Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2012 в 15:04, курсовая работа
Социология современного менеджмента - социологическая дисциплина, изучающая поведение руководителей и подчиненных в рамках отдельно взятой организации, а также отношения и взаимодействие больших социальных групп, связанных с управлением, например управленческих элит, в масштабах целого общества. Предмет этой дисциплины во многом совпадает с предметом общего менеджмента, а еще точнее, его подраздела - управления персоналом. Однако методы этой дисциплины, способ анализа, концептуальные подходы позаимствованы из социологии.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Развитие менеджмента ………………………………………………………….5
2 Управление в рыночном обществе……………………………………………..8
3 Типы руководителей……………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………………….14
3 Типы руководителей
Времена меняются. Ныне сформировался одноликий тип управленца, лишенный социальных и географических различий. Хотя остались различия исторические, типовые. Социологи выделяют так называемые поколенческие типы руководителей.
Первое поколение советских управленцев (20-е годы) составляли профессиональные революционеры, бывшие рабочие подпольщики и кадровый пролетариат дооктябрьского периода, уволенные в запас из рядов Красной Армии, сельские активисты.
Второе поколение (30-50-е годы) - это "борцы за выполнение директив", "командиры производства", выдвиженцы партийных органов и комсомола. Их характеризуют среднее образование, инициативность, компетентность, практический опыт, дисциплинированность. Их жизненное кредо: "знать дело до последней мелочи, знать дело лучше всех, не доверять ни слову, ни бумаге". Именно второе поколение заложило фундамент Административной системы.
Современное поколение советских руководителей 60-80-х годов, поколение, если можно так выразиться, "доперестроечное", отличается особой психологией, в которой к утраченным в юности романтическим иллюзиям примешан пафос ничегонеделания и привкус горького сарказма. Старые и молодые бюрократы от управления едины в том, что у них как бы нет возраста.
К потере регионально географической специфики сейчас добавилась также историческая, или возрастная, безликость. Идеология запретомании создастся благодаря именно таким управленцам, они не умеют или не хотят критиковать "значимых других" (свое начальство) и не любят, когда их критикуют "незначимые другие" (подчиненные сослуживцы).
Постсоветский тип руководителей, рожденный экономическими реформами 90-х годов, можно назвать кризисным. В социокультурном плане это поколение самое разношерстное, его ряды пополняют старые кадры советской номенклатуры, разночинцы - выходцы из разных слоев постперестроечной интеллигенции демократического толка, прежде не имевшие высоких должностей, криминальные и полукриминальные элементы, молодое поколение (до 30 лет) российского среднего класса.
Заключение
Сегодня можно говорить только о
культуре кризисного общества, в которой
происходит ломка всех старых ценностей
и активный, часто безуспешный, поиск
новых идеологических ориентиров. Помочь
разобраться в непростой
Являясь причиной социального и экономического развития, менеджмент постепенно принимает институциональную форму. Менеджмент - это не только определенная социальная группа людей, занятых управлением, но и важнейший общественный институт, поэтому он встроен в политическую систему, включен в механизм распределения власти и занимает в нем ключевое место. Менеджмент, наконец, обладает сильной, можно сказать, исключительной укорененностью в национальной и культурной почве.
Список использованной литературы
Работа выполнена 29 марта 2012г.
____________