Социальные функции единоборств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:43, реферат

Краткое описание

Явление социализации как важнейший многоаспектный процесс, обеспечивающий включение человека в общество, нуждается в комплексном социально-философском изучении. Необходимость глубокого и незамедлительного анализа этого явления в 21 в. вызвано и сменой идеологии, и изменениями в массовом сознании людей, кризисными ситуациями в разных сферах жизни общества. Социальный шок 90-х гг.— от перехода общества ограничений в общество вседозволенности и вседоступности — разрушил представление большинства людей о ценностях, при этом советская идеология была сломлена, а взамен не было предложено новой.

Содержание

Введение
1. Интерпретация символа «Великий предел» в единоборствах
2. Социально-философский контекст социализации человека: очерк истории и связь с единоборствами
3.Социально-философский подход к социализации человека в современной России и динамике интереса к единоборствам
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

социология.docx

— 31.76 Кб (Скачать файл)

Единоборства, как предмет социально-философского анализа, включает в себя следующие группы факторов:

1. Макрофакторы — институализированная в масштабах общества (государства) система отношений между участниками данного вида деятельности (спортивные соревнования, семинары, аттестации, фестивали, показательные выступления, союзы по видам единоборств (например, ныне действующий российский союз боевых искусств — РСБИ).

2. Мезофакторы — спортивные школы, федерации по видам единоборств, спортивные объединения, клубы, центры, ассоциации

3. Микрофакторы — учебный коллектив, группа, в которой занимается участник данного вида деятельности.

На мой взгляд, наряду с семьей, школой, религиозной конфессией сфера физической культуры и спорта является сегодня, пожалуй, одним из немногих социальных институтов, призванных решать задачу формирования духовной жизни общества посредством формирования мировоззрения, изменения системы ценностей.

Социализация человека предполагает, в том числе, принятие или непринятие социальных норм и правил, присущих обществу, в котором он находится. Формирование норм поведения в практике восточных единоборств, в частности в Китае, происходило путем включения в тренировочный этикет действующих норм в обществе. Нормы общественные и нормы, предписанные каждому участнику тренировочного процесса, всегда были взаимосвязаны. Поэтому, вместе с практикой восточных единоборств, в Россию в начале XX века в тренировочный процесс пришли и нормы поведения китайского народа. Образ действий соотносился с общечеловеческими нормами. Адепты единоборств выступали носителями человеческих ценностей: честности, правдивости, справедливость, открытости, верности, мужества, простоты, терпения, упорства. Помимо того, что единоборцы на занятиях обучались нормам и моральным принципам, полученные знания и навыки им необходимо было применять в повседневной общественной жизни. Именно поэтому восточные единоборства называют не особым видом физической культуры, а образом жизни. В современном обществе все эти факторы влияют на человека одновременно, и он в той или иной мере их воспринимает. В итоге человек принимает общепринятые нормы и живет по предложенным правилам, или занимает позицию «непринятия», конфликтуя с окружающей действительностью. В этой связи в ряде стран, в том числе и России, выросло огромное количество разнообразных субкультур (панки, эмо, готы, рокеры, нацисты, скинхэды), целью которых является «заявить» о себе, предложить новые правила, ценности, образ жизни.

 

Заключение

Теоретическая значимость результатов исследования заключается во введении понятий, в структурно-содержательном анализе, то есть в создании концепции социально-педагогической системы единоборств как составной части спортивной педагогики, ориентированной на обще социальную, спортивную и прикладную практику единоборческой деятельности. В частности, значимость указанной концепции определяется разработкой философских и психологических мировозренческо-методологических основ единоборческой спортивной деятельности и механизма их интерпретации в спортивной педагогике. Такой подход сближая всеобщую, общую и частную теорию с практикой единоборств, открывает широкие, как правило, не используемые раннее возможности органичного слияния гуманитарного и естественно-научного анализа, создает гарантию успешного теоретико-практического поиска, моделирования и внедрения резервных схем достижения высшего спортивного мастерства.

 

Список литературы

1. Корх, А.Я. Психолого-педагогические характеристики деятельности и личности тренера: Метод. разработка для студентов, слушателей ФУ и ФПК. М.: ГЦОЛИФК, 1986, 39 с.

2. Коротаева, Н.В. Взаимоотношения тренер-спортсмен в единоборствах// Научно-спортивный вестник,1990, N 4. с.30-32.

3. Торговкина, Н. С. Культ тела и физическое совершенство в религиозных представлениях [Текст] / Н. С. Торговкина, А. С. Гречко // Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения: труды 2-й Всерос. науч.-практич. конференции с междун. участием. СПб. : Изд-во Политехнич. ун-та, 2007.— С. 75

4. Захаров, М.А. Социология спорта: учебно-методическое пособие / М.А. Захаров. - Смоленск: СГАФКСТ, 2007.

5. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л.И. Лубышева. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.


Информация о работе Социальные функции единоборств