Социология моды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 08:58, реферат

Краткое описание

Мода – неоднозначный и интересный социокультурный феномен, который присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры. В последние годы преобладающее значение приобрел подход к изучению моды как к социокультурному явлению, как к механизму социальной, культурной и психической регуляции, тесно связанному с основными ценностями и тенденциями развития современного общества.
Сегодня мода во многом детерминирует мировоззрение современного человека. Она отражает функциональные потребности человека – творческое стремление к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения, стремление «выделиться» и стремление «быть как все».

Вложенные файлы: 1 файл

социология моды new.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

 

Социальные практики, позволяющие разнообразить свой гардероб, при этом экономя на покупке новых вещей, существующие сегодня в беднейших слоях населения или служащие необязательным развлечением для среднего класса, могут обрести невиданную прежде популярность. Речь идет в первую очередь о вечеринках типа switch-and-bitch (они же —swap parties), когда подруги (или друзья) собираются у кого-нибудь дома и обмениваются ненужными вещами. Другая подзабытая практика — покупка чего-нибудь не слишком часто употребимого (например, вечернего платья или дорогого, но не ко всему подходящего аксессуара) в складчину и ношение этого чего-то по очереди: не слишком наметанный глаз не заметит, что вещь, прежде увиденная на одной женщине, через месяц промелькнет в гардеробе другой.  
Кстати, совершенно очевидно, что новые социальные практики по обмену элементами костюма будут связаны с глобальными изменениями, происшедшими в коммуникациях со времен последнего крупного кризиса. Например, сайты вроде FreeCycling.com (oт англ. free — «даром» иrecycling — «повторная переработка отходов») уже сейчас служат для передачи ненужных вещей из рук в руки, такие проекты, скорее всего, ждет бум в самое ближайшее время. То же самое будет касаться коммьюнити по обмену/безвозмездной передаче вещей/продаже поношенных вещей в социальных сетях. Возможно повышение интереса к онлайновым аукционам и возможно возникновение коммьюнити/сервисов, предлагающих приобретать эксклюзивные вещи в складчину (например, вечерние платья), и делать это будет проще и приятнее, чем с подругами, — вас не будут видеть в одних и тех же вещах одни и те же люди. Еще один вариант полезного сервиса, который было бы резонно увидеть в сети в ближайшее время, — сервис по передаче другим одежек, из которых вырос твой ребенок (кстати, в бедные времена детская мода «взрослеет» именно потому, что дети часто носят одежду после старших или получают в свое распоряжение переделанные взрослые вещи). Словом, коммуникации и социальные сети станут, скорее всего, неплохим подспорьем для тех, кто хочет прилично одеваться в режиме жесткой экономии. [9]

 

Заключение.

Мода — не только средство демонстрации социального статуса, но и средство общения между людьми, форма массовой коммуникации. Мода может функционировать как межгрупповая коммуникация и как внутригрупповая коммуникация. Мода связана с основными социальными механизмами общения: внушением, заражением, убеждением, подражанием.

В моде, как нигде, отношения между людьми принимают форму отношений между образами.

Власть моды в современном обществе распространяется на всю социальную организацию. И, если сто лет назад индустрия эксплуатировала моду, то теперь мода подчиняет себе индустрию и становится самодовлеющей сферой социальной жизни.

Вообще говоря, мода перестает быть «зеркалом» общества. Теперь можно говорить о моде как процессе изображения общества, т. е. порождения его из образа-модели. Если в эпоху Модерна модель представляла уже созданные реальные вещи, предназначенные для использования в реальной жизни, то теперь кутюрье и манекенщицы симулируют на подиуме те социальные роли, которые когда-то исполняли аристократия и богема.

Телевизионный и журнальный мир моды представляет виртуальные референтные группы, для которых индустрия служит агентом распространения образов-моделей, тогда как в конце XIX - начале ХХ вв. реальные референтные группы служили агентами распространения вещей-моделей.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что мода выполняет ряд социальных функций. Она является и способом самовыражения и демонстрации своего «Я», и демонстрацией своего социального статуса. Она помогает дифференцировать людей по разным классам, она  вводит нововведения в нашу жизнь, становится способом общения между индивидами и другими обществами. Мода объединяет большие количества людей и разделяет их на разные группы и субкультуры.

      Мода  способна существовать там, где есть изобилие как материальное, так и  духовное. Мода способна возвращать то, что могло быть утрачено. Например, мода на платья с крупными цветными узорами, туфли с каблуком-рюмочкой,  порванные и протертые джинсы, состаренные вещи для интерьеров.

     Необязательно следовать моде  пункт за пунктом, но все же  следует в ней разбираться, чтобы  вести себя не слишком вызывающе  и не выглядеть белой вороной  среди черных. Конечно, не каждый  хочет быть похожим на остальных, но все же в обществе присутствуют некие ценности и морали, образцы поведения, которым человек в большей или меньшей степени должен следовать.

 

Список литературы

 

  1. Социокультурные процессы в моде винтаж [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-protsessy-v-mode-vintazh-motivatsii-i-psihologiya-potrebleniya
  2. Gladwell M. The Tipping Point: how little Things can make a big differ-ence. Little Brown and Company. NY, 2000.
  3. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. – 3-е изд. - М. и др. : Питер, 2004 – 2008 
  4. Килошенко М.И. Психология моды / М.И. Килошенко. - 2-е изд., испр. - М. : Оникс, 2006. - 317 с. : ил. - Библиогр.: с. 304-307.
  5. Веблен Т. Теория праздного класса М.: Прогресс. 1984.
  6. Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Т. 2. М.: Юристъ. 1996.
  7. Орлова Азбука моды. - M: Просвещение, 1989. с. 9.
  8. Тремнер Е. Гипнотизм и внушение. -Кишинев: Универсул, 1991.
  9. Горалик Л. Мода во время кризиса //[Электронный ресурс] http://os.colta.ru/society/world/details/5504/

Информация о работе Социология моды