Социология моды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Одежда - это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких животных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ.

Содержание

Введение………………………………………………………..….3
1.Понятие «костюм»……………………………………………….4
2.Тенденции развития костюма………………………………..…5
3.Дизайн костюма………………………………………….….…..9
4.Композиция костюма……………………………………….….11
5.Современный сценический костюм…………………………..12
6.Художественное конструирование……………………………15
7.Моделирование………………………………………………….16
8.Выбор и анализ методики конструирования………………….20
9. Исходные данные для проектирования базовой основы конструкции изделия…………………………………………..…22
10.Декор костюма………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………….…27

Вложенные файлы: 1 файл

соц моды.docx

— 63.47 Кб (Скачать файл)

Новая мода -- это, прежде всего новая форма изделия, выраженная через конструкцию. Конструкция и мода не отделимы друг от друга. Приход новой моды всегда сопровождается изменением характера движения конструктивных и декоративных линий и пропорций. Если не поняты закономерности в изменении моды, невозможно создать модную форму изделия. Механическое же перенесение модного фасона на старую конструкцию ведет к искажению, к неграмотному воспроизведению моды.

Необходимым условием обеспечения  высокого уровня моделирования и  конструирования одежды на предприятиях, изготовляющих одежду на заказ, позволяющим  ускорить и облегчить процесс  внедрения моды, сократить затраты  времени на поиск формы изделия, является максимальное использование  разработок моделирующих организаций. К ним относят лекала базовых  и универсальных конструкций  ведущих силуэтных форм, разработанных  для типовых фигур, перспективные  базовые конструкции, модельные  конструкции остро модных изделий.

Лекала базовых и перспективных  конструкций, разрабатываемые моделирующими  организациями, должны охватывать все  предлагаемые модой силуэтные формы  и покрои модного ассортимента одежды.

Принцип использования таких  лекал заключается в правильном подборе исходных лекал, а затем  корректировании исходной конструкции, разработанной для типовой фигуры, в соответствии с индивидуальными  особенностями телосложения заказчика.

Конструирование - важнейшая  часть проектирования, это процесс, в результате которого определяется внешний вид и структура изделия. Слагается из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится разработка проекта моделей одежды в художественном решении в художественном решении в объеме эскизного проекта, и технического, включая технические расчеты и конструкторско-технологическую проработку проектируемых изделий.

Одним из основных этапов проектирования является конструирование. В процессе конструирования одежды определяются ее устройство, структура и внешний  вид, то есть конструкция. Под конструкцией понимают комплекс частей и деталей, выполненных из определенных швейных  материалов и соединенных тем  или иным способом в единое целое, имеющее определенную форму, размеры, свойства.

Предприятия швейной промышленности при создании конструкций моделей  одежды применяют в основном два  метода конструирования: муляжный - для  решения сложных конструктивных форм и отдельных элементов моделей  и расчетно-графический в различных  вариантах.

Расчетно-графический метод  представлен рядом вариантов  и характеризуется тем, что по заданной модели на основе измерений  фигуры и соответствующих прибавок строят конструкции изделий. При  этом существует значительное количество различных методик их построения.

Существующие методики конструирования  одежды отличаются друг от друга главным  образом структурой расчетных формул и способами графических построений.

Характерной чертой расчетно-графического метода является построение конструкций  путем геометрических разверток  сглаженных контуров фигуры человека с необходимыми прибавками на свободное  облегание и декоративное оформление по изменениям фигур при полном отказе от пропорциональных расчетов.

Расчетно-графический метод  дает положительные результаты в  отношении точности конструкции, обеспечивают хорошее качество посадки изделия  на фигуре, в результате чего значительно  упрощается подгонка и уточнение  изделия на фигуре во время примерок.

 

 

9. Исходные данные для проектирования базовой основы              конструкции изделия

Для разработки конструкции  швейного изделия необходима полная и всесторонняя информация об объекте, для которого оно создается, - о  человеческой фигуре. Сведения о форме  и размерах человеческого тела могут  быть получены на основе антропологических  исследований. Один из основных методов  антропологического исследования, состоящий  в измерении тела человека и его  частей, носит название антропометрии.

Отдельные измерения тела человека, дающие его размерную характеристику, называют размерными признаками. Признаки, которые берут за основу при выделении  антропологических размерных типов (типовых фигур) и которые наилучшим  образом характеризуют форму и пропорции человека называют ведущими размерными признаками. К ним относятся рост, обхват груди, обхват бедер. Фигура, характеризующаяся значениями выбранных ведущих размерных признаков, называется типовой.

