Социология образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 04:26, реферат

Краткое описание

В отечественной социологии первые попытки анализа состояния образованности населения связаны с деятельностью земских статистиков, которые всесторонне и основательно описали состояние школьного дела в России[1]. Однако собственно социологические работы по проблемам образования появились в России только в XX веке. Исследования советских социологов в 20-е годы содержали предложения по обучению работающей молодежи, по подготовке новой интеллигенции, по реализации программы ликвидации неграмотности (Е.А. Кабо, Л.Е. Минц, В.С. Овчинников и др.).

Содержание

Введение 3
1. Предмет социологии образования 5
2. Эффективность и качество образования 12
3. Актуальные проблемы социологии образования 18
Заключение 26
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

социология культуры.социология образоваия.docx

— 44.36 Кб (Скачать файл)

 

Понятно, что поиск наиболее рациональных путей обновления всех ступеней народного образования  потребует от социологии еще больших  усилий по всестороннему анализу  реального положения, определения  тенденций его развития, а также  участия в решении назревших  проблем формирования интеллектуального  потенциала страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Абрамов В.Ф. Земская  статистика народного образования  // СОЦИС, 1996, №9.

 

2.   Борисова Л.Г. Социальное  качество профессиональной группы (на примере российского учительства  60—90-х гг.): Дис. д-ра социол  наук, Новосибирск, 1993.

 

3.   Гендин А.М., Сергеев  М.И. Профориентация школьников // СОЦИС, 1996, №8, С.68.

 

4.   Жизненный путь  социальной когорты. / Под ред.  М. Титмы М., 1996.

 

5.   Зиятдинова Ф.Г.  Социальное положение и престиж  учительства проблемы, пути решения,  М., 1992.

 

6.   Руткевич М.Н., Потапов  В.П. После школы. Социально  - профессиональные ориентации молодежи, М., 1995.

 

7.   Социология проблемы  духовной жизни. / Под ред. Л.Н.  Когана, Челябинск, 1992, С.178.

 

8.   Чупров В.И., Зубок  Ю.А. Проблемы вторичной занятости  учащейся молодежи состояние  и перспективы // СОЦИС, 1996, №9, С.88-92.

 

9.   Шереги Ф.Э., Харчева  В.Г. Социальные проблемы вузовской  науки // СОЦИС, 1996, № 6.

 

 

[1] Абрамов В.Ф. Земская  статистика народного образования//СОЦИС  1996 №9

 

[2] Жизненный путь социальной  когорты. / Под ред. М. Титмы  М, 1996.

 

[3] Руткевич М.Н., Потапов  В.П. После школы. Социально-профессиональные  ориентации молодежи М., 1995.

 

[4] Шереги Ф.Э., Харчева  В.Г. Социальные проблемы вузовской  науки // СОЦИС, 1996, № 6.

 

[5] Гендин А.М, Сергеев  М.И. Профориентация школьников // СОЦИС 1996 №8. С 68

 

[6] Чупров В.И, Зубок  Ю.А. Проблемы вторичной занятости  учащейся молодежи: состояние и  перспективы // СОЦИС, 1996, № 9, С. 88-92.

 

[7] Социология проблемы  духовной жизни. / Под ред. Л  Н Когана Челябинск, 1992. С 178

 

[8] Зиятдинова Ф.Г. Социальное  положение и престиж учительства  проблемы, пути решения, М., 1992.

 

[9] Борисова Л Г Социальное  качество профессиональной группы (на примере российского учительства  60—90-х гг.) Дис д-ра социол наук  Новосибирск, 1993


Информация о работе Социология образования