи. Помощь максимально возможно должна оказываться в естественном окружении ребенка, то есть не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье. Работа в данном направлении — забота не только специалистов органов здравоохранения, образования, системы социальной защиты населения. Сами родители, общественные организации и объединения должны воспитывать в обществе стремление морально поддерживать семьи, имеющие ребёнка с недостатками развития, делать все для лучшего понимания их проблем, способствовать устранению всех препятствий, мешающих успешному социальному развитию, обучению, социальной адаптации и интеграции ребенка-инвалида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Антонов А. И. Семья — какая она и куда движется // Семья в России. —

1999.-№ 1-2.-С. 30-53.

  1. Василькава Ю.В., Василькова Т.А.Социальная педагогика. М., 2000.
  2. Кевля Ф. И. Семья и развитие личности ребенка // Семья в России. — 1997. — №2.— С. 78 —90.
  3. Конституция РФ. — М., 1993.
  4. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М., 2002.
  5. О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. — Калуга, 1997.
  6. О положении семей в Российской Федерации 1994—1996 гг. — М., 1998.
  7. Основы социальной работы. — М., 1998.
  8. Проблемы семьи и детства в современной России: Материалы научно-практической конференции: Ульяновск, декабрь 1991 г., ч. 2. — М., 1992.
  9. Российская энциклопедия социальной работы. — М., 1997. — Т. 2.
  10. Семья в новых социально-экономических условиях: Материалы научно-практической конференции. — Н.Новгород, 1998.
  11. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И.Холостовой. - М., 1997.
  12. Социальная работа в учреждениях здравоохранения. — М., 1992.
  13. Социальная работа. — Ростов н/Д, 2000.
  14. Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.
  15. Теория и методика социальной работы. — М., 1994. — Ч. 1,2.
  16. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 432 с.

 Холостова Е. И. Социальная  работа: Учебное пособие.- 3-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2006.-668




Информация о работе Социально-медицинская работа с ребенком-инвалидом