Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 20:23, контрольная работа
Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передает социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передает общество.
Понятие личность вводится для выделения, подчёркивания неприродной сущности человека и индивида, то есть акцент делается на социальном начале. Многомерная, сложноорганизованная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и отношений определяют множество теоретических подходов и позиций в понимании этого феномена, множество различных моделей, образов человека в современной социологии.
1. Понятие «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке. Социологическое понятие личности………………………………………………………………………………………………..…4
2. Теории развития личности……………………………………………………………………...8
3. Основные факторы формирования личности, ее социализации…………12
Заключение…………………………………………………………………………………….………16
Термины………………………………………………………………………………………….........17
Персоналии…………………………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………….…………………….33
Аммон Отто (1842-1916) – представитель расово-антропологической школы в социологии, основатель антропосоциологии в Германии. Основными идеями социальных воззрений Аммона были идеи иерархии рас, классов, народов. Проводя огромное количество антропометрических измерений, Аммон формулировал антропологические и социопсихологические характеристики нордической расы, называя ее «высшей расой», а немецкий народ – «избранным».
Иссарион Белинский (1811-1848) – русский революционный демократ, литературный критик, публицист. («Люди должны быть братья», «Зло скрывается не в человеке, а в обществе»). Сочинения: «Литературные мечтания» (1834), «Опыт системы нравственной философии» (1836), «Идея искусства» (1841), «Руководство к познанию новой истории» (1844).
Дарендорф Ральф (р.1929) Ввел общий социальный тип Homo sociologicus и типичные виды: Homo faber – человек трудящийся, Homo consumer – потребитель, Homo universalis – способный заниматься разными видами деятельности, Homo soveticus – человек, зависящий от государства. Наиболее известен работой «Класс и классовый конфликт в индустриальном обществе» (1959), предложив переработку традиционных концепций класса, основанных на собственности (или не собственности) на средства производства, заменив их определением класса с точки зрения моделей власти. Дарендорф сохраняет понятие классового конфликта, хотя и обращает внимание на то, что в наиболее развитых капиталистических обществах он подвергся процессу институционализации.
Зиммель Георг (1858-1918) – один из основоположников теории конфликта считал, что конфликт присутствует в любой форме взаимодействия, что роль его во многих случаях благотворна для социального развития. История общества – история нарастающей интеллектуализации (рационализации) и углубления влияния принципов денежного хозяйства.
Конт
Огюст (1798-1857) – французский социальный
мыслитель. Он основоположник позитивной
социальной науки об обществе,
давший ей имя – социология.
Основные работы Конта: «Курс
позитивной философии», «Система
позитивной политики». Полагал, что
с помощью науки можно познать
скрытые законы, управляющие всеми
обществами. Стремился выработать
рациональный подход к
Николай
Михайловский (1842-1904) – русский социолог,
публицист и литературный
Николай
Чернышевский (1828-1889) – русский писатель,
публицист, литературный критик, один
из идеологов революционного
движения в России и
Томас Уильям Айзек (1863-1947) – и Знанецкий Флориан (1882-1958). Союз Томаса и Знанецкого был связан с исследованием «Польский крестьянин в Европе и Америке». Вопрос для них состоял в моделировании внутреннего механизма адаптации и фиксации ее количественных перепадов в различных группах эмигрантов и у людей с различными социальными характерами. Томасом и Знанецким был разработан оригинальный метод сбора информации – они стали искать живое свидетельство переживаний человека, обратившись к качественному анализу личных документов «новых американцев», т.е. польских эмигрантов.
Уорд Лестер Франк (1841-1913) – американский основоположник психологического эволюционизма. В основе его социологических воззрений лежат эволюционистские идеи Конта и Спенсера. В его трудах «Динамическая социология» (1883) и «Психические факторы цивилизации» (на русском языке в 1897 г.) проводится идея «социального мелиоризма» – науки об улучшении и усовершенствовании социального строя. Первичной социальной силой Уорд называет желания, объединяющие в себе природное и социальное.
Используемая литература
1. Социология: Учебник для вузов/ В. Н. Лавриненко, Н. А. Нартов, О. А. Шабанова, Г. С. Лукашова; Под ред. В. Н. Лавриненко.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002;
2. Адорно Т. Введение в социологию. М.: Праксис, 2010, с. 25;
3. Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 2005, с. 155;
4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т.7: Человек. Индивид. Личность. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 960 с;
5. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999, с. 87;
6. Казанская В.Г. Психология и педагогика. Краткий курс. - 117 с;
7. Кон И.С. Социология личности.- М.: Изд-во политической литературы, 1984;
8. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва: Центр, 1997 - 160 с.: ил. с. 71;
9. Тощенко Ж.Б. Парадоксальный человек. - М., 2008;
10. Фролов И.Т. Введение в философию. - Т. 2 - М.: Политиздат, 1996, с. 264.