Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:47, контрольная работа
Цель - разработка проекта управленческого решения по созданию благоприятных социальных отношений в трудовом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить, что такое социальные отношения в трудовом коллективе;
- исследовать проблемы, возникающих в социальных отношениях;
-выявить способы решения проблемы и пути совершенствования социальных отношений.
Введение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,2
Глава 1. Теоретико-методологические основы социальных отношений в трудовом коллективе,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,4
Глава 2. Проблемы, возникающие в трудовом коллективе в плане социальных отношений,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,10
Глава 3. Способы совершенствования социальных отношений в трудовом коллективе,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,13
Заключение,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,16
Список литературы,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,17
Приложение. Глоссарий,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,19
Сложным и противоречивым в своем влиянии на СПК является действующая система стимулирования. Материальные и моральные стимулы являются стержневым моментом в формировании социально-психологического статуса человека в коллективе. Кроме индивидуальных особенностей личности на восприятие стимулов влияют групповое мнение, условия труда и быта, традиции, нормы и ценности.
Первоначальными условиями социально-психологически благоприятного восприятия системы стимулирования работников являются:
- понятность механизма связи усилий и вознаграждения;
- учет социально-
3. Совершенствование социально-
Необходимо соблюдение
положения о достаточном разнообразии
социально-демографических характеристик
и положения о социально-демографических
ограничениях на совместимость и срабатываемость
участников трудового процесса. Так, в
смешанных по полу коллективах выше культура
общения; сочетание различных возрастных
и образовательно-
4. Совершенствование
Важно учитывать в практической работе по совершенствованию СПК стиль руководства. Любая работа по совершенствованию стиля руководства предполагает наличие его оценки, дифференцированной по подразделениям. Очевидно, что стиль руководства должен определяться уровнем развития коллектива и изначально существующими в нем отношениями, традициями, ценностями, нормами.
Таким образом, регулирование СПК имеет специфику в соответствии с уровнем формирования и проявления климата. На уровне организации в целом наибольшую отдачу дают материально-вещественные факторы (условия, организация, стимулирование труда), в малой группе - те факторы, которые связаны с социально-психологическим настроем, межличностными взаимодействиями. На личностном уровне главное условие благоприятного СПК - формирование устойчивой трудовой мотивации.
Самым важным для руководителя в конфликтных ситуациях является их профилактика. Не разрешение, а именно профилактика, т. е. предупреждение развития самих конфликтных ситуаций. Однако, если конфликт налицо, следует принимать деятельное участие в разрешении конфликта, применяя для этого те или иные пути (примирение сторон, путь компромисса, разрешение споров на деловой основе и т. п.)
Под эффективностью работы коллектива понимается успешность решения коллективом всех имеющихся у него задач. Одним из важнейших показателей эффективности высокоразвитого коллектива является сверхаддитивный эффект. Он представляет собой способность коллектива как целого добиваться результатов в работе гораздо более высоких, чем это может сделать такая же по численности группа людей, работающих независимо друг от друга, не объединенных системой описанных отношений.
Заключение
Общую картину взаимодействия между людьми в трудовых коллективах дополняют личные взаимоотношения. Особенности поведения человека в коллективе, результаты его работы вызывают определенные реакции со стороны других членов группы, формируют у каждого из них отношение к этому человеку, и таким образом в группе развивается система взаимоотношений.
При возникновении каких-либо проблем и сложностей в социальных отношениях трудового коллектива руководитель обязан налаживать связи, изыскивать возможности для совместного решения проблем, добиваться личного взаимопонимания и налаживания сотрудничества.
Можно сделать вывод, что совершенствование условий формирования социально-психологического климата (СПК) означает выработку и практическую реализацию комплекса технических, экономических и организационно обеспеченных мер по планомерному изменению факторов, имеющих неблагоприятную оценку.
Руководитель играет важную роль в создании благоприятного СПК коллектива организации. Создание нормальных взаимоотношений - основная задача руководителя в достижении успешности функционирования организации.
Изучение СПК коллектива необходимо для наиболее эффективного использования рабочей силы, т.е. для совершенствования, повышения эффективности организаций.
Список литературы
1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ, 2009г.
2. Андреева Г.М., Социальная психология. - М., 2008г.
3. .Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.-М.: Мысль, 2007г.
4. Василюк Ф.Е., Психология
переживания (анализ
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М/ Триада Лтд 2009г.
6. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент.- М., Гардарика, 2011г.
7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов М.: Норма-Инфра, 2005г.
8. Гришина Н.В., Закономерности
возникновения межличностных
9. Гришина Н.В. Социально-
10. Донцов А.И., Психология коллектива.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 20011 .. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - Л., 2009г .
11. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник для вузов.- М.: Академия, 2007г.
12. Егоршин Л.П, Основы управления персоналом: Учебное пособие. - Новгород:НИМБ, 2009г.