Существенным фактором является и возраст, так как с возрастом  изменяются все измерения. Условный потребитель, для которого проектируются  изделия, относится к младшей  возрастной группе (18-29 лет).

Для построения конструкции  одежды любым расчетным методом  нужно прежде всего иметь исходные данные. Первой и основной частью этих исходных данных являются измерения тела человека (антропометрия). Эти измерения, или, иначе, размерные признаки, характеризуют фигуру человека по величине и форме, то есть дают размерную характеристику (Таблица 1).

Основной фактор, определяющий внутреннюю форму и размеры одежды это форма и размеры тела человека, но одежда не может быть точной копией тела человека, на одних участках она  прилегает более плотно, на других ложится более свободно. Та часть  поверхности тела, где одежда прилегает  плотно, называется опорной поверхностью. Она ограничивается в плечевых изделиях линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями снизу - выступающими точками лопаток и груди. Это  верхняя опорная поверхность. В  поясных изделиях выделяется так  называемая нижняя опорная поверхность, ограниченная сверху линией талии, а внизу - верхней частью бедер.

         

                                          10.Декор костюма

Костюм, как и любое  произведение искусства, призван выполнять  эстетическую функцию -- удовлетворять  естественные и свойственные только человеку потребности в созерцании и созидании прекрасного. И хотя эта функция относительно утилитарности всегда находится в подчиненном положении, люди ею не пренебрегали даже в первобытную эпоху. Превратить функциональную одежду в художественно выполненный костюм позволяет ее декоративное оформление.

Декор в костюме -- это художественная система, совокупность украшающих его элементов, не имеющих утилитарного назначения. В практическом смысле декоративные элементы в одежде не являются обязательными, как, например, конструктивные, однако они присутствовали в костюме человека уже в незапамятные времена и не теряют своей актуальности и сегодня.

За тысячелетия развития искусства костюма человечество изобрело бесчисленное множество приемов  декорирования: крашение, набойка (печатание  рисунка), различные техники росписи  ткани (батик), художественное ткачество, вышивка, аппликация, печворк (составление полотна из лоскутов ткани), квилт (соединение печворка с фигурной стежкой), тиснение кожи, плетение, инкрустация и многие другие. При всем техническом разнообразии этих приемов украшения цель их применения одна -- превратить даже грубое домотканое полотно в драгоценность, сделать костюм неповторимым и, кроме того, донести до зрителя определенную информацию.

Уже в первобытном обществе человек стремился выделиться из числа себе подобных. С этой целью  он начинает украшать свою внешность; сначала это было раскрашивание  отдельных участков тела (лица, груди, живота, предплечий), а также нанесение  татуировки. Позже, с развитием костюма  рисунок декора стал наноситься не на тело человека, а на разнообразные  материалы, из которых изготавливалась  одежда. Эти изображения не только служили украшением костюма, но и  определяли социальное положение его  владельца, принадлежность к определенному  племени, роду, а также имели религиозно-мистическое  значение, т. е. являлись своеобразным оберегом.

Мастерство крашения особенно было распространено на Востоке. В Индии  древние красильщики расплавленным  воском наносили рисунок на ткань, а  потом опускали ее в красильные растворы. Места, покрытые воском и поэтому  неокрашенные, составляли светлый узор на цветном фоне. В наше время эта декоративная техника называется батиком. Индийские мастера придумали так же способ узелкового батика, который сегодня весьма популярен. Костюм индийцев изготавливался в основном из искусно выделанного хлопка, народы Дальнего Востока -- китайцы, японцы -- предпочитали шелк и достигли в его декорировании недосягаемых высот.

Китайцы применяли главным  образом узорное ткачество, сочетая  его со свободной росписью кистью. Японские художники украшали шелковые ткани, используя: технику горячего батика. Кроме того, у японцев  очень популярным был набивной рисунок, который весьма своеобразно соединялся с ручной росписью. В странах Ближнего Востока распространенным способом украшения ткани являлась многоцветная набойка -- техника, при которой рисунок наносился на ткань посредством оттиска узора, нанесенного на деревянную матрицу. Этот декоративный прием в средние века стал популярным и в Европе. Периодом наибольшего расцвета набивного искусства в Европе считается XVIII в., когда изготовление набивных тканей становится важнейшей отраслью текстильного производства. Именно в это время начинают действовать первые печатные машины, которые позволяли получать более тонкие и точные рисунки и значительно удешевили ткани с набивным рисунком, сделав их доступными для разных слоев населения.

