Социология менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Социология современного менеджмента - социологическая дисциплина, изучающая поведение руководителей и подчиненных в рамках отдельно взятой организации, а также отношения и взаимодействие больших социальных групп, связанных с управлением, например управленческих элит, в масштабах целого общества. Предмет этой дисциплины во многом совпадает с предметом общего менеджмента, а еще точнее, его подраздела - управления персоналом. Однако методы этой дисциплины, способ анализа, концептуальные подходы позаимствованы из социологии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Развитие менеджмента ………………………………………………………….5
2 Управление в рыночном обществе……………………………………………..8
3 Типы руководителей……………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная социология.docx

— 31.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Типы руководителей

Времена меняются. Ныне сформировался  одноликий тип управленца, лишенный социальных и географических различий. Хотя остались различия исторические, типовые. Социологи выделяют так  называемые поколенческие типы руководителей.

Первое поколение советских управленцев (20-е годы) составляли профессиональные революционеры, бывшие рабочие подпольщики и кадровый пролетариат дооктябрьского периода, уволенные в запас из рядов Красной Армии, сельские активисты.

Второе поколение (30-50-е годы) - это "борцы за выполнение директив", "командиры производства", выдвиженцы партийных органов и комсомола. Их характеризуют среднее образование, инициативность, компетентность, практический опыт, дисциплинированность. Их жизненное кредо: "знать дело до последней мелочи, знать дело лучше всех, не доверять ни слову, ни бумаге". Именно второе поколение заложило фундамент Административной системы.

Современное поколение советских руководителей 60-80-х годов, поколение, если можно так выразиться, "доперестроечное", отличается особой психологией, в которой к утраченным в юности романтическим иллюзиям примешан пафос ничегонеделания и привкус горького сарказма. Старые и молодые бюрократы от управления едины в том, что у них как бы нет возраста.

К потере регионально географической специфики сейчас добавилась также  историческая, или возрастная, безликость. Идеология запретомании создастся  благодаря именно таким управленцам, они не умеют или не хотят критиковать  "значимых других" (свое начальство) и не любят, когда их критикуют "незначимые другие" (подчиненные сослуживцы).

Постсоветский тип руководителей, рожденный экономическими реформами 90-х годов, можно назвать кризисным. В социокультурном плане это поколение самое разношерстное, его ряды пополняют старые кадры советской номенклатуры, разночинцы - выходцы из разных слоев постперестроечной интеллигенции демократического толка, прежде не имевшие высоких должностей, криминальные и полукриминальные элементы, молодое поколение (до 30 лет) российского среднего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня можно говорить только о  культуре кризисного общества, в которой  происходит ломка всех старых ценностей  и активный, часто безуспешный, поиск  новых идеологических ориентиров. Помочь разобраться в непростой ситуации и призвана в том числе социология менеджмента. Мы уже познакомились  по многочисленным учебникам, изданным в стране и представляющим часто  механическую копию зарубежных аналогов, с тем, как подбирать и оценивать  персонал, как заполнять резюме и  устраиваться на работу, как беседовать с работодателем и лучше рекламировать  себя, как составлять сплоченный коллектив  и многими другими западными  премудростями. Осталось дело за малым - внедрить западные рецепты на родную почву, где они почему-то не очень  успешно приживаются. Вероятнее  всего, эта малость имеет не технический, организационный или экономический, а какой-то более глубинный характер, кроющийся и в нашем историческом прошлом, и в нашей культуре.

Являясь причиной социального и  экономического развития, менеджмент постепенно принимает институциональную  форму. Менеджмент - это не только определенная социальная группа людей, занятых управлением, но и важнейший общественный институт, поэтому он встроен в политическую систему, включен в механизм распределения  власти и занимает в нем ключевое место. Менеджмент, наконец, обладает сильной, можно сказать, исключительной укорененностью в национальной и культурной почве.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Сергейчук А.В. Социология управления: Учебник. – СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2002. – 240 с.Психология. Учебник.- М.: «ПРОСПЕКТ», 1999.-584 с.
  2. Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.
  3. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
  4. http://xreferat.ru/84/2241-2-sociologiya-menedzhmenta.html- сайт в Интернете.
  5. http://xreferat.ru/84/3540-2-sociologicheskie-koncepcii-menedzhmenta.html- сайт в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена 29 марта 2012г.

____________


Информация о работе Социология менеджмента