Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:04, реферат
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные аспекты социальных конфликтов.
2. Дать классификацию конфликтов.
3. Установить характеристику социальных конфликтов.
4. Определить стадии протекания социальных конфликтов
5. Разрешить конфликты в современном обществе.
6. Найти условия для производственных конфликтов
Введение 1.Основные аспекты социальных конфликтов 4 1.1.Классификация конфликтов 6
1.2.Характеристика социальных конфликтов 7
2.Стадии протекания социальных конфликтов 9
2.1.Социальные конфликты в современном обществе 12
2.2.Базовые условия производственных конфликтов 13
Заключение
Список литературы
Второй мотивационный
блок - восприятие и оценка содержания
работы, отношение к тому, что
именно приходится делать на рабочем
месте или в связи с
Третий мотивационный блок - отношения между работниками в ходе совместной работы. Те или иные формы совместности необходимы почти во всякой работе.
Четвертый компонент мотивации связан со смыслом самой производственной деятельности. Ради чего я работаю? Такой вопрос задает себе каждый.
Как правило, все начинается с недовольства, источник которого может и не осознаваться рабочим сразу и непосредственно, а иногда оно локализуется вполне четко и определенно.
Следующий шаг в развитии конфликта : явно высказанное несогласие с соответствующими действиями администрации, которая, как правило, со стороны администрации не встречает поддержки. Наоборот, если недовольство высказано, то администрация обязана ответить на это высказывание, с тем чтобы не дать возможности приобрести этому недовольству характера общественного мнения.
Следующий шаг конфликта - реакция рабочих на защиту администрации. Если конфликт не имеет сам по себе глубоких оснований, то все дело может ограничится высказанным недовольством с одной стороны и реакцией администрации - с другой. Если каждая из сторон остается при своей точке зрения, то будет накапливаться взаимное недовольство, которое прорвется в каком-то инциденте.
На этом этапе еще есть возможность прекращения конфликта, однако в действительности все зависит от общей обстановки на данном производственном участке. Если недовольство уже накопилось по совокупности всех причин, то вполне естественно, что возникший инцидент становится предметом обсуждения. Нормальное развитие от простого конфликта к забастовке происходит именно в этот момент. Расщепление мнений в обеих группа по поводу инцидента становится основанием для групповой солидарности и групповой оппозиции.
Заключение
Подводя итог исследования социальных конфликтов, можно утверждать, что существования общества без конфликтов невозможно. Нельзя категорично назвать конфликт проявлением дисфункции организаций, отклоняющимся поведением индивидов и групп, феноменом общественной жизни, вероятнее всего конфликт - необходимая форма социального взаимодействия между людьми.
В связи с тем, что социальный конфликт - явление многоплановое, в работе он представлен с разных ракурсов обозрения этой проблемы. Выделены основные аспекты социальных конфликтов и дана их характеристика по основным составляющим. Так в данной работе раскрыты причины, острота, длительность и последствия конфликтных ситуаций.
Основываясь на исследованиях ведущих специалистов в области конфликтологии представлена классификация конфликтов, включающая в себя деления конфликтов по их природе от специфическо-психологических (личностные, эмоциональные) до социально-психологических (межгрупповой) и собственно социальных (конфликт принадлежности).
Проанализированы в ходе изучения проблемы основные стадии развития и протекания социального конфликта на материале по массовым движениям протеста трудящихся (стачки, забастовки, протесты).
Итак, можно сделать вывод, что поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, накопленном в весьма богатой и многообразной литературе по этой проблематике, усвоении теоретических и практических знаний, полученных в рамках данного направления социологической мысли, стремиться к тому, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей.
Список использованной литературы
1. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. - М.: Радио и Связь, 2009
2. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга, 2009.
3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. - М.: Аспект Пресс, 2008.
4. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж.: Высшая школа предпринимателей, 2010.
5. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. - М.: Центр, 2010.
6. Социальный конфликт:
современные исследования. Реферативный
сборник. Под ред. Н.Л.
7. Социальные конфликты в современном обществе. Под ред. С.В.Пронина - М.: Наука, 2009.
8. Фролов С.С. Социология. Учебник для ВУЗов. - М.: Наука, 2008.
1 Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. - М.: Центр, 2010., с. 117.