Особым богатством славились  роскошные византийские вышивки, выполняемые  золотыми и серебряными нитями, жемчугом, драгоценными камнями. Роскошные вышитые  узоры покрывали облачения правителей, богатых вельмож, жрецов. По преданию, русская княгиня Ольга, гостившая  в Византии в 955 году, подсмотрела  там работу золотошвей и переняла их мастерство. С тех пор искусство золотого шитья стало очень популярным на Руси.

Подлинным шедевром декоративного  искусства является русская народная вышивка, которая была самым распространенным приемом декоративного оформления костюма. Русские вышивальщицы пользовались самыми разнообразными материалами: цветными шерстяными, шелковыми и хлопчатобумажными  нитями, золотой и серебряной проволокой, речным жемчугом, бисером, стеклярусом  и тому подобным.

Искусные вышивки украшали довольно простую по форме крестьянскую одежду из грубого домотканого полотна, придавая ей неповторимое своеобразие  и красоту. Лучшие образцы русского народного костюма, созданные руками неграмотных крестьянок, находятся  в музеях как предметы декоративно-прикладного  искусства, поражая современного человека своей художественностью и композиционной продуманностью.

Вышивка, украшающая модную одежду нашего времени, безусловно, значительно  отличается от исторических образцов и технологией исполнения (сегодня более распространена машинная вышивка), и рисунком узора, и отделочным материалом, однако и сегодня она является актуальным и модным декоративным приемом.

Особый декоративный эффект создает отделка костюма складами, защипами, буфами и другими элементами украшения. Это так называемая собственная отделка, которая не требует использования дополнительных материалов, отличается простотой и изяществом. В модной одежде она используется довольно часто, так как позволяет малыми средствами добиться оригинальности модели.

Надо сказать, что современная  одежда не всегда нуждается в декорировании. Вопрос использования декора определяется многими факторами: функциональным назначением (например, декор неуместен в некоторых видах рабочей или деловой одежды), стилем (декорирование не характерно для классического стиля), конструктивной основой (зачастую декор мешает оценить сложность и оригинальность конструкции костюма), рисунком ткани (ткань с крупным и ярким рисунком не требует дополнительного украшения), фактурой материала (активная фактура сама по себе декоративна) и т. д. Если же декор в композиции костюма необходим, он должен обогащать одежду, украшать того, кто ее носит.

 

                                                 Заключение

Сценические костюмы используются на цирковой сцене, эстраде, в шоу, театре и кино профессионалами сцены  для красочности представления  и усиления образов.

В сочетании с другими  средствами выразительности и актерского мастерства, театральный костюм используется актерами для создания образа героя  спектакля или кинофильма. Исторический театральный костюм в сочетании  с аксессуарами и гримом, соответствующий  эпохе, месту и другим обстоятельствам  сценического действия помогает актеру «вжиться в образ» и добавляет  реальности и красочности театральному действию.

Обычно театральные костюмы  создаются театральными художниками-модельерами  под конкретный спектакль в собственных  костюмерных мастерских театра, это  относится и к оперным и  балетным сценическим костюмам.

Сценический костюм обычно дополняется  гримом – для полного перевоплощения актера, с помощью гримировальных красок, париков, накладных усов и  бород и пр. Гримировальные краски готовятся по специальным рецептам и в значительной степени отличаются от современной декоративной косметики. Грим позволяет при помощи живописных приемов изменять лицо актера в соответствии с требованиями исполняемой роли.

Костюмы для шоу и танцевальные костюмы как часть сценических  костюмов имеют свою особенность: здесь  важны не столько глубина образа, сколько красочность и фееричность  действия. Кроме того удобство и  приспособленность такого костюма  к танцевальным па и трюкам. Другая немаловажная деталь костюмов для шоу, танцевальных и цирковых программ –  это специальная обувь. Например, только танцевальная обувь делится  на несколько десятков видов и  различается в зависимости от жанра исполняемых танцев: пуанты для классического балета, джазовки для джаза и модерна, специальные кожаные туфли для танго и латины, сапоги для народных танцев и т.д. и т.п.

Информация о работе Социология моды