13. 3акиров Ш.М., Савруков Н.Т. Менеджмент: Конспект лекций. -СПб.: Политехника, 2011г.
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2005г.
15. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И., Единоначалие и коллегиальность.-М., 2007г .
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / Практикум. - М.: Инфра-М, 2010г.
17. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М., Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005г.
18. Кураков Л.П., Кураков
В.Л. Экономико-юридический
19. Парыгин Б.Д., Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. / Под ред. В.А. Ядова.- Л., Изд-во « Наука»2003.
20. Интернет-источник: http://ru.wikipedia.org/wiki
21. http://www.psychological.ru
Приложение. Глоссарий
1. Безработица
- социально-экономическая
2. Безработица
вынужденная - безработица, вызванная
отсутствием рабочих мест, соответствующих
квалификации безработных
3. Безработица
длительная - безработица в течение
8-18 месяцев, сопровождаемая общей
деквалификацией безработного, потерей
трудовых навыков и
4. Безработица
добровольная - безработица, вызванная
тем, что часть рабочей силы
не желает работать за ставку
заработной платы, низкую по
сравнению с пособиями по
5. Безработица зарегистрированная - незанятое население, ищущее работу и взятое на учет. [20]
6. Безработица
застрахованная - зарегистрированные
безработные, получающие
7. Безработица
институциональная - безработица,
порождаемая институтами рынка
труда и факторами, влияющими
на спрос и предложение
8. Безработица
классическая - безработица, являющаяся
результатом слишком высокой
ставки заработной платы по
сравнению с той ставкой,
9. Безработица маргинальная - безработица слабозащищенных слоев населения: молодежи, женщин, инвалидов. [20]
10. Безработица остаточная - безработица отдельных трудоспособных граждан, которые не могут найти экономически оправданного места работы, даже в условиях полной занятости. [20]
11. Безработица региональная - социально-экономическая ситуация в определенном регионе, при которой часть трудоспособного населения не может найти работу. [20]
12. Безработица сезонная - безработица, связанная с колебанием количества рабочих мест в зависимости от времени года. [20]
13. Безработица скрытая - в рыночной экономике - наличие лиц, желающих работать, но не зарегистрированных в качестве безработных. Отчасти скрытая безработица представлена людьми, переставшими искать работу. [20]
14. Безработица структурная - безработица, вызываемая изменениями в структуре спроса и технологии производства. [20]
15. Безработица технологическая - безработица, возникающая при развитии автоматизации производственной деятельности. [20]
16. Безработица фрикционная - временная незанятость, обусловленная добровольным переходом работника с одной работы на другую. [20]
17. Безработица хроническая - отсутствие работы в течение длительного периода времени. [20]
18. Безработица циклическая - разница между уровнем безработицы в текущий момент экономического цикла и естественным уровнем безработицы. [20]
19. Безработица экономическая - безработица, вызываемая конъюнктурой рынка - свертывание убыточных производств под влиянием закона о банкротстве и нежелание правительства поддерживать убыточные отрасли и предприятия. [20]
20. Взаимоотношения - это система взаимосвязей людей между собой в различных группах. [8]
21. Воспроизводство
- воссоздание израсходованных
22. Групповые нормы - общие правила поведения, которых придерживаются члены группы. [8]
23. Закономерности
межличностных отношений - объективно
существующие, существенные связи
явлений, возникающих в
24. Занятость - участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми. [20]
25. Занятость вторичная - дополнительная работа, основанная на временной или постоянной добровольной трудовой деятельности в свободное от основной работы время. [20]
26.Занятость неполная - система трудоиспользования, при которой продолжительность рабочего времени значительно ниже нормативной, установленной для данного вида деятельности или профессии в данной организации или в отрасли. [20]
27. Занятость первичная - трудовая деятельность по основному месту работы. [20]
28. Занятость полная - 1. состояние занятости, при котором спрос на рабочие руки равен предложению; при этом работники могут найти работу, а предприниматели - работников в приемлемо короткие сроки; 2. уровень занятости, при котором все лица, вышедшие на рынок труда, способные трудиться и активно ищущие работу, могут получить ее. [20]
29. Занятость потенциальная - показатель, характеризующий верхний предел занятости, который может быть достигнут при определенных условиях в том или ином районе. [20]
30. Занятость рациональная - занятость, обоснованная с точки зрения процессов формирования, распределения и использования трудовых ресурсов с учетом их половозрастной структуры, режимов воспроизводства трудоспособного населения и его размещения по территории страны. [20]
31. Сверхзанятость - ситуация, при которой работник может увеличить полезность, увеличивая свой досуг и уменьшая доход. При этом предельная норма замещения досуга доходом превышает ставку заработной платы. [20]
Информация о работе Социальный контроль в трудовом коллективе и пути повышения его эффективности