Способы воздействия на людей во время общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:09, реферат

Краткое описание

Свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь – это основной инструмент деятельности не только преподавателя, политика, юриста, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны. Игнорирование этой очевидной истины приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности построить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь, добиться принятия аудиторией своих идей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Принципы речевого воздействия………………………………………4
Способы воздействия на людей во время общения…………………..6
Заключение………………………………………………….…………….13
Список литературы…………………………………………………….…14

Вложенные файлы: 1 файл

Способы воздействия на людей во время общения.docx

— 41.01 Кб (Скачать файл)

Психическое заражение - способ психологического воздействия, известный с глубокой давности. В отличие от внушения и убеждения, которые часто применяются в межличностных взаимоотношениях, в случае взаимодействия с тосовуються в межличностных взаимоотношениях, в случае взаимодействия с организованной группой психическое заражение ярко проявляется как средство влияния в группах малознакомых людей (это наблюдается во время религиозного экстаза, паники и т.д.).. Сознательные характеристики, существуют почти в одинаковой степени у большинства индивидов, исчезают в таких условиях и заменяются бессознательными. Этим, вероятно, объясняется, почему в толпе не наблюдается действия, требующие целенаправленного логического мышления, и почему здесь люди общаются на низком уровне.

При психическом заражении процесс передачи эмоционального состояния происходит от одного индивида к другому на бессознательном уровне. Вследствие такого воздействия индивид быстро проникается психическим состоянием других людей. При этом многократно усиливается эмоциональное воздействие за счет его "отражение" от многих людей. В таких ситуациях индивиды бессознательно следуют за другими, следуя их поведение.

Наибольшему психическому заражению подвергаются люди в толпе. Это может быть совокупность индивидов, образующих многочисленную аморфную группу, члены которой одновременно взаимосвязанные каким-то общим и на время постоянным интересом. Они становятся некритичными, импульсивными. Чувство ответственности, которое, конечно, сдерживает отдельных индивидов, в толпе исчезает. Люди начинают мыслить образами и готовы действовать под влиянием лозунгов, призывов признаваемых ими лидеров.

Указанные особенности включают механизмы психического заражения и внушения. Толпа надо сдерживать от негативных воздействий, используя эти же механизмы. Поскольку в толпе появляются бурные эмоции, повлиять на них можно сильными средствами: преувеличивать, утверждать, внушать, заражать, повторять. Люди в толпе не слышат аргументов, не терпят вопросов, возражений. Если какой-то оратор не разделяет мнение, что захватила большинство людей, его выступление вызывает у них гнев и проявление враждебности.

Психическое заражение может играть не только деструктивную, но и положительную роль. Чаще конструктивная действие заражения энтузиазмом наблюдается в профессиональной деятельности. Если люди любят свое дело, то успехи одного заражают других, вызывая у них интерес, восхищение, а не зависть и плохое настроение. Способные люди своими словами, действиями могут так влиять на людей, те занимаются чужими переживаниями как своими собственными, начинают плакать и смеяться, грустить и радоваться, негодовать и сочувствовать. Например, в ходе педагогического общения происходит обоюдного мозараження педагога и студентов, а это стимулирует их творческое самочувствие. Оно возникает на основе сочувствия, сопереживания, инициатором которого выступает педагог. Своими эмоциями, интересом к проблемами он заражает тех, кого хочет повести за собой. Они, его воспитанники, в свою очередь, стимулируют мнению педагога, передают ему свою эмоциональную увлеченность.

Подражание - особая форма поведения человека, заключается в воспроизведении им действий других лиц. Причем важно отметить, что подражание может быть проявлением активности индивида, которая может быть следствием собственной инициативе или результатом воздействия других людей, которые рассчитывают на это и стимулируют определенное поведение различными средствами. Итак, подражание может быть как бессознательным, так и сознательным, целенаправленным.

У взрослых механизмы подражания намного сложнее, чем у детей. Взрослые более критично воспринимают образцы, предложенные им для подражания. Последнее в этом случае в большей степени является элементом обучения. Это касается профессиональной деятельности, спорта, искусства и т.д.. Например, специалист учится у опытного, следуя образцы его действий, стратегии и тактики решения профессиональных задач. Такое явление является положительным.

 

Заключение

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность. Не менее важными составляющими коммуникативной культуры являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. е. культура речи.

В мировой экономике многие компании в настоящее время создают подразделения или нанимают отдельных сотрудников для разработки этических кодексов.

При этом принимаются меры по ознакомлению менеджеров с положениями этих кодексов; создается также система поощрения менеджеров при условии учета ими вопросов этики при принятии решений и соответствия их служебного поведения этическим нормам, зафиксированным в кодексах.

Этический уровень организации характеризуется степенью ориентации руководителей и ее рядовых сотрудников в своем поведении и принятии решений на нравственные нормы деловых отношений.

 

Список литературы

  1. Анисимова Т. В. , Гимпельсон Е. Г.  "Современная деловая риторика" –  М.: МПСИ, 2010. – 432 с.

  1. Иванова С. Ф. "Специфика  публичной  речи" – М.: Знание, 1978. 
  2. Кохтев Н. Н. "Риторика" – М.: Просвещение, 2011.
  3. Лосев А. Ф. "История античной эстетики.  Аристотель  и  поздняя  классика" – М., 2011.
  4. Мельникова С. В. "Деловая риторика (речевая культура делового общения)": Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2013. – 106 с.
  5. Ножин Е. А. "Мастерство устного выступления" – М.: Политиздат, 2012. – 225 с.
  6. Ожегов С. И. "Словарь русского языка: Ок. 57000 слов" – Екатеринбург: Урал – Советы («Весть»), 2010. – 800 с.
  7. Рождественский Ю.В. "Теория риторики", М.: Добросвет, 2009.

     


 


Информация о работе Способы воздействия на людей во время общения